Решение №б/н Решение № 10-01-36 ООО «Сибирский продукт» в отношении ФКУ «... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-36

«31» октября 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Сибирский продукт»: <...> (по доверенности), <.....> (по доверенности);

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России»: <....>(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку сыров плавленых ломтевых (Северск, Омск, Кемерово, Новокузнецк), извещение № 0351100018116000304,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018116000304 на поставку сыров плавленых ломтевых (Северск, Омск, Кемерово, Новокузнецк).

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО « Сибирский продукт» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку сыров плавленых ломтевых (Северск, Омск, Кемерово, Новокузнецк).

Суть жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 289/2 от 03.10.2016 г., победителем электронного аукциона признано ООО «Сибирский продукт».

05.10.2016 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона - ООО «Сибирский продукт».

06.10.2016 г. ООО «Сибирский продукт» перечислило обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона № 0351100018116000304, а именно в сумме 91 590, 75 рублей по реквизитам указанным в разделе 20 аукционной документации, что подтверждается платежным поручением № 37 от 06.10.2016 г. Указанное платежное поручение было размещено заявителем на торговой площадке 14.10.2016 г. вместе с подписанным проектом контракта.

Кроме того, на электронную почту заказчика было направлено гарантийное письмо производителя - ООО «Болтовский маслосыркомбинат», предусмотренное ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, 19.10.2016 г. заказчиком был размещен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта № 289/3 от 19.10.2016 г. В соответствии с протоколом, ООО «Сибирский продукт» признан уклонившимся от подписания протокола в соответствии с ч. 5 ст. 96 и ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ.

Податель жалобы считает, что решение комиссии заказчика, изложенное в протоколе о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта № 289/3 от 19.10.2016 г. принято неправомерно, поскольку, по мнению подателя жалобы, ООО «Сибирский продукт» были представлены все документы, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документацией.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибирский продукт» поступили возражения от заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» следующего содержания.

09.09.2016 г. заказчиком опубликовано извещение 0351100018116000304 о проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра плавленого ломтевого. Заказчик сообщил, что указанная закупка осуществляется заказчиком в рамках государственного оборонного заказа.

03.10.2016 г. аукционной комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Сибирский продукт».

Заказчик сообщил, что в ходе подачи аукционных предложений ООО «Сибирский продукт» цена контракта была снижена на 54,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик сообщил, что ООО «Сибирский продукт» были перечислены денежные средства в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения указанный в извещении о проведении электронного аукциона – 91590, 75 рублей. Однако обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, подателем жалобы при направлении заказчику подписанного проекта контракта представлено не было.

Заказчик сообщил, что гарантийное письмо ООО «Болтовский маслосыр комбинат» № 38 от 10.10.2016 г. поступило на электронную почту заказчика 19.10.2016 г., то есть спустя пять дней после направлении заказчику подписанного участником проекта контракта.

19.10.2016 г. на основании ч. 13 ст. 70 и ч. 5 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ ООО «Сибирский продукт» признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком принято решение заключить государственный контракт с участником электронного аукциона, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский продукт»  необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, обоснование, указанное в ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 289/2 от 03.10.2016 г., победителем электронного аукциона признано ООО «Сибирский продукт».

Цена контракта, предложенная ООО «Сибирский продукт» в ходе проведения электронного аукциона,  была снижена на 54,50 % от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, ООО «Сибирский продукт» обязано было выполнить условия, предусмотренные ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ.

05.10.2016 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона - ООО «Сибирский продукт».

06.10.2016 г. ООО «Сибирский продукт» перечислило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона № 0351100018116000304, а именно в сумме 91 590, 75 рублей, что подтверждается платежным поручением № 37 от 06.10.2016 года.

14.10.2016 г. ООО «Сибирский продукт» был подписан проект контракта и направлен заказчику с приложением платежного поручения № 37 от 06.10.2016 г.

19.10.2016 г. ООО «Сибирский продукт» на электронную почту заказчика было направлено гарантийное письмо производителя товара - ООО «Болтовский маслосыр комбинат» № 38 от 10.10.2016 г., предусмотренное ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ.

19.10.2016 г. заказчиком был размещен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта № 289/3 от 19.10.2016 г., в соответствии с протоколом, ООО «Сибирский продукт» признан уклонившимся от подписания контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком принято решение заключить государственный контракт с участником электронного аукциона, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение о признании ООО «Сибирский продукт» принято заказчиком правомерно, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, обоснование, указанное в ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. Следовательно, документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, должны были быть направлены заказчику вместе с подписанным проектом контракта через электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ» https://sberbank-ast.ru/.

Таким образом, ООО «Сибирский продукт» не были выполнены условия, предусмотренные ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, на основании чего, заказчиком было принято решении о признании ООО «Сибирский продукт» уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, жалоба ООО «Сибирский продукт» является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018116000304 на поставку сыров плавленых ломтевых (Северск, Омск, Кемерово, Новокузнецк), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны