Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 98/16 в отн... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 98/16

          «14» марта 2017 г.                                                                                           г. Новосибирск

 Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

          члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                         В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

           рассмотрев дело № 98/16, возбужденное в отношении ООО «Городское Бюро Рекламы» (ИНН 5406751141, адрес: ул. Каменская, д.58, г. Новосибирск, 630099) по факту размещения на сайте http://homes.ngs.ru/view/55363233 информации об объекте недвижимости, следующего содержания:

«Продам 3-комнатную квартиру/ Новосибирск, Заельцовский район, ул. Сухарная, д. 96/2 стр./ 4700 000 руб./ 44894 руб. м2/ Чистая продажа/ Купить в ипотеку/ Площадь: Общая – 104,69м2/ Жилая – 61,2 м2. / Кухня – 15,67 м2/ Детали / Жилой дом  на ул. Сухарная, 96/2 стр. (2 очередь). Сдача – Дом сдается в IV – 2016/ Этаж – 16/ Этажность – 17/ Материал дома – кирпич-монолит/ Тип квартиры – улучшенной планировки/ Планировка – иное / Санузел – раздельный/ Комментарий – 17 – этажный жилой дом с помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой расположен в экологически чистой зоне Заельцовского парка. Будущие жильцы дома смогут любоваться великолепным видом на р. Обь, наслаждаться великолепием Заельцовского парка, вести активный образ жизни, который станет для Всех привычным. Удобная транспортная развязка, 15 мин. до пл. Калинина. Аккредитация ВТБ 24, Сбербанк, Абсолют банк. С проектной декларацией можно ознакомиться в офисах Жилфонда. JN000030031575.Специальная ипотечная программа со сниженной  ставкой от банка ВТБ24* для клиентов Жилфонда. * Банк ВТБ 24 (ПАО). Генеральная лицензия Банка России № 1623. Банк ВТБ 24 (ПАО) оказывает исключительно банковские услуги и не участвует в строительстве объектов и продаже недвижимости. Жилфонд», с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч.1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество),

в отсутствии:

- заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Городское Бюро Рекламы» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом), ИП Прохоровой Е.П. (не явился, уведомлена надлежащим образом),

- представителя заинтересованного лица – ООО «Жилфонд» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 2232э от 24.05.2016 г.), по факту размещения информации, с признаками нарушения Закон о рекламе.

Согласно указанному обращению, заявитель, желая приобрести рекламируемый на сайте http://homes.ngs.ru/view/55363233 объект недвижимости, обратился по указанному в рекламе телефону в компанию «Жилфонд», где сотрудник компании пояснил заявителю, что данный вариант только что прошел процедуру задатка, однако информацию об этом на сайте не успели обновить.

При этом заявителю было предложено подобрать другой вариант по схожим характеристикам. Заявитель полагает, что данное объявление является недостоверной рекламой, поскольку оно опубликовано 12.05.2016 г., а обновлено 23.05.2016 г. (в день обращения в компанию «Жилфонд») и свидетельствует о намерении компании таким образом привлечь клиентов.

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

На сайте http://homes.ngs.ru/view/55363233 размещалась информация следующего содержания:

«Продам 3-комнатную квартиру/ Новосибирск, Заельцовский район, ул. Сухарная, д. 96/2 стр./ 4700 000 руб./ 44894 руб. м2/ Чистая продажа/ Купить в ипотеку/ Площадь : Общая – 104,69м2/ Жилая – 61,2 м2. / Кухня – 15,67 м2/ Детали / Жилой дом  на ул. Сухарная, 96/2 стр. (2 очередь). Сдача – Дом сдается в IV – 2016/ Этаж – 16/ Этажность – 17/ Материал дома – кирпич-монолит/ Тип квартиры – улучшенной планировки/ Планировка – иное / Санузел – раздельный/ Комментарий – 17 – этажный жилой дом с помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой расположен в экологически чистой зоне Заельцовского парка. Будущие жильцы дома смогут любоваться великолепным видом на р. Обь, наслаждаться великолепием Заельцовского парка, вести активный образ жизни, который станет для Всех привычным. Удобная транспортная развязка, 15 мин. до пл. Калинина. Аккредитация ВТБ 24, Сбербанк, Абсолют банк. С проектной декларацией можно ознакомиться в офисах Жилфонда. JN000030031575.Специальная ипотечная программа со сниженной  ставкой от банка ВТБ24* для клиентов Жилфонда. * Банк ВТБ 24 (ПАО). Генеральная лицензия Банка России № 1623. Банк ВТБ 24 (ПАО) оказывает исключительно банковские услуги и не участвует в строительстве объектов и продаже недвижимости. Жилфонд» (Протокол осмотра Интернет-сайта от 25.05.2016 г.).

Согласно документам, представленными ООО «НГС» (вх. № 6246 от 08.0.2016 г.), рассматриваемое рекламное объявление было добавлено в электронный каталог ООО «ГБР» (Лицензиат) в рамках заключенного с ООО «НГС» (Лицензиар) Лицензионного договора о предоставлении прав на программы для ЭВМ и базы данных № 34981 от 24.12.2015 г.

ООО «ГБР» оплачивало суммы лицензионных вознаграждений на основании выставленных счетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «НГС». Письменные заявки, макеты на размещение рекламы отсутствуют, т.к. лицензиат самостоятельно вносит в электронный каталог все объявления, определяет их содержание, редактирует в любое время из личного кабинета, предоставленного для пользования правами ограниченной лицензии, без предварительного согласования  с ООО «НГС» и под свою ответственность.

30.08.2016г. ООО «Городское Бюро Рекламы» представлен отзыв на Определение о возбуждении дела от 25.07.2016г., согласно которому Лицензионный договор о предоставлении прав на программы для ЭВМ и базы данных № 34981 от 24.12.2015г., заключенный между ООО «ГБР» и ООО «НГС» представляет собой договор на использование баз данных лицензиата, а не размещение рекламных материалов на сайте лицензиара.

В соответствии с п. 2.1. и п. 2.10 Договора, ООО «ГБР» приобрело у ООО «НГС» исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, а именно права доступа к базе данных лицензиара.

Как указывает Общество, действия совершаемые ООО «ГБР» не направлены на размещение рекламных материалов на Интернет сайте ООО «НГС».

Придание информации загружаемой ООО «ГБР» в электронный каталог рекламного вида, производится действиями программ ООО «НГС».

ООО «ГБР» не располагал данными о придании его информации признаков рекламы.

31.08.2016 г. на Рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представителем ООО «ГБР» заявлено устное ходатайство о привлечении в дело ООО «Жилфонд», поскольку именно ООО «Жилфонд» обладает информацией по рассматриваемому объекту недвижимости.

31.08.2016 г. Определением Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Жилфонд» было привлечено для участия в деле в качестве заинтересованного лица.

27.09.2016 г. ООО «Жилфонд» представлены документы и пояснения, согласно которым между ООО «Жилфонд» и Индивидуальным предпринимателем Прохоровой Е.П. заключен Договор № 9 на оказание услуг по продаже недвижимости от 11.04.2016 г.

В рамках Договора, заключенного с  ООО «ГБР», ООО «Жилфонд» предает Обществу информацию для хранения данных в систематизированных баз данных.

Рассмотрев представленные пояснения и информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России своим Определением об отложении рассмотрения данного дела от 30.09.2016 г. привлекла ООО «Жилфонд» для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

ООО «Жилфонд» в адрес Новосибирского УФАС России дополнительно представлены: Акт приема-передачи информационных материалов к Договору, заключенному с ООО «ГБР» от 25.04.2016 г., Акт выполненных работ от 01.05.2017 г.,  (вх. № 9974 от 07.11.2016 г.) из которых следует, что между Обществом и ИП Прохоровой Е.П. заключен Агентский договор № 15\ИП от 01.03.2016 г., согласно которому агент (ИП Прохорова Е.П.) принимает на себя обязательства по совершению юридических и иных действий в рамках исполнения договоров оказания услуг, заключенных  с клиентами, в том числе разработке информационных материалов, необходимых для реализации услуг агентства, и передачи их, в том числе ООО «ГБР» по Договору от 16.06.2016 г.

11.04.16 г. агентом от имени и в интересах ООО «Жилфонд» был заключен Договор №9 на оказание услуг по продаже объекта недвижимости, заключенного с ЗАО «СИБСТРОЙМАШАВТОМАТИЗАЦИЯ». Во исполнение указанного Договора ИП Прохоровой Е.П. ООО «ГБР» была передана информация по Акту приема-передачи от 25.04.2016 г.

П. 6.1. Агентского договора № 15\ИП предусмотрено, что агент за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, согласно действующему законодательству, РФ несет ответственность в виде возмещения причиненного вреда.

Представленным Гарантийным письмом в рамках исполнения Агентского договора № 15\ИП Прохорова Е.П. подтвердила, что является рекламодателем рассматриваемой рекламы и несет ответственность в случае обнаружения нарушений действующего законодательства РФ при производстве и размещении информационных материалов или возникновения претензий со стороны третьих лиц, государственных органов, местного самоуправления и обязалась нести ответственность в соответствии с действующим законодательством, а также  возмещать убытки, причиненные таким нарушением.

09.11.2016 г. Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу о необходимости привлечения ИП Прохоровой Е.П. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пояснениям ИП Прохоровой Е.П. (вх. № 10669 от 02.12.2016 г.), она является агентом ООО «Жилфонд» по агентскому договору № 15/ИП от 01.03.2016 г.

11.04.2016 г. между индивидуальным предпринимателем и «Сибстроймашавтоматизация» был заключен договор № 9 на оказание услуг по продаже недвижимости.

Во исполнение п.п. 2.1.2 и 2.1.3 ИП Прохорова Е.П. передала ООО «ГБР» по акту приема-передачи информацию, представляющую собой набор символов.

03.10.2017 г. в адрес ИП Прохоровой Е.П. от ООО «Жилфонд» поступила претензия, согласно которой предприниматель передала для хранения в ООО «ГБР» информацию, которая является рекламной, а также в ней усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе контролирующим органом.

В связи с чем ИП Прохорова Е.П., руководствуясь Гарантийным письмом в рамках исполнения агентского договора 3 15/ИП от 01.03.2016 г., признает себя в качестве рекламодателя рассматриваемой информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

         В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (объекту рекламирования), сформировать положительное представление о нем и необходимое рекламодателю для продвижения товара позитивное отношение к нему. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

         Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

          под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

          В данном случае объектом рекламирования является 3-комнатная квартира с определенными потребительскими характеристиками, указанная в рекламном объявлении, а рассматриваемая информация является рекламной, поскольку обладает всеми признаками. Указанными в Законе.

         В силу п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Материалами дела подтверждается факт нахождения в продаже у ООО «Жилфонд» рассматриваемого объекта недвижимости, что подтверждается Договором № 9 на оказание услуг.

При этом ООО «ГБР» не располагает сведениями о внесении на момент публикации рекламного объявления задатка потенциальным покупателем объекта рекламирования. Также указанные документы не представлены самим заявителем, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России приводит к выводу о не подтверждении материалами дела факта нарушения требований п.2,3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе указывается: «Аккредитация … Абсолютбанк, Сбербанк…».

Согласно ч. 1 ст.28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

          В соответствии с п. 2 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.   

          Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае наименование кредитной организации – Сбербанк России, который является крупнейшей и широко известной кредитной организацией России, а также Абсолютбанк, отражены в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде.

         Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе указания организационно-правовой формы кредитных учреждений не искажает смысл информации и не влечет введение потребителей в заблуждение, поскольку информация о предоставлении указанными организациями  финансовых услуг доведена до потребителя в понятной форме.

        В связи с чем нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст. 28 Закона о рекламе  не установлено.       

       Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Производство по делу № 98/16 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны