Решение №Б/н Решение по жалобе ООО УК «Стандарт» на действия администраци... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 февраля 2015 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…»,  

рассмотрев жалобу ООО УК «Стандарт» (630073, г. Новосибирск, Микрорайон Горский, 8А) на действия администрации г. Обь Новосибирской области (633102, НСО, г. Обь, ул. Авиационная, 12) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8,

в присутствии представителей «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО УК «Стандарт» (вх. 1095 от 09.02.2015г.). Заявитель сообщает следующее.

Организатором конкурса были допущены существенные нарушения процедуры организации и проведения конкурса, а именно:

При проведении конкурса конкурсной комиссией были грубо нарушены требования к оформлению протокола вскрытия конвертов от 27.01.2015г. (вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом), протокола рассмотрения заявок от 29.01.2015г.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" «4. Конкурс проводится на основе следующих принципов: .. 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения».

В соответствии с п. 63 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" при вскрытии конвертов объявляется информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, ... и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе». Однако, в нарушение указанного пункта, протокол конкурсной комиссии по вскрытию конвертов не содержит информации о наличии конкретного перечня документов, приложенных каждым претендентом в составе заявки для участия в открытом конкурсе. Неисполнение данного требования нарушает принцип открытости конкурса, не позволяет участникам конкурса ознакомиться с документами, входящими в состав заявки каждого претендента.

2. ООО УК «Стандарт» было не допущено к участию в конкурсе по «надуманным» и формальным признакам. Согласно протокола от 29.01.2015г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, ООО УК «Стандарт» не было допущено к участию в конкурсе, в связи с отсутствием в выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, наличием задолженности во внебюджетные фонды более 25% от стоимости активов, что противоречит предоставленным документам и фактическим обстоятельствам.

2.1. Так, в соответствии с п. 49 выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «Стандарт» основным видом деятельности является «управление недвижимым имуществом» (код 70.32).

Согласно Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 08.07.2014, с изм. от 25.12.2014) "о принятии и введении в действие ОКВЭД" объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

ОКВЭД включает перечень классификационных группировок видов экономической деятельности и их описания (приложение А).

В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

ХХ.       класс;

ХХ.X     подкласс;

хх.хх     группа;

ХХ.ХХ. Х           подгруппа;

ХХ.ХХ.ХХ          вид.

В соответствии с международной практикой в ОКВЭД не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности организационно - правовая форма и ведомственная подчиненность хозяйствующих субъектов не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

Приложение А к ОКВЭД включает описания видов экономической деятельности, раскрывающие содержание группировок и / или дающие отсылки к другим группировкам классификатора. При этом, описания вышестоящих группировок распространяются на все входящие в них группировки.

Например (Приложение А, раздел К «Операции с недвижимым имуществом», аренда и предоставление услуг, 70.32 Управление недвижимым имуществом):

70.32 Управление недвижимым имуществом включает в себя –

70.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда.

Эта группировка включает также:

- деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда;

- деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда;

70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда

Эта группировка включает также:

- деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда и земельных участков;

- деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию нежилого фонда;

- деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю.

70.32.3 Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества.

Эта группировка включает

- учет и техническую инвентаризацию жилого фонда;

- учет и техническую инвентаризацию нежилого фонда;

- составление и ведение земельных кадастров и балансов земель.

В соответствии с п. 1.6. Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 № 24139) для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком "." ("точка"). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). При этом указываются не менее четырех цифровых знаков кода.

Ввиду того, что основным видом экономической деятельности ООО УК «Стандарт» является «управления недвижимым имуществом», все коды экономической деятельности (подгруппы), в том числе и «управление эксплуатацией жилого фонда», входящие в состав кода 70.32 также входят в основной вид экономической деятельности ООО УК «Стандарт».

К тому же в составе документов необходимых для представления с заявкой сведения из учета в Статрегистре Росстата не указаны, при вскрытии конвертов и рассмотрения заявок организатор конкурса мог запросить дополнительные сведения, документы, если у него возник вопрос относительно видов экономической деятельности.

Ни один из вышеуказанных нормативных актов не содержит требований к указанию в выписке из ЕГРЮЛ подгрупп видов экономической деятельности. Дополнительно для подтверждения основного вида экономической деятельности прилагаем копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (Приложение № 12).

2.2 Задолженность во внебюджетные фонды более 25% от стоимости активов была выявлена без дифференциации по виду и сроку ее образования, а именно задолженность являлась текущей, за сентябрь 2014г. Так, справка о состоянии расчетов по страховым взносам пеням и штрафам № 064 006 14 СР 1107952 была сформирована на 01.10.2014г. При этом на дату подачи заявки (22.01.2015r.) задолженность, как текущая, так и просроченная во внебюджетные фонды отсутствовала у ООО УК «Стандарт».

ООО УК «Стандарт» ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Пенсионный фонд РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (п.1 ч. 9 ст. 15 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред., действующей с 06.08.2014 г.). В течение расчетного периода, например с 01.10.2014. по 31.12.14г. ООО УК «Стандарт» уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Так, в справке о состоянии расчетов по страховым взносам пеням и штрафам №064 006 14 СР 1107952 от 25.12.2014 г на 01.10.14 г стоит задолженность за сентябрь 2014 г, которая была погашена в октябре 2014 г. (Приложение № 15, 16).

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя заявителя ООО УК «Стандарт», изложенные в жалобе.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителей администрации г. Обь Новосибирской области, которые пояснили следующее.

Администрация г. Оби Новосибирской области считает доводы жалобы ООО УК «Стандарт» необоснованными.

По действующему законодательству в протоколе рассмотрения заявок не требуется указывать перечень приложенных к заявке документов.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной ООО УК «Стандарт» отсутствует вид деятельности «управление эксплуатацией жилого фонда». В соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" требуется указывать не менее 4-х знаков по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Следовательно, необходимо указать больше 4-х знаков. У заявителя указано только 4 знака.

При рассмотрении заявки ООО УК «Стандарт» было выявлено наличие у участника задолженности во внебюджетные фонды более 25% от стоимости активов, согласно представленному документу - справке управления пенсионного фонда.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрацией г. Обь Новосибирской области объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определяется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила).

В соответствии с п. 64  Порядка протокол вскрытия конвертов с заявками составляется по форме согласно приложению N 6 Порядка. Указанная форма не предполагает указание перечня документов, приложенных к заявке претендента. Следовательно, администрация г. Оби Новосибирской области, не указав в протоколе вскрытия конвертов с заявками перечень прилагаемых претендентом на участие в конкурсе документов, действовала правомерно.

Пунктом 15 Правил установлены следующие требования к участникам конкурса:

  1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.01.2015 конкурсная комиссия ООО не допустила ООО УК «Стандарт» к участию в конкурсе в связи с отсутствием в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц вида деятельности «управление эксплуатацией жилого фонда»; при рассмотрении документов обнаружено, что имеется задолженность во внебюджетные фонды более 25% от стоимости активов.

Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц вида деятельности «управление эксплуатацией жилого фонда» не является основанием для недопуска к участию в конкурсе в соответствии с п. 18 Правил. Кроме того, в соответствии с абз.1 п.1 ст. 49 ГК РФ  коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В п. 2.1 Устава ООО УК «Стандарт», утвержденного Протоколом внеочередного общего собрания участников общества от 13.09.2012 в качестве целей деятельности Общества указано расширение рынка товаров и услуг и извлечение прибыли. Следовательно, отсутствие в учредительных документах или выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности юридического лица «управление эксплуатацией жилого фонда» не является препятствием для его осуществления.

Отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, является в соответствии  п/п 4 п. 15 Правил требованием к участникам конкурса.

Конкурсная комиссия сделала вывод о наличии у ООО УК «Стандарт» задолженности во внебюджетные фонды исходя из представленной заявителем справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска. При этом, представление указанного документа не требуется ни Правилами, ни Конкурсной документацией.

Таким образом, конкурсная комиссия администрации г. Обь неправомерно отказала ООО УК «Стандарт» в допуске к участию в торгах.

 Согласно п. 9 Информационной карты указанного открытого конкурса в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника могут быть представлены:

- формы: №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенный печатью организации;

- акт сверки, выданный  ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.

Пунктом 53 Правил установлен перечень сведений, которые должна включать заявка на участие в конкурсе:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (п. 54 Правил).

Таким образом, требование администрации г. Обь Новосибирской области о представлении претендентами на участие в конкурсе копии отчета о прибылях и убытках акта сверки, выданного  ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период в соответствии с п. 9 Информационной карты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8 неправомерно, нарушает п.п. 53, 54 Порядка.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УК «Стандарт» на действия организатора торгов администрации г. Обь Новосибирской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8 обоснованной.

2. Выдать администрации г. Обь Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов. Для его исполнения организатору торгов необходимо аннулировать результаты  конкурса.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

18 февраля  2015 г.                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.02.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО УК «Стандарт» (630073, г. Новосибирск, Микрорайон Горский, 8А) на действия администрации г. Оби Новосибирской области (633102, НСО, г. Обь, ул. Авиационная, 12) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Обь Новосибирской области совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения администрации г. Обь Новосибирской области необходимо в срок до 13.03.2015г. аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8, а также внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса, а именно привести п. 9 Информационной карты в соответствие с п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

Об исполнении настоящего предписания администрации г. Обь Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны