Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ИЗОЛА» на действия МУП... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 2974э от 06.05.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «ИЗОЛА» (далее – ООО «ИЗОЛА») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска (далее – МУП «Энергия» г. Новосибирск) по проведению запроса цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена (извещение  № 31502318471 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

30.04.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31502318471 было размещено Извещение Заказчика МУП «Энергия» г. Новосибирск о проведении закупки способом открытого запроса цен.

 

Предмет закупки - запрос цен на право заключения договора купли-продажи на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена.

 

Начальная (максимальная) цена - 35 000 000,00 (тридцать пять миллионов) рублей, в т.ч. НДС 18%.

 

Заказчиком, по мнению ООО «ИЗОЛА», при осуществлений закупочной процедуры нарушены нормы Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

1. Ст. 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, федеральными законами, иными нормативными актами РФ, а также утвержденными в соответствии с действующим законодательством Положением о закупке.

 

Положение о закупке МУП «Энергия» г. Новосибирск размещено на официальном сайге www.zakupki.gov.ru 26.06.2014г. за номером 1130024521 (версия 4, действующая).

 

Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ (Закона о закупках) в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Статьей 8.6 Положения о закупках Заказчиком установлены Особенности проведения запроса цен.

В частности, п. 8.6.1. установлено, что запрос цен - это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

 

1/ закупка стандартной продукции

2/для продукции есть функционирующий рынок

3/ продукцию можно сравнивать только по ценам

4/ начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 500 000 рублей.

 

Максимальная цена оспариваемой закупки – 35 000 000,00 руб. Таким образом, Заказчик выбрал способ закупки, не соответствующий Положению о закупке, и, соответственно, нарушающий Закон о закупках, предусматривающий, что закупки должны быть осуществлены в соответствии с Положением о закупках, утвержденном Заказчиком.

 

2. В документации о проведении запроса цен (Информационная карта запроса цен, пункт 9) установлено требование об обеспечении заявки на участие в запросе предложений в размере 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей, что составляет 10 % от максимальной (начальной) цены закупки.

 

При этом в Положении о закупках (п.6.5) Заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать 5 % начальной (максимальной) цены контракта (лота).

 

Таким образом, действия Заказчика нарушают действующее законодательство, а именно Закон о закупках, предусматривающий, что закупки должны быть осуществлены в соответствии с Положением о закупках, утвержденном Заказчиком.

 

3. Срок подачи заявок установлен Заказчиком с 01.05.15 по 08.05.15r. Место подачи - г. Новосибирск.

 

Подача заявок в электронном виде не предусмотрена.

 

Учитывая, что 1, 2, 3, 4 мая являются нерабочими днями, фактически срок подготовки и подачи заявок - 5, 6, 7, 8 мая (до 12.00 по МСК).

 

Считаем, что указанные действия Заказчика были направлены исключительно на ограничение участников конкурентной процедуры, создание участникам, находящимся непосредственно в городе Новосибирске, преимущества перед другими, что является прямым нарушением пп. 2 п. 1  ст. 1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, и нарушает права Заявителя.

 

Так, Заявитель, находясь в Санкт-Петербурге, не имеет фактической возможности подать отвечающую всем требованиям заявку на участие в процедуре запроса цен в установленный Заказчиком срок - 3 полных рабочих дня явно не достаточно для подготовки большого комплекта документов и его пересылки из Санкт-Петербурга в г. Новосибирск.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МУП «Энергия» г. Новосибирска надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.05.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.05.2015г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны