Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Сибэк» на действияФонда модернизации ... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 июня 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибэк» (далее - ООО «Сибэк») на действия Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - Фонд модернизации ЖКХ) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта или замены лифтового оборудования общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены шахт, расположенных на территории Новосибирской области,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Сибэк»: «…» (по доверенности от 27.07.2016 года № 17), «…» (по доверенности от 27.07.2016 года № 18),

организатора торгов – Фонда модернизации ЖКХ: «…» (по доверенности от 03.12.2015 года № 107), «…» (по доверенности от 27.07.2016 года № 39), «…» (по доверенности от 27.07.2016 года № 38), «…» (по доверенности от 27.07.2016 года № 37),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибэк» на действия Фонда модернизации ЖКХ при проведении открытого аукциона на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта или замены лифтового оборудования общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены шахт, расположенных на территории Новосибирской области.

Заявитель обжалует неправомерный допуск конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе ООО «НСК» (ИНН 5405955791), поскольку его заявка не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации, а также неправомерное признание победителем ООО «НСК» и отсутствие дачи разъяснений заказчика на письменные запросы участника конкурса ООО «Сибэк», что нарушает части 2, 3, 8 и 13 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункты 28, 29, 30, 32 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 года № 200-п «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Постановление от 15.05.2014 года № 200-п).

08.06.2016 года на интернет-сайте httр://www.fondgkh-nso.ru/ размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Новосибирской области с подачей заявок до 09 часов 00 минут 11.07.2016 года (время Новосибирское).

Из протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Новосибирской области, от 11.07.2016 года следует, что в качестве участников открытого конкурса были допущены два претендента - ООО «Сибэк» и ООО «НСК».

В вышеназванном протоколе есть сводная таблица конкурсных заявок ООО «Сибэк» и ООО «НСК», в которой указаны документы, представленные претендентами в конкурсной заявке.

В сводной таблице протокола № 1 от 11.07.2016 года отсутствует информация о выполнении участниками конкурса пункта 3.2.13 конкурсной документации, размещенной заказчиком конкурса, а именно: нет пункта о действующем аттестате аккредитации, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы по проверкам, испытаниям, измерениям при проведении обследования лифтов. Этот пункт является обязательным для каждого участника конкурса и отсутствие этого документа является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пункт 3.3 требований к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе).

ООО «Сибэк» имеет действующий аттестат аккредитации, выданный Росаккредитацией с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы по проверкам, испытаниям, измерениям при проведении обследования лифтов:

- орган по сертификации, аккредитован в национальной системе аккредитации, номер аттестата аккредитации RA.RU.11СБ26 дата внесения в реестр 16.06.2016 года, действует бессрочно. Сведения размещены в электронном виде на официальном сайте Росаккредитации;

- испытательный центр, аккредитован в национальной системе аккредитации номер аттестата аккредитации RA.RU.21СБ10, дата внесения в реестр 14.06.2016 года, действует бессрочно. Сведения размещены в электронном виде на официальном сайте Росаккредитации.

ООО «Сибэк» представило в своей заявке эти сведения в конкурсной документации.

Информация о втором участнике конкурса ООО «НСК» отсутствует в реестре действующих аттестатов аккредитации, выданных Росаккредитацией с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы по проверкам, испытаниям, измерениям при проведении обследования лифтов. Следовательно, у ООО «НСК» нет действующего аттестата аккредитации.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в пунктах 28, 29, 30 Постановления от 15.05.2014 года № 200-п.

Из выше изложенного следует, что ООО «НСК» не представило сведения о документе, который является обязательным согласно конкурсной документации, а конкурсная комиссии не отклонила заявку на участие в конкурсе, нарушив требования части 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункты 28, 29, 30 Постановления от 15.05.2014 года № 200-п.

ООО «Сибэк» направило письменные запросы о разъяснении председателю конкурсной комиссии Кулешову Д.В. о причинах отсутствия в сводной таблице конкурсных заявок сведений о выполнении данного обязательного требования конкурсной документации (исх. № 37 от 13.07.2016 года) и запрос об отсутствии в реестре действующих аттестатов аккредитации ООО «НСК» (исх. № 38 от 14.07.2016 года). Запросы были направлены на электронную почту, указанную в извещении о проведении конкурса, оригиналы доставлены по адресу.

Письменных разъяснений на направленные запросы в адрес ООО «Сибэк» не поступало, следовательно, заказчик конкурса нарушил требования части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Протоколом № 2 от 15.07.2016 года подведены итоги открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Новосибирской области и победителем открытого конкурса признано ООО «НСК» (ООО «НСК»,  ул.Кирова, д.113, офис 492, г. Новосибирск, 630008).

По мнению заявителя, в нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункта 32 Постановления от 15.05.2014 года № 200-п победителем конкурса признан участник конкурса, который изначально не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.

 

В своих возражениях Фонд модернизации ЖКХ сообщил следующее.

Фонд модернизации ЖКХ считает доводы заявителя не основанными на нормах действующего законодательства и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Ссылка в жалобе на нарушение Закона о контрактной системе является несостоятельной, поскольку деятельность Фонда, как регионального оператора по проведению отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Новосибирской области, регулируется положениями Постановления от 15.05.2014 года № 200-п.

 Доводы заявителя относительно не поступления письменных разъяснений на направленные им запросы также являются несостоятельными, поскольку Постановлением от 15.05.2014 года № 200-п не предусмотрены сроки рассмотрения запросов после проведения конкурса, а потому ответ Фондом модернизации ЖКХ на обращения ООО «Сибэк» будет направлен в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то есть в срок не позднее 30 дней.

Доводы жалобы относительно нарушений пунктов 28, 29, 30, 32 Постановления от 15.05.2014 года № 200-п также являются необоснованными, поскольку конкурсная комиссия, выполнив процедуры, предусмотренные указанными пунктами в установленные сроки, Протоколом вскрытия конвертов признала обоих претендентов участниками конкурса, а Протоколом подведения итогов признала победителем конкурса участника открытого конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия выполнения договора относительно предложений других участников конкурса в соответствии с критериями, установленными документацией о торгах.

На довод об отсутствии в сводной таблице протокола № 1 от 11.07.2016 года информации о выполнении участником конкурса пункта 3.2.13 поясняем следующее.

В сводной таблице протокола № 1 от 11.07.2016 года (строка № 14) указано наличие документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам конкурса, по следующим основаниям: пунктом 3.2.13 конкурсной документации предусмотрено наличие действующего аттестата аккредитации, позволяющего выполнять работы по проверкам, испытаниям, измерениям при проведении обследований лифтов. Данное требование не является обязательным для оказания услуг по выполнению строительного контроля согласно стандарту ТР ТС 011-2011 «Безопасность лифтов» и обусловлено наличием возможности оперативного квалифицированного принятия решения на уровне экспертного при осуществлении строительного контроля, а потому оценке в конкурсе не подлежало.

Данное требование по решению конкурсной комиссии было признано несущественным, поскольку не подлежит оценке при определении победителя. В соответствии с пунктами 3.3, 4.4 конкурсной документации комиссия решила, что отсутствие аттестата аккредитации в данном случае не будет считаться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В дальнейшем в ходе определения победителя конкурса данный критерий оценке не подлежал.

На основании изложенного Фонд модернизации ЖКХ полагает, что в действиях организатора конкурса отсутствуют нарушения действующего законодательства, а жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.06.2016 года Фонд модернизации ЖКХ разместил на сайте www.fondgkh-nso.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Новосибирской области.

Указанный конкурс проводится в соответствии с Постановлением от 15.05.2014 года № 200-п.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Новосибирской области, от 11.07.2016 года было подано две заявки на участие в конкурсе - ООО «Сибэк» и ООО «НСК».

Согласно Протоколу № 2 подведения итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Новосибирской области, от 15.07.2016 года обе заявки были признаны соответствующими конкурсной документации, победителем открытого конкурса признано ООО «НСК».

Пунктом 3.2.13 конкурсной документации предусмотрено наличие действующего аттестата аккредитации, позволяющего выполнять работы по проверкам, испытаниям, измерениям при проведении обследований лифтов. В соответствии со стандартом ТР ТС 011-2011 «Безопасность лифтов» указанное требование не является обязательным для оказания услуг по выполнению строительного контроля. Согласно разъяснениям организатора торгов данное требование обусловлено наличием возможности оперативного квалифицированного принятия решения на уровне экспертного при осуществлении строительного контроля.

При этом в соответствии с конкурсной документацией отсутствие в составе заявки указанного аттестата аккредитации не является основанием для отклонения заявки.

Кроме того, ООО «НСК» представило в составе своей заявки договор на оказание услуг по проведению испытаний с ООО «МераТех», имеющим необходимую аккредитацию.

Таким образом, заявка ООО «НСК» была допущена к участию в открытом аукционе на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта или замены лифтового оборудования общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены шахт, расположенных на территории Новосибирской области, правомерно.

При определении победителя конкурса данный критерий оценке не подлежал.

В действиях организатора торгов не установлено нарушения организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибэк» на действия Фонда модернизации ЖКХ при проведении открытого аукциона на оказание услуг по выполнению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта или замены лифтового оборудования общего имущества многоквартирных домов в виде ремонта или замены шахт, расположенных на территории Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны