Решение №Б\н Решение по делу №132/15 в отношении ИП Борисенко М.С. от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 132/15

Резолютивная часть решения оглашена «4» декабря 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» декабря 2015 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 132/15, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Борисенко Михаила Сергеевича (далее – ИП Борисенко М.С.; ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461 от 16.04.2015г.) по факту размещения информации о пивной продукции на торговых палатках и зонтах от солнца с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в отсутствии: лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Борисенко М.С. (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Редакции газеты «Курьер. Среда. Бердск» (вх. № 537 от 03.08.2015г.) о размещении рекламы пивной продукции на торговых палатках и зонтах от солнца, на территории между зданием Администрации города Бердска (адрес: г. Бердск, ул. Максима Горького, 9) и ЦУМом (адрес: г. Бердск, ул. Островского, 96а).

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено дело, материалами которого установлено следующее.

На территории между зданием Администрации города Бердска (ул. Максима Горького, 9) и ЦУМом (ул. Островского, 69а) располагается летнее кафе. На торговой палатке изображены логотипы «Amstel», знаки «18+», бокалы с пенным напитком и текст следующего содержания «Наслаждаясь жизнью здесь не торопят время / Амстердам… / Amstel Premium Pilsener». Напротив летнего кафе располагается спортивная конструкция для велосипедного спорта (Акт фиксации от 17.08.2015г.).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает пиво «Amstel».

Согласно сведениям, представленным Администрацией города Бердска (вх. № 8164 от 03.09.2015г.), по результатам открытого конкурса УЭР-1 на право заключения договоров на размещение передвижных торговых объектов на территории города Бердска в весенне-летний период 2015 года, проведенного 28.04.2015г., администрация города Бердска заключила договор с индивидуальным предпринимателем Борисенко М.С. (ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461) на размещение летнего кафе по реализации продукции общественного питания.

В соответствии с указанным Договором, заключенным между ИП Борисенко М.С. и Администрацией города Бердска о размещении передвижного торгового объекта на территории города Бердска в весенне-летний период 2015 года, Администрация города Бердска в лице и.о. Главы города Михайлова Андрея Геннадьевича предоставляет ИП Борисенко М.С. право разместить на территории города Бердска в весенне-летний период 2015 года передвижной торговый объект летнее кафе по реализации продукции общественного питания площадью 150 кв. м. (далее - Объект) на участке площадью 250 кв. м. по адресу: участок в парке между зданиями администрации и ЦУМом по адресу: г. Бердск, ул. Островского, № 69а (согласно схеме размещения передвижных торговых объектов на территории города Бердска), а ИП Борисенко М.С. обязуется разместить и обеспечить в течение всего срока действия настоящего договора функционирование Объекта на условиях и в порядке, предусмотренных в соответствии с настоящим договором, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Бердска.

Период размещения Объекта по договору устанавливается с 9 мая 2015 г. по 9 октября 2015 года.

В соответствии с письмом ФАС России № АК/55976/15 от 13.10.2015г., поскольку данное летнее кафе установлено на весенне-летний период, такой объект является передвижным, не имеющим прочную связь с землей. Следовательно, на данную конструкцию положения статьи 19 Закона «О рекламе» не распространяются.

Вместе с тем, информация о товарах, размещенная на внешних сторонах вне помещений таких объектов рассматриваются как реклама таких товаров, если эта информация направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение данного требования, рассматриваемая реклама не содержит необходимое предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя. При этом, напротив данного летнего кафе располагается конструкция для велосипедного спорта (рампа). Согласно сведениям, представленным Администрацией города Бердска (вх. № 8164 от 03.09.2015), данная конструкция размещается в рамках проекта «Городской стрит-парк. Первый этап «Рампа», предусматривающий изготовление оборудования для занятия спортом, а именно спортивного снаряда «Рампа», и его ежегодное размещение в летний период в общественных местах города с организацией свободного доступа к данному объекту заинтересованных групп молодежи, среди которых могут быть и несовершеннолетние (дети).

Согласно п. 3.8. ГОСТ  Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (принят Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 г. № 80-ст), физкультурно-оздоровительные  и спортивные сооружения: здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. 

В соответствии с ч. 10.2 ст 5 Закона «О рекламе», не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Согласно п.7 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Поскольку данное кафе располагается в парковой зоне, а также учитывая непосредственную близость к кафе спортивной конструкции «Рампа», следовательно рассматриваемая реклама доступна для внимания всех граждан, в том числе детей.

Таким образом, информация: «Amstel. Наслаждаясь жизнью, здесь не торопят время», размещенная на внешних сторонах указанного летнего кафе, нарушает требования части 10.2 ст. 5, частей 2, 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 10.2 ст. 5, ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами дела, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Борисенко М.С. (ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461).

Таким образом, действия ИП Борисенко М.С. нарушают части 10.2 ст. 5, частей 2, 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

Учитывая, что согласно договору, заключенному между Администрацией города Бердска и ИП Борисенко М.С. на размещение летнего кафе по реализации продукции общественного питания, период размещения Объекта устанавливается с 9 мая 2015 г. по 9 октября 2015 года, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП Борисенко М.С.  нецелесообразным.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На рассмотрение дела ИП Борисенко М.С. или его представлитель не явился, отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пивной продукции, размещенной на торговых палатках, на территории между зданием Администрации города Бердска (адрес: г. Бердск, ул. Максима Горького, 9) и ЦУМом (адрес: г. Бердск, ул. Островского, 69а), с изображением логотипов «Amstel», знака «18+», бокалов с пенным напитком и текстом следующего содержания: «Наслаждаясь жизнью здесь не торопят время / Амстердам… / Amstel Premium Pilsener»,

ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Борисенко Михаила Сергеевича (ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461) нарушившим требования

ч. 10.2 ст. 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций,

п.7 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. Не выдавать ИП Борисенко М.С. предписание в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны