Решение б/н Решение и предписание по жалобе общества с ограниченной отве... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2017г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельтатехсервис» (далее - ООО «Дельтатехсервис») на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ») при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, в присутствии представителя ООО «Дельтатехсервис» - <...> (доверенность от 27.04.2017г.), представителя ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» - <....> (доверенность № 59 от 14.11.2014г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила ООО «Дельтатехсервис» (вх. № 1856э от 18.04.2017г., вх. № 3638 от 19.04.2017г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

Заявитель сообщил следующее.

Согласно п 1.1. Технической документации работы должны быть выполнены в полном соответствии с планом-схемой, разработанной проектной организацией (Приложение №1 к техническому заданию).

В Приложение №1 к техническому заданию «План-схемы Автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре ПС 101-16 ПС» в спецификации на оборудование используется Кабель нг LS.

По мнению заявителя, Кабель нг LS не соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Своду правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования», ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия».

Ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены требования пожарной безопасности к  электроустановкам зданий и сооружений, согласно ч. 2 указанной статьи кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.

Кабель маркировки LS - не распространяет горение, но не является огнестойким, способным сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасные зоны.

Согласно ГОСТ 31565-2012 т.2

нг(А F/R)-LS

Hr(A)-LS

Hr(B)-LS

Hr(C)-LS

Hr(D)-LS

П1а.8.2.2.2

П1б.8.2.2.2

П2.8.2.2.2

П3.8.2.2.2

П4.8.2.2.2

Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, во внутренних электроустановках, а также в зданиях, сооружениях и закрытых кабельных сооружениях

нг(А F/R)- FRLS

Hr(A)-FRLS

Hr(B)-FRLS

Hr(C)-FRLS

Hr(D)-FRLS

П1а.7.2.2.2

П1б.7.2.2.2

П2.7.2.2.2

П3.7.2.2.2

П4.7.2.2.2

Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара

нг(А F/R)- FRHF

Hr(A)-FRHF

Hr(B)-FRHF

Hr(C)-FRHF

Hr(D)-FRHF

П1а.7.1.2.1 П1б.7.1.2.1 П2.7.1.2.1 П3.7.1.2.1 П4.7.1.2.1

Кабель с маркировкой LS используется для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, во внутренних электроустановках, а также в зданиях, сооружениях и закрытых кабельных сооружениях в любых системах за исключением систем противопожарной защиты, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара. Для систем противопожарной защиты, а также других систем, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара должен применятся кабель FRLS/ FRHF.

Согласно ГОСТ 31565-2012 Кабель с маркировкой HF используется для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, во внутренних электроустановках, а также в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в многофункциональных высотных зданиях и зданиях-комплексах.

Согласно Правил противопожарного режима п. 5 ч. 1 к сооружениям с массовым пребыванием людей относят объекты, на которых одновременно находится 50 и более человек.

В сертификате на кабель должно быть указано, что данный кабель соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

Заявитель считает, что кабель с маркировкой LS не имеет данного сертификата. Он может применятся в системах сигнализации, но не связанных с системами противопожарной зашиты.

Жалоба ООО «Дельтатехсервис» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» не представило письменных возражений на доводы жалобы, однако на рассмотрении жалобы по существу Комиссией Новосибирского УФАС России, представитель по доверенности ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» пояснил, что заказчик не обладает знаниями в данной области, в связи с чем План-схема, входящая в Техническое задание, была разработана организацией, которая по мнению заказчика, имеет познания в области установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» проводится закупка в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31704903431.

Объектом работ является пятиэтажное здание общежития № 1 по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с. Раздольное, ул. Березовая, 14.

Исходя из положений документации, закупаемые ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» работы связаны с монтажом автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и монтажом системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). При этом, принятая спецификация оборудования содержит требования к использованию кабеля маркировки LS.

Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств.

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) – комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путям и очередности эвакуации.

Согласно перечню работ, выполняемых при монтаже автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденному Техническим заданием, подрядчик обязан осуществить следующие работы:

- монтаж извещателей ПС автоматических дымовых, тепловых;

- установка резервированных источников питания;

- установка аккумуляторов стационарных 26 а/ч, 12 в

- установка световых транспорантов «Выход»;

- установка пожарных ручных извещателей;

- установка в помещениях речевых оповещателей;

- прокладка кабель-каналов по стенам;

- прокладка кабеля в кабель-каналах;

- установка настенного шкафа со стеклянной дверкой (количество стационарных полок – 3 шт.);

- установка прибора управления техническими средствами оповещения и управления;

- установка коммутационных  коробок;

- установка резервного блока питания;

- установка пульта контроля и управления;

- установка пульта контроля и управления;

- установка пульта контроля и управления;

- установка блока индикации с клавиатурой;

- установка трансляционного усилителя мощности с микрофоном;

- установка сигнально-пускового блока;

- установка приемо-контрольного прибора;

- установка приемо-контрольного прибора на 20 лучей.

Данные работы должны быть выполнены в полном соответствии с план-схемой, разработанной проектной организацией (п. 1 Технического задания).

Приложением к Техническому заданию является План-схемы «Автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре». Данный документ является неотъемлемой частью Аукционной документации, утверждённой должностным лицом ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» (заказчиком). Несмотря на то, что план-схемы разработаны проектной организацией, включение и принятие План-схемы «Автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» в качестве требований к работам по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, то есть технического задания, осуществлено ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ».

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются путем устройства систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

АУПС и СОУЭ относится к системам противопожарной защиты, под которой понимается комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию) – п. 41 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.

ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» введен в действия в качестве национального стандарта Российской Федерации и распространяется на кабельные изделия, к которым предъявляются требования по пожарной безопасности, предназначенные для прокладки в зданиях и сооружениях, и устанавливает классификацию, требования пожарной безопасности, преимущественные области применения. Стандарт не распространяется на кабельные изделия, предназначенные для прокладки в земле и воде, а также на маслонаполненные кабели, обмоточные и неизолированные провода.

Кабельное изделие определено п. 3.1 ГОСТ 31565-2012 как изделие (кабель, провод, шнур), предназначенное для передачи по нему электрической энергии, электрических и оптических сигналов информации или служащее для изготовления обмоток электрических устройств, отличающееся гибкостью.

 Типы кабельного изделия нг LS согласно ГОСТ 31565-2012 применяются для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, во внутренних электроустройствах, а также в зданиях, сооружениях и закрытых кабельных сооружениях. Следовательно, кабельные изделия нг LS не сохраняют работоспособность в условиях пожара.

Согласно позиции ФГБУ ВНИИПО МЧС России (исх. № 2293эп-13-3-2 от 26.04.2017г.) в зданиях общежития для систем противопожарной защиты необходимо прокладывают кабель типа исполнения не ниже «нг-FRHF», в случае, если общежитие является зданием с массовым пребыванием людей.

Таким образом, принятие заказчиком Аукционной документации, содержащей техническое задание, не соответствующее требованиям законодательства о пожарной безопасности, не допустимо, так как при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельтатехсервис» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

27 апреля 2017 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.04.2017 г. по результатам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «Дельтатехсервис» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ») при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и  управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ – ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в несоответствии Аукционной документации, в части Технического задания его Приложения № 1 - План-схемы «Автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре», требованиям законодательства о пожарной безопасности.
  2. С целью устранения нарушений ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» необходимости в срок до 17.05.2017г. отменить закупочную процедуру в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.
  3. Об исполнении настоящего предписания ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 23.05.2017г. с приложением подтверждающих документов. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны