Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» на дей... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (вх. № 3399 от 19.04.2016 года) на действия заказчика торгов Муниципального предприятия города Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» (далее – МП «НАС») по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников МП «НАС» в 2016-2017 годах (извещение № 31603504819 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

01.04.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Сайт) было размещено извещение № 31603504819 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников МП «НАС» в 2016-2017 годах (далее - Конкурс).

Указанный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Заказчик установил критерии оценки, ограничивающие конкуренцию, что противоречит принципам проведения закупки, установленным Федеральным законом № 223-ФЗ.

Документацией к открытому конкурсу установлены следующие критерии оценки:

1. Ценовой критерий - весовой коэффициент (значимость критерия) - 0,3;

2. Неценовые критерии - весовой коэффициент (значимость критерия) - 0,7.

Подкритерии критерия «Неценовые критерии» (значимость 0,7%):

1) Размер оплаченного уставного капитала Страховщика.

Значимость критерия составляет 0,14.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Оценке подлежит размер уставного капитала участника закупки на день подачи предложения на участие в открытом конкурсе. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по следующей шкале:

- до 3 млрд. рублей (3 включительно) - 0 баллов;

- от 3 млрд. до 5 млрд. рублей (5 включительно) - 50 баллов;

- более 5 млрд. рублей - 100 баллов.

2) Финансовая устойчивость участника по оценке международных рейтинговых агентств.

Значимость показателя составляет 0,14.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Оценке подлежат сведения участника закупки об уровне рейтинга по оценке одного из следующих международных агентств: «S&P», «Moody's» либо «Fitch».

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по следующей шкале:

- «S&P» ruA и ниже; либо «Moody's» A2.ru и ниже; либо «Fitch» A- (rus) и ниже, либо отсутствие рейтинга - 0 баллов;

- «S&P» выше ruA, но ниже ruAA+; либо «Moody's» выше A2.ru, но ниже Aa1.ru; либо «Fitch» выше A- (rus), но ниже АА (rus) - 50 баллов;

- «S&P» ruAA+ и выше; либо «Moody's» Aa1.ru и выше; либо «Fitch» АА (rus) и выше - 100 баллов.

3) Финансовый показатель, характеризующий деятельность страховой компании: Рентабельность собственного капитала Страховщика за 9 месяцев 2015 года:

Значимость показателя составляет 0,14.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Оценке подлежат сведения участника закупки о рентабельности собственного капитала Страховщика за 9 месяцев 2015 года.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по следующей шкале:

- менее 0,5 (0,5 включительно) - 0 баллов;

- от 0,5 до 0,6 (0,6 включительно) - 50 баллов;

- более 0,6 - 100 баллов.

4) Опыт участника: доля личного страхования Страховщика к общему объему услуг по страхованию за 9 месяцев 2015 года.

Значимость показателя составляет 0,14.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Оценке подлежат сведения участника закупки о доле личного страхования Страховщика к общему объему услуг по страхованию за 9 месяцев 2015 года.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по следующей шкале:

- менее 20% (20% включительно) - 0 баллов;

- от 20% до 35% (35% включительно) - 50 баллов;

- более 35% - 100 баллов.

5) Наличие у Страховщика в городе Новосибирске штатных сотрудников с медицинским образованием, занятых по направлению ДМС для организации медицинской помощи.

Значимость показателя составляет 0,14.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Оценке подлежат сведения участника закупки о количестве штатных сотрудников с медицинским образованием, занятых по направлению ДМС для организации медицинской помощи у Страховщика в городе Новосибирске.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по следующей шкале:

- менее 2 штатных сотрудников - 0 баллов;

- от 2 штатных сотрудников (2 включительно) до 4 штатных сотрудников (4 включительно) – 50 баллов;

- 5 и более штатных сотрудников - 100 баллов.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции определяет Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Антимонопольные требования при проведении открытого конкурса также установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Заказчиком с целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе по «Неценовым критериям» установлены показатели: «Размер оплаченного уставного капитала Страховщика», «Финансовая устойчивость участника по оценке международных рейтинговых агентств», «Финансовый показатель, характеризующий деятельность страховой компании: рентабельность собственного капитала Страховщика за 9 месяцев 2015 года», «Опыт участника: Доля личного страхования Страховщика к общему объему услуг по страхованию за 9 месяцев 2015 года», чем предоставлены дополнительные преимущества отдельным участникам открытого конкурса, ограничен круг потенциальных участников, так как данные действия могут привести к отказу от участия в открытом конкурсе участников, заранее поставленных в неравные (дискриминационные) условия.

В подтверждение данного довода сообщаем, что информация о показателях по установленным Заказчиком подкритериям является открытой и доступна на официальном сайте Банка России: http://www.cbr.in/finmarkets/7prticNsv_insurance (Рентабельность собственного капитала Страховщика за 9 месяцев 2015 года и Доля личного страхования Страховщика к общему объему услуг по страхованию за 9 месяцев 2015 года), на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ (сведения о размере уставного капитала) и на официальных сайтах рейтинговых агентств (сведения о финансовой устойчивости участника по оценке международных рейтинговых агентств).

Указанные находящиеся в открытом доступе данные, позволяют Заказчику и потенциальным участникам открытого конкурса уже на стадии подготовки конкурсной документации предопределить победителя по «Неценовым критериям».

В частности, по нашему мнению, установленные показатели дают необоснованные преимущества ООО СК «ВТБ Страхование», так как в случае подачи им заявки на участие в открытом конкурсе, любые иные участники не имеют возможности отыграть баллы по другим, установленным в документации, критериям, в частности по критерию «Цена договора».

При условии предложения ООО СК «ВТБ Страхование» максимального значения по критерию «Цена контракта», другим участникам для победы в данной процедуре закупки необходимо делать предложение о цене контракта ниже более чем на 50% от начальной (максимальной) цены договора.

При этом согласно пункту 1.4.7 Конкурсной документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества оказываемых услуг, документы, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки оказать услуги по предлагаемой цене.

Согласно пункту 2.8.4.1 Конкурсной документации Заказчик вправе отклонить конкурсную заявку при отсутствии обоснованных разъяснений участника или, если по итогам проведенного анализа представленного расчета и обоснования цены договора, заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор на предложенных им условиях.

Таким образом, победителем закупки может быть признан иной участник, кроме ООО СК «ВТБ Страхование», только в том случае, если ООО СК «ВТБ Страхование» не будет являться участником закупки.

Кроме того, показатели «Размер оплаченного уставного капитала Страховщика», «Финансовая устойчивость участника по оценке международных рейтинговых агентств», «Финансовый показатель, характеризующий деятельность страховой компании: Рентабельность собственного капитала Страховщика за 9 месяцев 2015 года», «Опыт участника: Доля личного страхования Страховщика к общему объему услуг по страхованию за 9 месяцев 2015 года» являются формальными и не отражают содержание критерия «Квалификация участника закупки», поскольку не являются значимыми показателями деятельности страховой организации.

Высокие величины по указанным показателям не подтверждают качество услуг по добровольному медицинскому страхованию и квалификацию страховой компании по данному виду страхования.

С учетом изложенного СПАО «РЕСО-Гарантия» считает, что Заказчик при установлении обжалуемых критериев нарушил принципы организации закупочной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МП «НАС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 26 апреля 2016 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28 апреля 2016 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны