Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Универсал-строй» на действия Департам... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 августа 2015 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Универсал-строй» (далее – ООО «Универсал-строй») на действия организатора торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска по адресам: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 38; ул. Достоевского, 14; Красный проспект, 33; ул. Станиславского, 7; Красный проспект, 11,

в отсутствие «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсал-строй» на действия организатора торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска по адресам: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 38; ул. Достоевского, 14; Красный проспект, 33; ул. Станиславского, 7; Красный проспект, 11 (вх. № 4446э от 10.08.2015 года).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно пункту 4.1.11 конкурсной документации Участник конкурса обязан представить Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, а именно лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349.

По мнению заявителя, данное требование ограничивает круг потенциальных участников конкурса, так как при наличии допуска СРО с правом привлечения субподрядных организаций потенциальные участники конкурса также смогут справиться с работой, требующей наличие такой лицензии с помощью привлечения субподрядчиков.

Кроме того, в состав выполняемых работ входит проектирование, а также работы требующие наличие лицензии МЧС. Однако, заказчик наличие допуска СРО на проектирование, а также лицензию МЧС не требует.

В своих возражениях на жалобу Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска сообщил следующее.

1. Работы на указанных объектах являются специфичными, так как осуществляются на объектах культурного наследия. Данные объекты закупок являются объектами культурного наследия регионального (областного) значения согласно перечню объектов культурного наследия на территории города Новосибирск, утвержденному Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области по состоянию на 2014 год (справочное издание).

2. Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 года № 200-п «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дом» (далее – Порядок) полномочиями организатора торгов при проведении торгов являются, в том числе, разработка и утверждение документации о проведении торгов, внесение в нее изменений.

Одним из требований к претенденту согласно Порядку является наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур, не менее двух лет.

Необходимо заметить, что заявитель не предоставил доказательств наличия опыта выполнения работ на объектах культурного наследия.

В соответствии с пунктом 17 Порядка документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, также должна содержать:

- требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе;

- критерии определения победителя торгов;

- техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов, содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов, в том числе, сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ;

- требования к претендентам;

- иные сведения, связанные с проведением торгов.

Следовательно, устанавливать критерии определения победителя торгов, требования к формированию заявки - это право организатора торгов.

3. В соответствии с конкурсной документацией (раздел 2, пункт 13.1.) торги были проведены в 09:15 10.08.2015 года. Уведомление от Новосибирского УФАС России было получено по факсу 12.08.2015 года в 16:50.

По окончанию срока подачи заявок на участие в торгах была подана одна заявка на один из лотов. Торги признаны несостоявшимися в соответствии с пунктом 40 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 года № 200-П.

4. В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями ГрК РФ.

Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентирован в Постановлении Правительства РФ от 19.04.2012 года № 349.

Таким образом, данная деятельность подлежит лицензированию и выполнение работ можно осуществлять только при наличии такой лицензии.

Условие, указанное в пункте 4.1.11 конкурсной документации не ограничивает круг потенциальных участников, так как по городу Новосибирск находится множество организаций, имеющих необходимую лицензию и возможность выполнять капитальный ремонт на таких объектах. Данные организации в частности и участвуют в торгах по этим объектам.

Таким образом, очевидно, что принцип конкуренции среди участников (претендентов) по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являющихся объектами культурными наследия, существует, права и законные интересы таких участников (претендентов) не нарушены.

На основании изложенного Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска считает, что доводы заявителя являются не обоснованными.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.07.2015 года Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска было опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска по адресам: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 38; ул. Достоевского, 14; Красный проспект, 33; ул. Станиславского, 7; Красный проспект, 11.

Указанные многоквартирные дома являются объектами культурного наследия регионального (областного) значения согласно перечню объектов культурного наследия на территории города Новосибирск, утвержденному Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области по состоянию на 2014 год.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 года № 200-п «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дом», документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, также должна содержать, в том числе:

- требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе;

- критерии определения победителя торгов;

- техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов, содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов, в том числе, сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ;

- требования к претендентам.

Таким образом, требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349, установленное пунктом 4.1.11 конкурсной документации, правомерно.

Кроме того, Комиссией установлено, что в настоящее время данные торги отменены.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Универсал-строй» на действия организатора торгов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска по адресам: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 38; ул. Достоевского, 14; Красный проспект, 33; ул. Станиславского, 7; Красный проспект, 11 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны