Решение №б\н Решение по жалобе ООО СК «Монтажные технологии» на действия ... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК «Монтажные технологии» (далее – ООО СК «Монтажные технологии») на действия организатора торгов Акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» (далее – АО «Швабе – Оборона и Защита») по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оконных и дверных блоков (извещение № 31603441495 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО СК «Монтажные технологии» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя организатора торгов – АО «Швабе - Оборона и защита»: «…» (по доверенности от 29.04.2013 года № 54 А А 1032696),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Монтажные технологии» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оконных и дверных блоков (извещение № 31603441495 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона 44-ФЗ Закупочная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя на участие в электронном запросе котировок не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок.

31.03.2016 года Заявителем в соответствии с требованиями документации о запросе котировок в электронной форме была подана заявка на участие в электронном запросе котировок посредством размещения сканированных копий требуемых документов на Электронной торговой площадке ООО «ЭТП».

11.04.2016 года Заказчиком было принято решение о признании заявки Заявителя на участие в электронном запросе котировок не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок.

В качестве причин признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок, указываются:

1. В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы:

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;

- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения, указанного в выписке ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком.

Заявитель считает данный вывод неправомерным, в связи с тем, что все указанные документы были прикреплены Заявителем при формировании заявки в личном кабинете на Электронной торговой площадке ООО «ЭТП», что подтверждается скрин-копиями экрана компьютера.

2. Не соответствует требованиям технического задания:

- неверно указано общее количество доводчиков, 11 шт. вместо 30 шт.;

- не указано выполнение работ по разработке существующих кирпичных подоконников до уровня стены (0,4 м3) с восстановлением кирпичной кладки при необходимости;

- нет указания на учет прохождения электрокабелей на 2 этаже (выполнение отверстия в сэндвич панели).

Заявитель считает данные выводы необоснованными и неправомерными, в связи с тем, что:

1) Заявителем в Заявке на участие в электронном запросе котировок указано 11 доводчиков в соответствии с требованиями технического задания Заказчика, а именно: описывая предметы закупки в техническом задании, Заказчик указал необходимость доводчиков для 11 дверных блоков (для 10 дверных блоков ПВХ наружных двухстворчатых - стр. 17 документации и для одного балконного дверного блока - стр. 19 документации);

2) Заявителем в Заявке на участие в электронном запросе котировок, указано, что предложение о цене товаров включает в себя монтаж и демонтаж дверных блоков, что в свою очередь подразумевает выполнение работ по разработке существующих кирпичных подоконников до уровня стены (0,4 м3) с восстановлением кирпичной кладки при необходимости и проведение электрокабелей на 2 этаже (выполнение отверстия в сэндвич панели).

Кроме того, в заявке на участие в электронном запросе котировок Заявителем указано, что Заявитель принимает и обязуется исполнить в полном все условия договора в соответствии с требованиями, указанными в извещении и документации об электронном запросе котировок, соответственно выполнять все работы, связанные с монтажом/демонтажом дверных блоков, указанные в техническом задании документации.

В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.

ООО СК «Монтажные технологии» обратилось в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и Защита» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку и монтаж оконных и дверных блоков, начальная максимальная цена договора – 1 588 516 рублей 00 копеек.

Заявитель жалобы ссылается на необоснованность решения закупочной комиссии, выраженного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603441495 – 01 от 11.04.2016 года, согласно которому заказчиком отклонена заявка ООО СК «Монтажные технологии» по основанию несоответствия заявки требованиям извещения и Документации о проведении запроса котировок (пункт 6.9. Протокола № 31603441495 – 01 от 11.04.2016 года), в связи с нарушением Заявителем требований, установленным в пп. в), е), з), к), м) ч. 2 пункта 3.2.1. Документации о проведении запроса котировок и техническому заданию.

Заявитель указывает на необоснованное отклонение Заказчиком заявки, поскольку все документы, на которые ссылаются члены закупочной комиссии в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603441495 – 01 от 11.04.2016 года, были представлены, предоставлялись в форме, не противоречащей документации и заверены надлежащим образом, заявка соответствует техническому заданию Заказчика,  в связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в запросе котировок заявки, предоставленной ООО СК «Монтажные технологии». 

Заявитель считает, что им были представлены все документы, указанные в документации, что означает надлежащее выполнение требований Заказчика.

С доводами жалобы ООО СК «Монтажные технологии» заказчик АО «Швабе – Оборона и Защита»  не согласен по следующим основаниям.

Запрос котировок в электронной форме  проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности Акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» (далее - Положение о закупочной деятельности), Документацией о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку и монтаж оконных и дверных блоков  (далее - Документация о запросе котировок).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - Положение о закупочной деятельности).

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе – Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности), а именно пунктом  5.3.2.2. предусмотрено, что заявка на участие в электронном запросе котировок заполняется по форме, установленной документацией об электронном запросе котировок, и подается в форме электронного документа. Согласно положениям части 9 пункта 5.3.1. Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе – Оборона и Защита», в документации об электронном запросе котировок должны быть указаны сведения, определенные Инструкцией, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, документация об электронном запросе котировок АО «Швабе – Оборона и Защита» включает требование к участникам закупки, требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Подпунктом 3.3.5 статьи 3.3. «Требования к оформлению электронных документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок содержится требование к  формированию электронных документов по принципу «один файл – один документ».

Согласно части 1 пункта 8.1. статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита» при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Заявителем в составе заявке представлены разрозненные файлы – страницы Устава, что не соответствует требованиям документации. Документ рассматривается как не предоставленный.

Перечень требований к оформлению электронных  документов, содержащийся в пункте 3.3 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых  в силу ч.1 п. 8.1. статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита»  является основанием для отказа в допуске к  участию в электронном запросе котировок.

В подпункте е) части 2 пункта 3.2.1 статьи 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок содержится требование  о предоставлении участником закупки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Заявителем представлено Решение № 2 единственного участника ООО СК «Монтажные технологии» от 15.05.2015 года, согласно которому одобрено совершение сделок от имени ООО СК «Монтажные технологии», заключаемых по результатам аукционов, проводимым в электронной форме, на сумму не более 10 000 000 (Десять миллионов) рублей по каждой сделке.

Согласно  пункту 1.1.7 Документации о запросе котировок в электронной форме, электронный запрос котировок  не является  торгами (конкурсом или аукционом) и не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Данным решением не одобряется участие общества в запросах котировок, проводимых в электронной форме, соответственно, отсутствует документ, подтверждающий решение собственника  на участие общества в запросе котировок на право заключить договор.

В подпункте з) части 2 пункта 3.2.1  статьи 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок содержится требование  о предоставлении участником закупки копии справки о состоянии расчетов по налогам, сбора, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика.

Заявителем представлена справка № 12749 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 28.02.2016 года, в то время как согласно требованию подпункта з) части 2 пункта 3.2.1 документации необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

В силу пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

Приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 № ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции Федеральной налоговой службы и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.

Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в котором подлежит отражению информация о суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией, возникших только из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Указанные справки выдаются налоговым органом в разные сроки и для них утверждены разные формы, следовательно, заявителем не представлен документ, требуемый по условиям документации.

В подпункте к) части 2 пункта 3.2.1  статьи 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок содержится требование  о предоставлении заверенных участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки).

Заявителем в составе заявки, в качестве документов, подтверждающих наличие правомочий арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации представлено Письмо № 186/03 от 28.03.2016 года, подписанное Зам. Генерального директора АО «НЗР «Оксид» Белых В.Н. с информацией об аренде помещений ООО СК «Монтажные технологии» по адресу г. Новосибирск, ул. Восход, д. 28.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов утверждены Приказом ФНС России от 31.08.2011 года № ММВ-7-1/525@, содержат основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию адресных данных, необходимые для обеспечения эффективного межведомственного обмена адресной информацией в электронном виде при ведении ведомственных информационных систем во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 года № 1011-р.

Для целей настоящего документа используются следующие основные термины и понятия:

 Адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети, описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа.

В силу пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, В заявлении должны указываться элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), определяющего место нахождения юридического лица: дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).

Отсутствие в документах, представленных для регистрации юридического лица, конкретных элементов адреса (адресных ориентиров объекта недвижимости), по которому оно будет размещаться, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 года № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при указании адреса (местоположения) необходимо учитывать литеры или номера строений в случае нахождения нескольких объектов под одним почтовым адресом. При расположении объекта на одном из этажей необходимо определение этажности объекта, этажа и номера помещений на поэтажном плане. Если предметом договора является передача доли в праве общей собственности, то указываются размер доли в виде простой дроби и данные о целом объекте недвижимости.

Согласно требованиям документации электронного запроса котировок участник закупки должен был представить копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации.

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-16-647543 от 16.02.2016 года, представленной в составе заявки ООО СК «Монтажные технологии», в качестве адреса юридического лица указан следующий адрес: 630102, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Восход, дом 28.

Согласно представленному письму в аренду передано помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Восход, д. 28.

Для АО «Швабе – Оборона и Защита», как для заказчика в процедуре закупки, важен факт совпадения юридического и фактического адреса контрагента, с которым заказчик намерен заключать договор.

В силу норм гражданского законодательства государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Поскольку проведение проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Федеральным законом № 129-ФЗ на регистрирующий орган не возложено, то в Выписке из ЕГРЮЛ указан именно тот адрес, который был указан заявителем при подаче заявления на государственную регистрацию юридического лица.

Учитывая необходимые требования при выборе контрагента, с которым впоследствии  Заказчиком будет заключен договор, а также предусматривая  возможность неисполнения обязательств по договору, имеет важное значение нахождение исполнительного органа юридического лица по месту его государственной регистрации, а именно важен факт указания точного (подробного) адреса для направления корреспонденции, поскольку в случае обращения в судебные и иные органы, могут возникнуть проблемы при уведомлении юридического лица, без уточнения его юридического адреса, в связи с чем, заказчиком могут быть понесены убытки в случае неисполнения обязательств по договору в случае его заключения.

Также согласно документации адрес может быть подтвержден письмом арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки, из представленного письма следует, что арендодателем помещения по адресу г. Новосибирск, ул. Восход, д.28, является АО «НЗР «Оксид». Согласно законодательству (статья 53 ГК РФ) от имени юридического лица вправе действовать органы юридического лица. Единоличным исполнительным органом АО «НЗР «Оксид» является генеральный директор общества (пункт 12.3. Устава АО «НЗР «Оксид», утвержден Решением единственного акционера от 11.03.2015 года). Иные лица не вправе действовать от лица АО «НЗР «Оксид», в данном случаи от лица арендодателя, без указания реквизитов доверенности или приложения копии доверенности.

Представленный документ подписан Зам. Генерального директора АО «НЗР «Оксид» Белых В.Н..

Таким образом, документ подтверждающий наличие правомочий собственника или арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации, ООО СК «Монтажные технологии» не предоставлен.

В подпункте м) части 2 пункта 3.2.1  статьи 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок содержится требование  о предоставлении заверенной банком копии карточки с образцами подписей и оттиском печати.

Заявителем представлена копия банковской карточки в двух страничном файле, при этом банком заверена только одна страница, лицевая часть карточки не заверена, что не позволяет однозначно идентифицировать незаверенную страницу, как составную часть единого документа.

Таким образом, копия карточки считается не представленной.

Согласно части 1 пункта 8.1. статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита»  при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке предусмотрено документацией о закупке.  

Перечень требований к содержанию документов, содержащийся в статье 3.2 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых  в силу части 1 пункта 8.1. статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита»  является основанием для отказа в допуске к  участию в электронном запросе котировок (пункт 3.2.2. Документации).

Согласно пункту 5.4.5. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита»), любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом  участника закупки вправе  внести изменения в извещение  и документацию о проведении электронного запроса котировок.

Данная возможность, предоставленная участнику запроса котировок, ООО СК «Монтажные технологии» не использована.

Действия Заказчика относительно отказа в допуске ООО СК «Монтажные технологии» к участию в электронном запросе котировок являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на поставку и монтаж оконных и дверных блоков, а именно в статье 3.2, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Согласно условиям технического задания (листы 17, 18 ТЗ) общее количество дверных блоков, необходимых к поставке составляет 30 шт., при этом согласно текстовому описанию необходимо «Предусмотреть доводчик GEZE – 2000 на основную створку с установкой его снаружи» (лист 17 ТЗ).

Таким образом, общее количество доводчиков составляет 30 штук. Заявителем в заявке на участие  в составе перечня поставляемого оборудования (поз. 5 лист 2 заявки) указано 11 доводчиков TS 2000 GESE, что не соответствует потребности Заказчика, указанной в Техническом задании.

Согласно пункту 6.9. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603441495 – 01 от 11.04.2016 года, комиссия рассмотрела заявку, поданную ООО СК «Монтажные технологии» на участие в электронном запросе котировок, и приняла решение признать ее не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок. Основания принятого решения – в составе заявки на участие не представлены следующие документы: копии учредительных документов, копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки), копия банковской карточки. Заявка не соответствует требованиям Технического задания Заказчика.

Согласно пунктам 7.1, 7.3 комиссия приняла решение признать победителем электронного запроса котировок ООО «Континент окон» и заключить с ним договор на условиях, предусмотренных документацией об электронном запросе котировок и по цене, указанной в заявке на участие в электронном запросе котировок.

14.04.2016 года с ООО «Континент окон» был заключен договор № 64/1150-16 на поставку и монтаж оконных и дверных блоков.

Таким образом, требование  Новосибирского УФАС России о приостановлении торгов с момента направления уведомления о поступлении жалобы ввиду объективных причин АО «Швабе – Оборона и Защита» выполнено быть не может.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 года № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.03.2016 года АО «Швабе – Оборона и Защита» опубликовало извещение № 31603441495 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оконных и дверных блоков.

Согласно Протоколу № 31603441495-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в электроннойм запросе котировок от 11.04.2016 года на участие в запросе котировок было подано 11 заявок, из них три заявки были признаны соответствующими требованиям документации. В соответствии с указанным протоколом по итогам оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принято решение признать победителем ООО «КОНТИНЕНТ ОКОН».

Заявка ООО СК «Монтажные технологии» была отклонена по следующим основаниям:

1. В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы:

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;

- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком;

2. Не соответствует требованиям технического задания:

- неверно указано общее количество доводчиков 11 шт. вместо 30 шт., не указано выполнение работ по разборке существующих кирпичных подоконников до уровня стены (0,4м3) с восстановлением кирпичной кладки при необходимости; нет указания на учет прохождения электрокабелей на 2 этаже (выполнение отверстия в сэндвич панели)

Рассмотрение заявки ООО СК «Монтажные технологии» позволяет сделать следующие выводы.

1) ООО СК «Монтажные технологии» представило в составе заявки скан-копию действующего устава в виде отдельных файлов на каждую страницу, при этом пунктом 3.3.5 Документации о запросе котировок, утвержденной заместителем генерального директора по финансам и экономике АО «Швабе – Оборона и Защита» 21.03.2016 года (далее – Документация), определено, что файлы, входящие в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок, формируются по принципу «один файл – один документ». Соответственно, устав, приложенный к заявке ООО СК «Монтажные технологии»  рассматривался как не представленный.

2) ООО СК «Монтажные технологии» представило в составе заявки Решение № 2 единственного участника ООО СК «Монтажные технологии» от 15.05.2015 года, в соответствии с которым одобрено совершение сделок от имени ООО СК «Монтажные технологии», заключаемых по результатам аукционов в электронной форме, на сумму не более 10 000 000 (Десять миллионов) рублей по каждой сделке.

Согласно  пункту 1.1.7 Документации, электронный запрос котировок  не является  торгами (конкурсом или аукционом) и не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Соответственно, в составе заявки ООО СК «Монтажные технологии» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

3) Подпунктом з) пункта 3.2.1  Документации установлено требование  о предоставлении участником закупки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученной не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке.

ООО СК «Монтажные технологии» представило в составе заявки справку № 12749 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 28.02.2016 года.

Таким образом, заявителем не представлен документ, требуемый по условиям документации.

4) Подпунктом к) пункта 3.2.1  Документации установлено требование  о предоставлении заверенных участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки).

Заявителем в составе заявки, в качестве документов, подтверждающих наличие правомочий арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации представлено Письмо № 186/03 от 28.03.2016 года, подписанное Зам. Генерального директора АО «НЗР «Оксид» Белых В.Н. с информацией об аренде помещений ООО СК «Монтажные технологии» по адресу г. Новосибирск, ул. Восход, д. 28.

Согласно статье 53 ГК РФ от имени юридического лица вправе действовать органы юридического лица. Единоличным исполнительным органом АО «НЗР «Оксид» в соответствии с пунктом 12.3. Устава АО «НЗР «Оксид», утвержденным Решением единственного акционера от 11.03.2015 года, является генеральный директор АО «НЗР «Оксид». Иные лица не вправе действовать от лица АО «НЗР «Оксид» без указания реквизитов доверенности или приложения копии доверенности.

Представленный документ подписан Зам. Генерального директора АО «НЗР «Оксид» Белых В.Н., при этом не указаны реквизиты доверенности.

Таким образом, документ подтверждающий наличие правомочий собственника или арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации, ООО СК «Монтажные технологии» не предоставлен.

5) Подпунктом м) пункта 3.2.1 Документации содержится требование о предоставлении заверенной банком копии карточки с образцами подписей и оттиском печати.

Заявителем представлена копия банковской карточки в двухстраничном файле, при этом банком заверена только одна страница, лицевая часть карточки не заверена, что не позволяет однозначно идентифицировать незаверенную страницу, как составную часть единого документа.

Таким образом, копия карточки считается не представленной.

6) Согласно условиям технического задания общее количество дверных блоков, необходимых к поставке составляет 30 штук, при этом для 10 дверных блоков необходимо предусмотреть доводчик GEZE – 2000 на основную створку с установкой его снаружи, для 20 дверных блоков указано, что балконный дверной блок должен быть с доводчиком, без указания марки. Таким образом, общее количество доводчиков должно составлять 30 штук.

ООО СК «Монтажные технологии» в заявке на участие в составе перечня поставляемого оборудования указано 11 доводчиков TS 2000 GESE, что не соответствует потребности Заказчика, указанной в Техническом задании.

Согласно части 1 пункта 8.1. статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита»  при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке предусмотрено документацией о закупке.  

Перечень требований к содержанию документов, содержащийся в статье 3.2 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых  в силу части 1 пункта 8.1. статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и Защита»  является основанием для отказа в допуске к  участию в электронном запросе котировок (пункт 3.2.2. Документации).

Таким образом, заявка ООО СК «Монтажные технологии» была отклонена правомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Монтажные технологии» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оконных и дверных блоков (извещение № 31603441495 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны