Решение №Б/н Решение по делу №23/15 в отношении индивидуального предприни... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 23/15

 

«08» мая 2015 г.

Изготовлено в полном объеме «13» мая 2015 г.                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», рассмотрев дело № 23/15, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя  Хоптенко А.В. «...»  по факту размещения на торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 118/1 рекламной конструкции, с изображением логотипов: «Новосибирский пивоваренный завод», «Сибирская пивоварня HEINEKEN», «Борихинский завод напитков», «Крюгер», а так же текстом:

«Пиво хранится в морозильной камере при температуре +5ºС +8ºС»,

«Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»,

с признаками нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Хоптенко А.В.,

в отсутствии заинтересованного лица – ООО «ГК АКБ – Новая Сибирь» (уведомлено надлежащим образом),

  УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление Комитета рекламы и информации Мэрии города Новосибирска (вх. № 13469 от 11.12.2014 г.) по факту размещения на павильоне, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 118/1 рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

На фасаде здания магазина «Пивная кружка», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 118/1  размещена рекламная конструкция с изображением логотипов: «Новосибирский пивоваренный завод», «Сибирская пивоварня HEINEKEN», «Борихинский завод напитков», «Крюгер», а так же текстом:

«Пиво хранится в морозильной камере при температуре +5ºС +8ºС»,

«Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Баннер закреплен металлическими шурупами (Акт фиксации информации от 17.12.2014г.).

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.

Поскольку на данной рекламной конструкции указаны как сведения о производителях пива (логотипы пивоваренных компаний), так и сведения о самом пиве, соответственно, объектом рекламирования является не только компании производители, но и производимый ими товар – пиво.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно материалам дела, «Крюгер» является зарегистрированным товарным знаком (знаком обслуживания) № 382041 (правообладатель: ОАО «Томское пиво»; классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 32 - пиво; составы для изготовления ликеров; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива). Соответственно, в данном случае объектом рекламирования так же является товар – пиво.

В силу подпункта «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то в ней содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона «О рекламе»).

Согласно п. 7  ст. 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Новосибирского УФАС России Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска были представлены документы (вх. №2227э от 17.03.2015г.), согласно которым земельный участок, на котором располагается указанный павильон, предоставлен в аренду ООО «ГК АКБ – Новая Сибирь» (ИНН 5405457250; адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 32/3) на основании Договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 116168а от 15.07.2013 г. (срок действия договора с 15.07.2013г. по 15.07.2016г.), Договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 111512а от 21.06.2012 г. (срок действия договора с 21.06.2012г. по 21.06.2015г.).

Согласно документам, представленным ООО «ГК АКБ – Новая Сибирь» (вх. № 3275 от 09.04.2015г.) арендатором указанного помещения является ИП Хоптенко А.В. на основании Договора аренды помещения № 2 от 16.06.2014г.

В адрес Новосибирского УФАС России ИП Хоптенко А.В. были представлены следующие документы: договор № 05/08-01 от 05 августа 2014г. на изготовление и монтаж рекламного баннера, заключенный между ИП Хоптенко А.В. и ООО «С.О.К.» (ИНН 5402547811; юридический адрес: 630049, г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 272/2), Приложение № 1 к договору № 05/08-01 от 05 августа 2014г., копии чеков.

Деятельность в павильоне, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 118/1  осуществляет ИП Хоптенко А.В. «…», что также подтверждается кассовым чеком № 0143/0030 от 17.12.2014г., полученным в данном магазине.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Хоптенко А.В.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную фасаде здания магазина «Пивная кружка», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 181/1, с изображением логотипов «Новосибирский пивоваренный завод», «Сибирская пивоварня HEINEKEN», «Борихинский завод напитков», «Крюгер», а так же текстом:

«Пиво хранится в морозильной камере при температуре +5ºС +8ºС»,

«Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Хоптенко А.В. нарушившей требования п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

2. Выдать ИП Хоптенко А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» мая 2015 г.                                                                                                      г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…»,

на основании своего решения от «13» мая 2015 г. по делу № 23/15 о признании информации, размещенной на фасаде здания магазина «Пивная кружка» по адресу: г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 118/1, с изображением логотипов «Новосибирский пивоваренный завод», «Сибирская пивоварня HEINEKEN», «Борихинский завод напитков», «Крюгер», а так же текстом:

«Пиво хранится в морозильной камере при температуре +5ºС +8ºС»,

«Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Хоптенко А.В.  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

2. ИП Хоптенко А.В.  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.06.2015г.         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны