Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Лига» на действия Адми... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Лига» (вх. № 2014 от 05.03.2015г.) на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска.

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Организатором торгов при организации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска нарушены права и законные интересы ООО «Лига», подавшего заявку на участие в конкурсе.

 

1. Пунктом 5 раздела I конкурсной документации установлены критерии конкурса и их параметры, в том числе предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения в период с 2015 по 2039 год.

 

в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - «ФЗ О концессионных соглашениях») конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

 

Критерии конкурса, согласно требованиям статьи 24, устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 ФЗ О концессионных соглашениях.

 

Согласно пункту 9 части 1.2 статьи 23 ФЗ О концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в конкурсную документацию не включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях.

 

Частью 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Закона о концессиях, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

 

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

 

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

 

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

 

4)           долгосрочные параметры           регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях;

 

5) плановые значения показателей деятельности концессионера.

 

Таким образом, Законодатель в ФЗ о концессионных соглашениях не установил требование к утверждению организатором торгов в конкурсной документации предельного (максимального) размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта соглашения. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения устанавливается участником конкурса самостоятельно в составе конкурсного предложения.

 

Согласно требованиям статьи 32 ФЗ О концессионных соглашениях оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий.

 

На    основании изложенного действия Организатора торгов по установлению предельного размера расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения не соответствуют императивным требованиям ФЗ О концессионных соглашениях.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ О концессионных соглашениях земельные участки, на которых располагаются объекты концессионного соглашения, предоставляются концессионеру в аренду. В приложении № 8KC к концессионному соглашению «Описание земельных участков: кадастровый номер <...> местонахождение, площадь, описание границ, иные сведения из государственного земельного кадастра» обозначено, что эти данные приводятся в момент заключения Концессионного соглашения. Соответственно, Заявитель не имеет возможности адекватно оценить свои будущие расходы, связанные с арендными платежами по земельным участкам, что в свою очередь препятствует формированию Заявителем конкурентного конкурсного предложения.

 

3. Проектом концессионного соглашения установлено:

 

«8.14. Дебиторская задолженность и кредиторская задолженности, сложившиеся в системе теплоснабжения города Бердска между потребителями, МУП «Комбинат бытовых услуг» и поставщиками энергетических ресурсов, не погашенные на момент заключения настоящего Соглашения, передаются Концессионеру на основании заключенных договоров перевода долга. Договором перевода долга оформляются обязательства МУП «Комбинат бытовых услуг» перед кредитными организациями.

 

8.15. Концессионер обязан в течение трех месяцев с момента подписания настоящего Соглашения погасить в полно объеме кредиторскую задолженность, переданную Концессионеру в соответствии с п. 8.14. настоящего Соглашения».

 

Правила перевода долга регулируются статьей 391 Гражданского кодекса РФ: Перевод должником своего долга на другое лицо допускается с согласия кредитора и при отсутствии такого согласия является ничтожным.

 

Проекты договоров перевода долга в конкурсной документации отсутствуют. Конкурсная документация не содержит сведений о согласии кредиторов на перевод долга. Также, нет сведений о суммах переводимого долга и других существенных условий, что препятствует формированию Заявителем конкурентного конкурсного предложения.

 

4. О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска администрацией города 29.09.2014г. принято постановление № 3478.

 

11.11.2014г. в постановление № 3478 от 29.09.2014г. были внесены изменения постановлением № 4021 изложив конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска в приложении №2 в новой редакции.

 

Решением Совета депутатов города Бердска № 552 от 13.11.2014г. утверждены «Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска».

 

Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества города Бердска. Разделом 7 Положения предусматривается порядок управления движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с которым, пункт 4.3., решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению утверждается постановлением администрации города Бердска на основании решения Совета депутатов города Бердска.

 

В соответствии с мотивировкой «В целях приведения в соответствие действующему законодательству» в постановление № 3478 были внесены изменения постановлениями № 4249 от 25.11.20 14г., № 4844 от 30.12.2014г., № 597 от 16.02.2015г., каждый раз излагая существенные условия конкурсной документации в приложении № 2 в новой редакции. В пункте 5 «Критерии конкурса и их параметры» содержится 5 разделов: предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером; объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения; долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера; плановые значения показателей деятельности концессионера.

 

Однако, ст. 22 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» установлены требования к решению о заключении концессионного соглашения. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в том числе и критерии конкурса и параметры критериев конкурса (пп.2 п. 2 ст. 22 Федерального закона № 115-ФЗ).

 

Учитывая что, администрация города Бердска каждый раз вносит изменения в постановление № 3478 от 29.09.2014г. и изменяет условия концессионного соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, то после утверждения Решением Совета депутатов города Бердска № 552 от 13.11.2014г. «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердскю» администрации города Бердска необходимо получить решение Совета депутатов города Бердска о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению.

 

Для пояснения, имеется ли решение Совета депутатов города Бердска о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению, номер лота 0110144/0235990/01, Заявителем был направлен запрос в администрацию города Бердска. 23.01.2015года за № 226/01-01-18 было подготовлено разъяснение, что решение о передаче системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения не требует согласования с Советом депутатов города Бердска,

 

Так как изменения в конкурсную документацию (постановлением № 4844 от 30.12.2014, №  597 от 16.02.2015г. изменились критерии конкурса и их параметры) вносились после принятия решения Советом депутатов города Бердска № 552 от 13.11.20 14г., заявитель считает, отсутствие решения Совета депутатов города Бердска о передаче администрацией города Бердска муниципального имущества по концессионному соглашению является нарушением прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской, экономической деятельности, создают угрозу препятствия для осуществления такой деятельности.

 

Совет депутатов города Бердска, не приняв решение согласно решению № 522 от 13.11.2014г. не согласовав передачу муниципального имущества, может в любое время принять решение об отказе в передаче муниципального имущества по концессионному соглашению, а Заявитель, в свою очередь, может уже понести расходы на реконструкцию объекта концессионного соглашения.

 

Согласно ст. 27 Устава города Бердска Совет депутатов города Бердска определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска.

 

Согласно решения № 552 от 13.11.2014г. Совет депутатов города Бердска обязан принять решение либо о передаче, либо об отказе в передаче муниципального имущества по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска.

 

Администрация города Бердска обязана совершить действия, соответствующие требованиям, установленным разделом 7 пунктом 4.3 Решения № 522 от 13.11.2014 года об утверждении «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска», а именно: решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению необходимо утвердить постановлением администрации города Бердска на основании решения Совета депутатов города Бердска.

 

ООО «Лига» считают, что действия организатора торгов - Администрации города Бердска, нарушают требования антимонопольного законодательства, права и законные интересы Заявителя и иных потенциальных участников торгов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору торгов Администрации г. Бердска надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 13.03.2015г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.03.2015г. в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

Заместитель руководителя управления                                                           Н.П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны