Решение №Б/н Решение по делу №80/15 в отношении ООО фирма «Арго» от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 80/15

«29» июля 2015 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело №80/15, возбужденное в отношении ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) по факту распространения рекламы данного Общества с признаками нарушения:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в присутствии представителей:

заявителя: – физическое лицо не явился (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО фирма «Арго» представитель по доверенности «…» (доверенность №07/2013 от 11.11.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№2557э от 08.04.15, 2734 от 20.04.15, 4110 от 29.04.15, 4392 от 12.05.15, 3133э от 19.05.15, 4868 от 25.05.15) по факту распространения в г. Новосибирске по ул. Трикотажная, д.52/3, ул. Кошурникова, проспект Дзержинского на рекламных щитах информации строительной компании  ARGO следующего содержания:

«ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка. Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Микрорайон «ОЛИМПИЙСКОЙ СЛАВЫ «…». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru»,

«Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Слово держит, дома строит <...>. ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! 375-375-4. С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru. Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка».

По данным фактам Новосибирским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО фирма «Арго» по признакам нарушения п.1 ч.2, п.1,4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении данного дела заявителем заявлено письменное ходатайство о приобщении к материалам рассматриваемого дела дополнительных сведений, указывающих на размещение рекламы аналогичного содержания по адресу ул. Б. Богаткова, д. 194/2, а также на автотранспортных средствах с государственными номерами НО 0231 54 RUS, НО 3779 54 RUS, НО 3780 54 RUS.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным частично удовлетворить ходатайство заявителя и приобщить к материалам данного дела дополнительно представленные доказательства, касающиеся размещения информации содержание, которой является предметом рассмотрения данного дела.

По фактам распространения информации иного содержания Новосибирским УФАС России будет проводиться проверка за рамками данного дела.

Анализ содержания и способа размещения рассматриваемой информации: «ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка. Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Микрорайон «ОЛИМПИЙСКОЙ СЛАВЫ «…»С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru»,

«Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Слово держит, дома строит <...>. ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! «…»С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru. Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка» указывает на то, что данная информация является рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с указанной нормой, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ст. 5 Федеральный закон «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама, не сопровождается таким подтверждением, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Представитель ООО фирма «Арго», по данному факту пояснил следующее. В данном случае указанное слово «лучшее» использовано не в превосходной степени по отношению к другим застройщикам, а лишь выделяет «лучшее» из проектов компании «Арго».

Так, в рекламе указано: «Лучшее в Новосибирске, лучшее от Арго». Знак запятой в данном случае характеризует предложение застройщика как лучшее из проектов Арго, а не означает, что лучшее от Арго - это лучшее в Новосибирске, как при проставлении знака тире. При этом первая часть данного рекламного предложения так же не относится к превосходной и/или сравнительной второй его части, касающейся именно Арго. Так, использование указания на «лучшее в Новосибирске» не имеет под собой какой-либо сравнительной характеристики, ущемляющей права иных застройщиков или рекламодателей, так как охватывает под собой все лучшее, что есть в Новосибирске.

Комиссия Новосибирского УФАС России не соглашается с данными доводами Общества на основании следующего.

Слово «Лучшее», использованное в рассматриваемой рекламе является превосходной степенью прилагательного и обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени. Превосходная степень бывает простая и сложная. Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-. Например: Красивый – красивейший, мягкий – мягчайший, добрый – добрейший. Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень. Например: Хороший – лучший, плохой – худший.

На рынке г. Новосибирска присутствует немалое количество хозяйствующих субъектов, предлагающих объекты недвижимости в ипотеку от застройщика. Употребление слова «лучшее» в совокупности с наименованием организации создает неверное представление о том, что Общество находится в более выгодной позиции, включая качество, ценовой уровень оказываемых услуг, тем самым стимулирует интерес потребителей к его услугам, поддерживает заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение оказываемых услуг на рынке.

Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области лингвистики и понимают рассматриваемый слоган буквально – «Лучшее в Новосибирске – это лучшее от Арго».

Согласно частям 2, 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектами рекламирования в данной рекламе являются застройщик ООО фирма «Арго» и продукт его деятельности -  строящийся жилой комплекс, проектная декларация которого указывается в рекламе. Определение «Лучшее в Новосибирске» указывает на превосходство застройщика и продукта его деятельности  по отношению к иным застройщикам и продуктам их деятельности в г. Новосибирске

Доказательства того, что ООО фирма «Арго» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, а также доказательства того, что рекламируемый проект Общества является лучшим среди других проектов Общества либо среди проектов иных организаций в г.Новосибирске, в материалы дела не представлены.

Таким образом, реклама «Лучшее в Новосибирске, лучшее от Арго» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого Общества и его услуг, что является нарушением требований п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

По поводу указания в рекламе возможности предоставления ипотеки от застройщика  от 8% годовых, Общество поясняет.

Ипотека — одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счёт реализации данного имущества. Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании.

Следует различать понятия ипотека и ипотечное кредитование, при котором кредит выдаётся банком под залог недвижимого имущества. Ипотечный кредит — одна из составляющих ипотечной системы. При получении кредита на покупку недвижимого имущества сама приобретаемая недвижимость поступает в ипотеку (залог) банку как гарантия возврата кредита.

Ипотекой является также залог уже существующего недвижимого имущества собственника для получения им кредита или займа, которые будут направлены либо на ремонт или строительство, либо на иные нужды по усмотрению заемщика-залогодателя.

В случае неисполнения основного обязательства, взыскание обращается только на заложенное недвижимое имущество, а залогодержатель имеет преимущественное право на удовлетворение своих требований перед другими кредиторами должника. Одним из способов снижения рисков кредитора является ипотечное страхование.

При оформлении договоров купли-продажи и/или договоров долевого участия с использованием сертификатов на материнский капитал или военных сертификатов, а так же в иных случаях, при условии, что первоначальное финансирование такого сертификата осуществляет Застройщик, Росреестр, помимо права собственности или права требования, регистрирует одновременно «ипотеку в силу закона», т.е. залог имущества или прав требования.

В подтверждение указанной позиции, а так же в качестве документального подтверждения предоставления такой ипотеки Участникам долевого строительства от застройщика ООО фирма «Арго» предоставляет копию Договора долевого участия в строительстве с предоставлением ипотеки под 8% годовых.

Таким образом, использование Застройщиком рекламной информации о предоставлении Участникам долевого строительства ипотеки (рассрочки под залог имущественных прав), по мнению Общества, в данном случае законно и обоснованно.

При возбуждении данного дела антимонопольный орган квалифицируя нарушение по п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ставил под сомнение не законность использования в тексте рекламы слово «ипотека», а указанный в рекламе размер процентной ставки ипотеки.

ООО фирма «Арго» в материалы дела представлен заключенный с физическим лицом договор долевого участия, а также условия/порядок предоставления ипотеки, подтверждающие возможность приобретения имущества в залог на условиях указанных в тексте рекламы. Таким образом, информация, указанная в рекламе соответствует действительности.

В связи с вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований п.4 .3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ является ненадлежащей рекламой.

В силу ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2,3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно материалам дела рассматриваемая реклама размещалась в г. Новосибирске по ул. Трикотажная, ул. Кошурникова, ул. Б. Богаткова, пр.Дзержинского в период с февраля по май 2015г. ООО фирма «Арго» на основании договора №27/06/2014 АБЛ от 27.06.2014г., заключенного с ООО ГК «АБЛ», Приложения  №50/А от 17.03.2015г. к договору №27/06/2014 АБЛ от 27.06.2014г., Приложения №51/А от 14.04.2015г. к договору №27/06/2014 АБЛ от 27.06.2014г., счета №231726 от 20.04.2015г., а также Договора №116134/РТ от 01.05.2014г., заключенного между ООО фирма «Арго» и ООО «Рекламные Технологии», Приложения №36/А от 14.05.15г. к договору №116134/РТ от 01.05.2014г., акта сдачи-приемки, платежных поручений.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО фирма «АРГО».

Заявителем также указан способ размещения рассматриваемой рекламы с использованием автотранспортных средств.

 Согласно сведениям, полученным от ООО фирма Арго, автомобили с государственными номерами НО 3780 54 RUS, НО 3779 54 RUS в настоящее время находятся во временном владении и пользовании по договору аренды №Р66-05/2012 от 12.05.2012г. у ООО фирма Арго.

При этом, представителем Общества в отзыве указано, что реклама транспортных средствах отсутствует. Принадлежность автотранспортного средства с регистрационным номером НО 0231 54 RUS материалами дела не установлена.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную в г. Новосибирске по адресу ул. Трикотажная, 52/3, ул. Кошурникова, проспект Дзержинского, Б. Богаткова на рекламных щитах следующего содержания:

«ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка. Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Микрорайон «ОЛИМПИЙСКОЙ СЛАВЫ «…»С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru»,

«Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Слово держит, дома строит <...>. ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! «…». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru. Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка» ненадлежащей,

а ООО фирма «АРГО» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) нарушившим п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

а также п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Выдать  ООО «Фирма АРГО» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «6» августа 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1-80/15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«6» августа 2015г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А.– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «6» августа 2015г. по делу № 80/15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в феврале-мае 2015г. в г. Новосибирске в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать размещение рекламы любым способом с нарушением:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В том числе рекламы: «ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка. Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Микрорайон «ОЛИМПИЙСКОЙ СЛАВЫ «…». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru».

2. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 августа 2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с ч.2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«7» августа 2015г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Строгин В.Ю.  – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «7» августа 2015г. по делу № 242/14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной с сентября 2014г.  по настоящее время в г. Новосибирске в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать размещение рекламы любым способом с нарушением:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В том числе рекламы: «Лучшее в Новосибирске, лучшее от ARGO. Слово держит, дома строит <...>. ИПОТЕКА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. От 8% годовых! «…». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name.ru. Ипотеку предоставляет ООО фирма «АРГО». Ипотека предоставляется без услуг банка».

2. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 августа 2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с ч.2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны