Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«06» февраля 2017 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту рассылки на электронную почту заявителя рекламной информации без его предварительного согласия,

УСТАНОВИЛ:       

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 10761от 05.12.2016г.) по факту рассылки на электронную почту заявителя <...>материалов рекламного характера от отправителя СРО Ассоциация «ОКИС» (info@sokin.ru).

Как указывает заявитель, данная организация неоднократно присылала ему письма рекламного характера, несмотря на письменный отказ заявителя от получения такой информации.

В представленных заявителем скриншотах имеется подтверждение получения им письма следующего содержания:

«Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!

Заканчивается переходный период для кадастровых инженеров в соответствии с Законом о кадастре 221-ФЗ. близится вступление в силу Федерального Закона "О регистрации недвижимости" №218-ФЗ. В связи с этим, СРО Ассоциация "ОКИС" 26 ноября в г Симферополь проводит семинар лучшего спикера в Российской Федерации в отрасли кадастра недвижимости <...>.

Приглашаем всех специалистов отрасли увидеть данный семинар, не покидая своего места, в режиме вебинара Для подключения к вебинару необходимо перейти по ссылке https://pruffme.com/landing/u27794/spirenkov.

В режиме реального времени есть возможность обсуждения в чате и возможность задать вопрос спикеру.

Анонс мероприятия, программа и условия участия по ссыпке на нашем сайте http://sokin.ru/01.01.05.02/205.aspx

С Уважением, СРО Ассоциация "ОКИС"».

В результате рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно пояснениям СРО Ассоциация «ОКИС», Ассоциация осуществляет рассылку информационных писем в адрес кадастровых инженеров с целью повышения профессиональной деятельности кадастровых инженеров. Рассылка осуществляется исключительно среди кадастровых инженеров, адреса электронных почт которых размещены в открытом доступе на официальном сайте Россреестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проанализировав архив электронной почты СРО Ассоциация «ОКИС» выявлено, что на адрес электронной почты заявителя (<...>) были направлены:

- 02.11.2016 г. информационное письмо об окончании переходного периода, установленного Федеральным законом от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также предложение о сотрудничестве;

- 22.11.2016 г. объявление о проведении семинара «Практика и нововведения в регулировании кадастровых работ, государственного кадастрового учета, кадастровой деятельности», основным спикером которого являлся заместитель директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России.

Как указывает СРО Ассоциация «ОКИС», данные письма содержат объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с информацией, указанной на странице http://sokin.ru/01.01.05.02/205.aspx: «семинар ориентирован на кадастровых инженеров, руководителей и специалистов служб и организаций, работающих в сфере кадастра недвижимости, земельно-имущественных отношений, оформления прав на землю и объекты капитального строительства, претендентов на получение квалификации кадастрового инженера, а также правообладателей недвижимости и других заинтересованных лиц.

Стоимость участия в семинаре 3000 (три тысячи) рублей.

При участии от одной организации двух и более человек 2000 (две тысячи) рублей.

Участие в мероприятии для членов СРО Ассоциация «ОКИС» бесплатное» (Акт осмотра сайта от 31.01.2017г.)

         Таким образом, семинар хоть и имеет конкретную тематику для специалистов узкого профиля, адресован неопределенному кругу лиц.

Исходя из способа, формы, распространения и содержания информации, в письме, направленному заявителю, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (возможность участия в платном вебинаре), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закон «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из имеющихся материалов, рекламораспространителем является СРО Ассоциация «ОКИС» (ОГРН 1085400003193; ИНН/КПП 5404374018/540401001; юридический адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д. 10)

Таким образом, в действиях СРО Ассоциация «ОКИС» содержатся признаки нарушения ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 12/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Саморегулируемая организация Ассоциация «ОКИС» (ОГРН 1085400003193; ИНН/КПП 5404374018/540401001; юридический адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Плахотного, д. 10).                                                      

3. Назначить дело № 12/17 к рассмотрению на «06» марта 2017 г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. СРО Ассоциация «ОКИС» до 03.03.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны