Решение №б/н Решение и предписание по делу № 15 в отношении мэрии г. Ново... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2017                                          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 6 марта 2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №15, возбужденное 12.10.2016 по признакам нарушения мэрией г. Новосибирска (Красный проспект,54, г. Новосибирск, 630099) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ИП Наволоцкой А.В. (паспорт <...> представителя мэрии г. Новосибирска <...> (по доверенности №01/40/07084 от 28.12.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили обращения Некоммерческого фонда «Культурно- просветительский и выставочный центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж» (далее – НФ «Сибирский вернисаж»), индивидуального предпринимателя Наволоцкой А.В.

По результатам их рассмотрения Новосибирским УФАС России в действиях мэрии г. Новосибирска выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

НФ «Сибирский вернисаж» направил в Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска следующие обращения:

- Письмо №000220 от 18.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Артания в Академгородке» с 27.06.2016 по 07.07.2016, ул. Ильича, 4,6.

- Письмо №000221 от 18.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Артания в Академгородке с 09.07.2016 по 16.07.2016, ул. Ильича, 4,6.

- Письмо №000218 от 18.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Евразийский привоз» с 23.06.2016 по 13.07.2016 Челюскинцев, 21.

- Письмо №00223 от 26.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Калинкина горка» с 20.07.2016 по 18.08.2016, ул. Ильича, 4, 6.

- Письма №000217 от 18.01.2016, №000226 от 02.02.2016, №000227от 02.02.2016 о получении согласия на использование земельных участков для организации ярмарок

ИП Наволоцкая А.В. направляла в Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска следующие обращения:

- Письмо №0007 от 05.02.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Калинка» с 06.07.2016 по 19.07.2016 на земельном участке по адресу: ул. Красный проспект, 157/1.

- Письмо №0008 от 10.02.2016 о согласовании универсальной ярмарки «АртОсень в Академгородке» с 10.08.2016 по 23.08.2016 на земельном участке по адресу: ул. Ильича, 4,6.

- Письмо №0009 от 12.03.2016 о согласовании универсальной ярмарки «АртОсень» с 12.09.2016 по 26.09.2016 в Первомайском сквере.

Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области опре­делен постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 № 303-п (в редакции  от 21.08.2014 №333-п, действующей на момент подачи указанных обращений) (далее – Постановление №303). В данном постановлении определена процедура подачи заявителем до­кументов о согласовании проведения ярмарки и порядок их рассмотрения администрацией муниципального района (городского округа).

Согласно п. 3 Постановления №303 в случае, если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проведение ярмарки согласовывается с администрацией муниципального образования Новосибирской области, в границах которого планируется проведение ярмарки.

Для согласования проведения ярмарки организатор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не ранее чем за шесть месяцев и не позднее чем за тридцать календарных дней до начала проведения ярмарки направляет в администрацию соответствующего муниципального образования Новосибирской области заявление о согласовании проведения ярмарки по форме согласно приложению №2 (п. 7 Постановления №303).

К заявлению о согласовании проведения ярмарки прилагаются ряд документов, в том числе копии документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) организатора ярмарки на земельный участок (объект недвижимости), в пределах территории которого предполагается проведение ярмарки, либо согласие собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка (объекта недвижимости) на проведение ярмарки.

Администрация муниципального образования Новосибирской области рассматривает заявление о согласовании проведения ярмарки в течение семи рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о согласовании заявления либо об отказе в согласовании данного заявления (п. 9 Постановления №303).

Пунктом 10 Постановления №303 установлены основания для отказа в согласовании заявления о согласовании проведения ярмарки:

1) несоблюдение организатором ярмарки порядка и сроков подачи заявления о согласовании проведения ярмарки;

2) заявление о согласовании проведения ярмарки не соответствует форме, установленной пунктом 7 настоящего Порядка;

3) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

4) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

5) проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, заявление о проведении которой подано ранее;

6) место проведения ярмарки не соответствует градостроительному зонированию территории муниципального образования Новосибирской области, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка.

Согласно п. 10.1 Постановления №303 администрация муниципального образования Новосибирской области не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, письменно уведомляет организатора ярмарки о согласовании заявления либо об отказе в согласовании заявления, с указанием причин отказа.

Уполномоченным органом мэрии г. Новосибирска на рассмотрение обращения о согласовании проведения ярмарок на территории города Новосибирска, о даче согласия на проведение ярмарки на земельном участке, находящимся в собственности г. Новосибирска является Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (на основании п.п. 1.1, 2.2, 3.41 Положения о нем, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 №708.

В нарушение п.п. 9, 10.1 Порядка №303 мэрией г. Новосибирска в лице Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска до настоящего времени не приняты решения  по указанным обращениям НФ «Сибирский вернисаж», ИП Наволоцкой А.В.

Приостановление мэрией г. Новосибирска рассмотрения указанных выше заявлений НФ «Сибирский вернисаж», ИП Наволоцкой А.В. о согласовании проведения ярмарок, согласовании возможности использования земельного участка для организации ярмарки, неправомерный отказ ИП Наволоцкой А.В. в согласовании проведения ярмарки  «Калинка» с 20.06.2016 по 19.07.2016 на земельном участке по адресу: ул. Красный проспект,157/1 (согласно письму №0004 от 18.01.2016)  препятствует заявителям в осуществлении ими предпринимательской деятельности, может привести к их уходу с рынка организации ярмарок.

Несмотря на приостановление рассмотрения указанных заявлений НФ «Сибирский вернисаж», ИП Наволоцкой А.В. об организации ярмарок, согласовании использования земельных участков для организации ярмарок, ряд хозяйствующих субъектов проводит в 2016 году ярмарки, в том числе на земельных участках, которые были заявлены заявителями (ООО «Империя моды» 15.02.2016 согласовано проведение универсальной ярмарки «Русские просторы…» с 15.02.2016 по 28.02.2016 по адресу: ул. Красный проспект, 157/1, 14.06.2016 согласовано проведение ООО «НСК-СЕРВИС» универсальной ярмарки «Птичий рынок» с 18.06.2016 по 01.06.2017 по адресу: ул. Троллейная – ул. Пархоменко, 01.06.2016 ИП Нечаевой Е.А. согласовано проведение универсальной ярмарки «Уличная ярмарка» с 01.06.2016 по 06.06.2016 по адресу: Красный проспект, 15.

Таким образом, мэрия г. Новосибирска создала разным хозяйствующим субъектам неравные условия в принятии решения об организации ярмарок, что является созданием дискриминационных условий (п.8 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п. 2, п.8 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях мэрии г. Новосибирска усматриваются признаки нарушения п. 2, п.8  ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирское УФАС России выдало мэрии г. Новосибирска предупреждение № 31 от 19.08.2016г. о прекращении бездействия, которое нарушает антимонопольное законодательство путем рассмотрения мэрией г. Новосибирска в лице Департамента земельных и имущественных отношений незаконно приостановленных обращений НФ «Сибирский вернисаж», ИП Наволоцкой А.В, по которым на момент выдачи предупреждения Новосибирского УФАС России №31 от 19.08.2016 возможно проведение заявленных ярмарок и принятия по ним законного решения, а именно, письма НФ «Сибирский вернисаж» №000227 от 02.02.2016 о согласовании использования земельных участков для организации ярмарок «Strit-market» с 04.09.2016 – 02.10.2016 по адресу: ул. Ильича, 4,6; «Никольский рождественский торг» 1-30.12.2016 в Первомайском сквере, письма НФ «Сибирский вернисаж» №000226 от 02.02.2016 о согласовании использования земельных участков для организации ярмарок Калинкина горка с 27.08. 2016 по 25.09.2016, 26.09.2016 по 06.10.2016, 08.10.2016 по 20.10.2016, 23.10.2016 по 17.11.2016 по ул. Красный проспект, 157/1, письма ИП Наволоцкой А.В.№0009 от 12.03.2016 о согласовании универсальной ярмарки «АртОсень» с 12.09.2016 по 26.09.2016 в Первомайском сквере в срок до 26.09.2016.

Мэрией г. Новосибирска не исполнено предупреждение Новосибирского УФАС России.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №154 от 12.10.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения мэрией г. Новосибирска пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Мэрия г. Новосибирска письмом №31/09/1408 от 16.11.2016 представила следующие объяснения по делу (вх. №10240 от 16.11.2016).

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерацию», в целях упорядочения деятельности ярмарок на территории Новосибирской области, удовлетворения потребности населения в качественных товарах и услугах, постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 №303-п утвержден Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок).

Порядком определены условия и процедура согласования ярмарок на территории Новосибирской области, порядок подачи заявления о согласовании проведения ярмарок, перечень документов и основания для отказа в согласовании. В соответствии с пунктом 16 Порядка ярмарка организовывается в приспособленном помещении либо на обустроенной территории, соответствующей санитарным и противопожарным требованиям и приспособленной для осуществлении торговли. В силу указанной нормы, постановлением мэрии города Новосибирска от 27.08.2013 №8112 утвержден перечень площадок на территории города Новосибирска, которые могут быть использованы для проведения ярмарок, однако данный перечень имеет рекомендательный характер, соответствующее основание для отказа в согласовании размещения ярмарки Порядком организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них не определено.

Анализ правоприменительной деятельности мэрии города Новосибирска при реализации полномочий по согласованию размещения ярмарок показал, что применение положений указанного Порядка не позволяет органам местного самоуправления в полной мере регулировать процесс размещения, что влечет возможность стихийной организации ярмарок в местах, определенных заявителями и не приспособленных для размещения ярмарок, наличие рекомендательного перечня не ограничивает заявителей в выборе места размещения ярмарки.

В 2016 году значительно увеличилось количество заявлений о согласовании проведения ярмарок. Средняя продолжительность ярмарок составляет от 2 до 4 недель, зачастую ярмарки проводятся на площадках, непригодных для проведения масштабных мероприятий, что приводит к скоплению припаркованного транспорта в местах проведения ярмарок, значительно ухудшает условия для передвижения пешеходов и транспортных средств и неблагоприятно влияет на условия городской среды проживания. При проведении ярмарок выявляются нарушения требований пожарной безопасности (отсутствуют пути эвакуации, не соблюдены противопожарные разрывы), а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (повышенный уровень шума, захламленность территории и т.д.).

В целях определения эффективного механизма размещения ярмарок на территории Новосибирской области, мэрией города Новосибирска в Правительство Новосибирской области неоднократно направлялись письма о необходимости внесения изменений в Порядок. Так, 31.03.2016 в адрес заместителя Губернатора Новосибирской области направлено письмо №01/40/01660/68-Bн с предложениями о внесении изменений в Порядок. В связи с чем, при Правительстве Новосибирской области была создана рабочая группа по подготовке и рассмотрению предложений о внесении изменений в Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, под руководством заместителя Губернатора Новосибирской области, в состав которой включены представители мэрии города Новосибирска. В настоящее время постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2016 №347-п внесены изменения в Порядок.

В соответствии с данными изменениями мэрией города Новосибирска проведена работа по формированию Перечня мест проведения ярмарок на территории города Новосибирска в 2017 году. В настоящее время проект постановления мэрии города Новосибирска «Об утверждении перечня мест проведения ярмарок на территории города Новосибирска» находится на согласовании в структурных подразделениях мэрии города Новосибирска.

Внесение изменений в указанный Порядок позволит организовать процесс размещения ярмарок в местах, специально предназначенных для данных целей, с учетом требований градостроительного и противопожарного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Поскольку в начале 2016 года на территории города Новосибирска сложилась ситуация, фактически позволяющая осуществлять неконтролируемую ярмарочную торговлю, мэрией города Новосибирска было принято решение приостановить рассмотрение заявлений о согласовании проведения ярмарок до внесения соответствующих изменений в постановление Порядок.

Мэрия г. Новосибирска считает, что права и законные интересы Некоммерческого Фонда «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремесел Сибирский вернисаж» и ИП Наволоцкой А. В., в части организации и проведения ярмарки не нарушены, поскольку указанные лица были вправе обратиться к любому собственнику земельного участка с целью организации и проведения ярмарки на территории города Новосибирска.

Письмом вх. №10901 от 08.12.2016 мэрия г. Новосибирска сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях упорядочения деятельности ярмарок на территории Новосибирской области, удовлетворения потребности населения в качественных товарах и услугах, постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 №303-п утвержден Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок).

Порядком определены условия и процедура согласования ярмарок на территории Новосибирской области, порядок подачи заявления о согласовании проведения ярмарок, перечень документов и основания для отказа в согласовании. Подпунктом 6 пункта 10 Порядка основанием для отказа в согласовании заявления о согласовании проведения ярмарки является не соответствие места проведения ярмарки градостроительному зонированию территории муниципального образования Новосибирской области, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка.

В соответствии с градостроительным регламентом территориальных зон города Новосибирска, установленным решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 №1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» запрашиваемые организациями территории не предусматривают использование земельных участков для проведение ярмарки. Таким образом, ряд запрашиваемых мест для проведения ярмарок расположен в зоне улично-дорожной сети (ИТ-3), которая в соответствии с градостроительным регламентом территориальных зон города Новосибирска, установленным решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 №1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», не предусматривает использование земельного участка для проведения ярмарки.

В связи с чем, согласие на проведение ярмарки не выдавалось, поскольку место проведения ярмарки не соответствует разрешенному использованию земельного участка (пп. 6 п. 10 постановления правительства Новосибирской области от 14.07.2011 №303-п).

В настоящее время постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2016 №347-п внесены изменения в Порядок. В соответствии с новой редакцией Порядка, указанный подпункт, предусматривающий основания для отказа в согласовании заявления о согласовании проведения ярмарки о несоответствии места проведения ярмарки градостроительному зонированию территории муниципального образования Новосибирской области, целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка, отсутствует.

На земельные участки по адресам: г. Новосибирск, Красный проспект, 157/1 и город Новосибирск, ул. Троллейная - ул. Пархоменко, документы о принадлежности земельных участках не представлены, в связи с тем, что государственная собственность на них не разграничена.

На заседании Комиссии представитель мэрии г. Новосибирска пояснил, что с конца 2016 года Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска перестал выдавать хозяйствующим субъектам разрешения на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Новосибирска (собственность на которые не разграничена) для организации ярмарок. В 2016 году на указанных земельных участках проходили ярмарки, по которым ранее было получено согласие собственника на использование земельного участка. Мэрией г. Новосибирска осуществлялось согласование проведения ярмарок на земельных участках, находящихся в частной собственности (ином законном владении). 

Новосибирское УФАС России определением об отложении рассмотрения дела №15 от 23.11.2016 запросила у мэрии г. Новосибирска документы о принадлежности земельных участков, на которых хозяйствующими субъектами организовывались ярмарки согласно сведениям Реестра ярмарок, размещенного на сайте www.minrpp.nso.ru/page/765.

В ходе анализа представленных сторонами по делу документов установлено следующее.

Земельный участок, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект,15, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  от 07.12.2016 № 90-29912610 находится в муниципальной собственности. Согласно сведениям из Реестра ярмарок 01.06.2016 мэрией г. Новосибирска согласовано ИП Нечаевой Е.А.  проведение  01.06.2016 - 06.06.2016 с 10.00 до 20.00 ч. Универсальной ярмарки "Уличная ярмарка" на указанном земельном участке.

В соответствии с письмом МКП г. Новосибирска «Киноконцертный комплекс имени В.В. Маяковского» №24 от 20.04.2016 земельный участок по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 15, предоставлен МКП «ККК им. В.В. Маяковского» в постоянное (бессрочное) пользование постановлением мэрии г. Новосибирска №8956 от 03.09.2012. Указанным письмом МКП «ККК им. В.В. Маяковского» разрешило ИП Нечаевой Е.А. размещение выставки-ярмарки декоративно-прикладного творчества «Уличная ярмарка» с 23 мая по 6 июня 2016.

Таким образом, ИП Нечаевой Е.А. организована ярмарка на земельном участке, находящимся в пользовании МКП «ККК им. В.В. Маяковского».

На земельном участке, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Заельцовский район, Площадь им. Калинина, Красный проспект, 157/1, собственность на который не разграничена 15.02.2016 мэрией г. Новосибирска согласовано ООО "Империя моды" проведение Универсальной ярмарки "Русские просторы: скоро весна!" в период  15.02.2016 - 28.02.2016. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска письмом №31/09/15979 от  28.12.2015   согласовал ООО «Империя моды» использование указанного земельного участка для проведения указанной универсальной ярмарки с 13.02.2016 по 03.03.2016.

14.06.2016 мэрией г. Новосибирска согласовано ООО "НСК-СЕРВИС" проведение Универсальной ярмарки "Птичий рынок" 18.06.2016 - 01.06.2017 с 08.00 до 20.00 ч. На земельном участке, находящимся по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Троллейная - ул. Пархоменко. Использование земельного участка для проведения указанной ярмарки согласовано Департаментом земельных и имущественных отношений ООО «НСК – СЕРВИС» 12.05.2016 письмом №31/09/05574.

Таким образом, 14.06.2016, 15.02.2016 имели место факты согласования мэрией г. Новосибирска проведения ярмарки хозяйствующим субъектам ООО «Империя моды», ООО «НСК – СЕРВИС» на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности при приостановлении рассмотрения обращений заявителей.

Письмом №31/09/00160 от 13.01.2016 Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска сообщил НФ «Сибирский вернисаж» о возможности использования земельных участков для организации следующих ярмарок.

универсальной ярмарки «Артания в Академгородке» с 27.06.2016 по 07.07.2016, ул. Ильича, 4,6.

универсальной ярмарки «Артания в Академгородке с 09.07.2016 по 16.07.2016, ул. Ильича, 4,6.

универсальной ярмарки «Евразийский привоз» с 23.06.2016 по 13.07.2016 Челюскинцев, 21.

Письмом №31/09/00159 от 13.01.2016 Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска сообщил ИН Наволоцкой А.В. о возможности использования земельных участков для организации следующих ярмарок.

универсальной ярмарки «Калинка» с 20.06.2016 по 19.07.2016 на земельном участке по адресу: ул. Красный проспект, 157/1.

универсальной ярмарки «АртОсень в Академгородке» с 10.08.2016 по 31.08.2016 на земельном участке по адресу: ул. Ильича, 4,6.

- Письмо №0009 от 12.03.2016 о согласовании универсальной ярмарки «АртОсень» с 12.09.2016 по 02.10.2016 в Первомайском сквере.

Таким образом, при наличии согласования использования земельных участков для организации ярмарок от 13.01.2016, мэрией г. Новосибирска незаконно приостановлено рассмотрение следующих обращений заявителей:

НФ «Сибирский вернисаж» -

- Письмо №000220 от 18.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Артания в Академгородке» с 27.06.2016 по 07.07.2016, ул. Ильича, 4,6;

- Письмо №000221 от 18.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Артания в Академгородке с 09.07.2016 по 16.07.2016, ул. Ильича, 4,6;

- Письмо №000218 от 18.01.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Евразийский привоз» с 23.06.2016 по 13.07.2016 Челюскинцев, 21;.

ИП Наволоцкой А.В.-

- Письмо №0007 от 05.02.2016 о согласовании универсальной ярмарки «Калинка» с 06.07.2016 по 19.07.2016 на земельном участке по адресу: ул. Красный проспект, 157/1;

- Письмо №0008 от 10.02.2016 о согласовании универсальной ярмарки «АртОсень в Академгородке» с 10.08.2016 по 23.08.2016 на земельном участке по адресу: ул. Ильича, 4,6;

- Письмо №0009 от 12.03.2016 о согласовании универсальной ярмарки «АртОсень» с 12.09.2016 по 26.09.2016 в Первомайском сквере.

Приостановление рассмотрения обращений об организации ярмарок не предусмотрено действующим законодательством, в частности Постановлением №303П. Хозяйствующие субъекты, которым необоснованно приостановлено рассмотрение обращений об организации ярмарок, находятся в неравном положении по сравнению с хозяйствующими субъектами, которым проведение ярмарок было согласовано, в том числе ранее.

Таким образом, действия мэрии г. Новосибирска  по согласованию проведения ярмарок одним хозяйствующим субъектам и приостановлению рассмотрения заявлений об организации ярмарок и использовании земельных участков иным хозяйствующим субъектам является созданием дискриминационных условий, поскольку данное обстоятельство ставит хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке (организация ярмарок) в неравные условия, а также препятствует осуществлению деятельности заявителей, и тем самым нарушают п. 2, п.8 ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать мэрию г. Новосибирска нарушившей п. 2, п.8 ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке организации ярмарок путем приостановления рассмотрения обращений об организации ярмарок НФ «Сибирский вернисаж», ИП Наволоцкой А.В., а также в препятствовании осуществлению деятельности последних, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Признать материалы дела достаточными для выдачи мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения мэрии г. Новосибирска необходимо в случае обращения  НФ «Сибирский вернисаж»,  ИП Наволоцкой А.В. по вопросу организации ярмарок не допускать необоснованных отказов, приостановления рассмотрения обращения, а именно, соблюдать Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденный Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 №303-п.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №12

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

6 марта 2017 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.03.2017 г. по делу № 15, возбужденному 12.10.2016, о нарушении мэрией г. Новосибирска (Красный проспект,54, г. Новосибирск, 630099) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке организации ярмарок путем приостановления рассмотрения обращений об организации ярмарок НФ «Сибирский вернисаж», ИП Наволоцкой А.В., а также в препятствовании осуществлению деятельности последних, что может привести к ограничению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в случае обращения  НФ «Сибирский вернисаж»,  ИП Наволоцкой А.В. по вопросу организации ярмарок не допускать необоснованных отказов, приостановления рассмотрения обращения, а именно, соблюдать Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденный Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 №303-п.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России 07.08.2017, с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны