Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Випом» на действия ФКП... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Випом» на действия заказчика федерального казенного предприятия «Анозит» при организации закупки на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных (номер извещения 31502945211),

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Торговый дом «Випом» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителей заказчика –  «…» ( по доверенности №304 от 14.10.2014г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 5703э от 12.10.2015 года) общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Випом» (далее – ООО «ТД «Випом»)  на действия заказчика федерального казенного предприятия «Анозит» (далее – ФКП «Анозит») при организации закупки на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных (номер извещения 31502945211).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель полагает, что заказчик при организации закупки не применил положения ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Документация о проведении запроса предложений ограничивает права участников запроса: лишает подавляющее количество потенциальных участников возможности принять в нем участие. Согласно части 4 статьи 83 ФЗ-44: «Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: п.4, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;» Документация права участникам запроса подать предложение в электронной форме не предусматривает.

2. Вызывает сомнения обоснованность применения заказчиком способа определения поставщика. Часть 2 Статьи 83 ФЗ-44 определяет, в каких случаях «Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений». Ссылки на ч.2 ст.83 в документации нет.

3. Закупочная документация часть 6 «Информационная карта открытого запроса предложений» пункт 27 «Критерии оценки и сопоставления предложений участников открытого запроса предложений» противоречит части 8 статьи 32 ФЗ-44: «Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.» Постановлением Пра­вительства РФ от 28.11.2013 №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 70 процентов. Заказчик установил значимость стоимостных критериев — 10%. Также заказчик просит обратить внимание на то, что установленные заказчиком критерии оценки поз­воляют фривольно определять оценку критерия участника. Например, наличие у участника опыта по­ставки оценивается, согласно документации, в баллах от 0 до 40. Участник, предоставивший один договор, получает от 1 до 20 баллов, а 2 и более от 21 до 40. Порядок начисления баллов в диапазонах не определен.

4. Закупочной документацией часть 6 «Информационная карта открытого запроса предложений» п. 18 предусмотрено обеспечение заявок на участие в открытом запросе предложений. ФЗ-44 предусматривает обеспечение заявок при проведении аукционов и конкурсов.

5. В соответствии со статьей 83 частью 6 п.2 заказчик «Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта». В документах закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта нет.

Федеральное казенное предприятие «Анозит»  представило следующие возражения на жалобу.

Организация и проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года №223-ФЗ и в соответствии с утвержденным и размещенным на официальном сайте (ЕИС) Положением о закупке товаров, работ и услуг на ФКП «Анозит».

Полагаем, что Заявитель ошибочно указывает в жалобе на необходимость применения заказчиком норм №44-ФЗ от 05.04.2015 года при проведении вышеуказанной процедуры.

На заседании Комиссии представитель ФКП «Анозит» поддержал данные доводы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральным казенным предприятием «Анозит» 11.11.2015 года была опубликована информация о закупке на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных, извещение №31502945211 на сайте zakupki.gov.ru.

Согласно п.1.4 ч.1 Положения о Единой Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Анозит» комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26 июля 2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, разъяснениями Федеральной антимонопольной службы РФ, Положением о закупке товаров, работ, услуг ФКП «Анозит», стандартами предприятия, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами.

Комиссией установлено, что при проведении закупки на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных ФКП «Анозит» руководствовалось требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливает указанных в жалобе ООО «Торговый дом «Випом» требований к закупочной документации, следовательно, ссылка заявителя на положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имеет отношения к рассматриваемой закупке.

Соответственно, Комиссией Новосибирского УФАС в действиях заказчика – федерального казенного предприятия «Анозит» нарушений порядка организации и проведения закупки не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Випом» на действия заказчика федерального казенного предприятия «Анозит» при организации закупки на право заключения договора на поставку агрегатов электронасосных (номер извещения 31502945211) необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны