Решение №б/н Решение 9024 и предписание по жалобе ООО «РОССТРОЙ» на дейс... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2018 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru).

в присутствии: представителей ООО «РОССТРОЙ» - <...> (по доверенности) и <...> (по доверенности);

представителей МУП «Комбинат бытовых услуг» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно Критериям оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки (приложение №1 к информационной карте конкурсной документации, которая была опубликована заказчиком 09.10.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru) в составе критерия «квалификация участника» установлен предмет оценки:

п/п

Критерий/ предмет оценки

Максимальное количество баллов по критерию

1.

Наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения (водоотведения) диаметром от 600 мм и ценой договора не менее 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей за период с 2015 по 2018 года (подтверждается копиями договоров и актов приемки выполненных работ, копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных в порядке установленном градостроительным кодексом РФ):

-отсутствие договоров - 0 баллов

  • от 1 до 3-х договоров включительно без разрешений на ввод объекта в эксплуатацию - 10 баллов;

-от 3-х до 5-ти договоров включительно без разрешений на ввод объекта в эксплуатацию - 15 баллов;

от 1 -го и более договоров включительно с наличием разрешений на ввод объекта в эксплуатацию - 60 баллов.

max 60 баллов

Участник открытого конкурса ООО «Электропрофи» в составе своей заявки представил только копии трёх договоров на выполнение работ, актов к этим договорам и актов ввода в эксплуатацию. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в составе заявки участника ООО «Электропрофи» отсутствовала.

Представители ООО «РОССТРОЙ» присутствовали на вскрытии конвертов с заявками.

Эта же информация содержится в приложении №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.10.2018 (опубликовано 26.10.2018) - «Таблица представленных документов участников конкурса». Согласно пункту 10.2.1 таблицы в заявке ООО «Электропрофи» имеется «3 договора + акты к договорам+ акт ввода в эксплуатацию».

Таким образом, по предмету оценки «наличие опыта» заявке участника ООО «Электропрофи» должно быть присвоено только 15 баллов. По критерию «квалификация участника» ООО «Электропрофи» могло набрать только 55 баллов.

Однако, согласно Протоколу № 78-18 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2018 (опубликован 30.10.2018) и «Таблице оценки заявок участников конкурса» конкурсной комиссией по критерию «квалификация участника» незаконно присвоено 100 баллов ООО «Электропрофи».

На основании незаконного завышения баллов, ООО «Электропрофи» необоснованно признан комиссией победителем в открытом конкурсе.

Заявитель отмечает, что представленные ООО «Электропрофи» в составе заявки акты ввода в эксплуатацию не могут расцениваться комиссией как разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Процедура выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию регламентируется ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. В конкурсной документации содержится императивное требование, что наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения (водоотведения) диаметром от 600 мм и ценой договора не менее 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей за период с 2015 по 2018 года подтверждается копиями, в том числе, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. Кроме того, строительство сетей водоснабжения (водоотведения) диаметром от 600 мм должно осуществляться исключительно при наличии разрешения на строительство. Случаи строительства сетей такого диаметра не попадают под действие Закона Новосибирской области от 14.12.2015 №20-03 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области». Форма разрешения на ввод в эксплуатацию установлена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 №117/пр. Представленные ООО «Электропрофи» в составе заявки акты ввода не соответствуют ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и приказу Минстроя №117/пр.

 

Жалоба ООО «РОССТРОЙ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат Бытовых Услуг» представило следующие возражения на жалобу.

09.10.2018г. МУП «КБУ»  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №31807006726 о проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6.

МУП «КБУ» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-Ф3), Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «КБУ» (далее- Положение) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 17 Информационной карты заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: Наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения (водоотведения) диаметром от 600м и ценой контракта (договора) не менее 5 000 000 (пяти миллионов) рублей за период с 2015 по 2018 год (подтверждается копиями договоров и актов приемки выполненных работ, копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных в порядке установленном градостроительных кодексом РФ).

Комиссией оценке представленных заявок подлежали объективно представленные документы о подтверждении опыта проведения работ по строительству сетей:

а) Участником № 1: ООО «Росстрой» представлен договор + разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

б) Участником № 2: ООО «Электропрофи» представлен 1 договор, который соответствует необходимому опыту + акт ввода в действие законченного строительством объекта инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства.

При детальном рассмотрении заявки ООО «Электропрофи» с актом ввода в эксплуатацию находилось обращением участника с пояснениями (Приложение Е):

На основании представленных документов комиссия посчитала и приняла данный договор в соответствии с заявленными требованиями, а именно:

- согласно ст. 55.Гр.К РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

До 01.01.2019 п. 1 ч. 17 ст. 51 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 № 340-Ф3) в части жилых и садовых домов, строящихся, реконструируемых на садовых участках, применяется к жилым домам и строениям, строящимся и реконструируемым на дачных и садовых земельных участках.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ в пункт 1 части 17 статьи 51 вносятся изменения.

  1. строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 210-ФЗ, от 03.08.2018 340-Ф3)
    1. строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2)строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр:

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство установленных Градостроительным кодексом и Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. « 169-ФЗ.

2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54

2. Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;

б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

О разъяснении ряда понятий, связанных с осуществлением государственного строительного надзора, см. письмо Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № Д02-8729

Так же МУП «КБУ» сообщает, что место выполнения данного договора в г.Москве и ООО «Электропрофи» руководствовался п.5 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 октября 2014 года № 124/2014-03.

реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов.

Акт ввода в эксплуатацию объекта представляет собой документ, которым удостоверяется выполнение возведения, ремонта, капремонта или реконструкции сооружения в полном объеме.

При оценке представленных заказчику Заявок комиссия руководствуется следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Так в обоих случаях участниками предоставлен договор, соответствующий условиям конкурса, а также документ, свидетельствующий о заявленных требовании.

В первом случае это было разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а во втором - акт ввода в действие законченного строительством объекта инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства.

В данном случае комиссия при выборе победителя исходила из принципов: отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции к участникам закупки, а также целевое и экономически эффективное расходование денежных средств.

Экономической целесообразностью победителя с ООО «Энергопрофит» является цена (24000000,00 руб.,) против цены ООО «Росстрой» (29950000 руб).

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.10.2018г. МУП «КБУ» в единой информационной системе в сфере закупок. Размещено извещение №31807006726 о проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6.

Муниципальное унитарное предприятие « Комбинат бытовых услуг» закупку в форме открытого конкурса проводит в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Начальная максимальная цена договора - 29 994 685,68.

Дата и время окончания подачи заявок- 25.10.2018г.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 25.10.2018г.

Дата и время рассмотрения заявок- 26.10.2018г.

Дата и время подведения итогов - 26.10.2018 г.

25.10.2018г. поступило две заявки на участие ООО «Росстрой» и ООО «Электропрофи».

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 17 информационной карте одним из требований к участникам является Наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения (водоотведения)  диаметром от 600 мм и ценой контракта (договора) не менее 5 000 000 (пяти миллионов) рублей за период с 2015 по 2018 год (подтверждается копиями договоров и актов приемки выполненных работ, копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных в порядке установленном градостроительных кодексов РФ).

Согласно пп.4.1.4.5 Документации открытого конкурса на заключение договора на «Водоотведение г. Бердска. Водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6), участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае: несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.  

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе Заявки ООО «Электропрофи» представлен Договор подряда № 010-226-18 от 26.02.2018г., предметом которого является выполнение монтажных и пусконаладочных работ для реализации инвестиционного проекта «Модернизация на объекте «Сеть водоснабжения диаметром от 700мм, протяженностью 2км...»

Таким образом, так как квалификационным требованием являлось наличие опыта именно по строительству сетей водоснабжения (водоотведения), комиссия при рассмотрении заявок, должна была отклонить заявку ООО «Электропрофи» по пп. 4.1.4.5 Документации открытого конкурса на заключение договора на «Водоотведение г. Бердска, Водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6).

Допустив ООО «Электропрофи» к участию в конкурсе, МУП «КБУ» тем самым нарушило порядок организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику Муниципальному унитарному предприятию г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо отменить протокол № 78-18 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2018г., протокол № 78-18 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2018г.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

09 ноября 2018 г.                                                                                                    г. Новосибирск

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, п.п. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807006726 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения настоящего предписания организатору торгов Муниципальному унитарному предприятию г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» необходимо в срок до 11.12.2018г. отменить протокол № 78-18 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2018г., протокол № 78-18 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2018г. 

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России до 15.12.2018г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны