Решение №б\н Рассмотрение жалобы ООО «Техника» на действия АО «Швабе – О... от 11 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
05 мая 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техника» (далее – ООО «Техника») на действия организатора торгов Акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» (далее – АО «Швабе – Оборона и Защита») по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя – ООО «Техника» (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя организатора торгов – АО «Швабе - Оборона и защита»: «…» (по доверенности от 01.02.2016 года № 31),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО «Техника» участвовало в запросе котировок на поставку дизельного топлива, но заявка была отклонена (протокол рассмотрения котировочных заявок ЗК (вх. № 109733 от 15.04.2016 года)). В соответствии с протоколом основанием для отклонения заявки послужило отсутствие обязательных документов на площадке, необходимых для участия. Все документы, необходимые для проведения данной процедуры, ООО «Техника» отправило на ЭТП http://www.etprf.ru.
18.04.2016 года при разговоре с ответственными лицом за проведение данной котировки ООО «Техника» получило ответ, что их документы даже не проверялись, по причине того, что уполномоченные на данные действия сотрудники не смогли открыть документы, входящие в состав заявки и являющиеся её неотъемлемой частью. Причиной этому послужила защита от чтения и копирования, что не соответствует действительности.
ООО «Техника» сообщает, что все документы, предусмотренные тендерной документацией, были отравлены на ЭТП http://www.etprf.ru/. Представленные документы не защищены от чтения и копирования, это стандартный набор документов, который ООО «Техника» отправляет для участия в тендерный закупках.
В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.
АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.
Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.
Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев осуществляется на усмотрение самого заказчика в зависимости от его потребностей. Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.
Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности), а именно подпунктами пункта 5.3.2.5.2 предусмотрено, что в Перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в электронном запросе котировок, должны входить, в том числе, следующие документы, если это предусмотрено документацией об электронном запросе котировок:
а) копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
в) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
и) уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения (для Участников процедуры закупки, применяющих ее);
к) заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки);
л) копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка).
Согласно подпункту 4.1 пункта 8.1 статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.
Перечень требований к оформлению электронных документов, содержащийся в пункте 3.3 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу части 1 пункта 8.1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» является основанием для отказа в допуске к участию в электронном запросе котировок.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603475322-01 от 14.04.2016 года АО «Швабе - оборона и Защита» отклонена заявка ООО «Техника» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку дизельного топлива, в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктами а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1, пунктом 3.3.1 Документации.
Пунктами 6.4, 6.5 указанного протокола запрос котировок признан не состоявшимся, принято решение заключить договор поставки используя процедуру закупки у единственного поставщика.
Файлы документов, представленных ООО «Техника» в составе заявки не открылись, таким образом, в составе заявки участника отсутствовали документы соответствующие пунктам а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1 Документации, в связи с чем, заявка участника отклонена.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Документации электронные документы не должны иметь защиты от чтения, копирования.
Взаимодействия между АО «Швабе - Оборона и Защита» и ООО «ЭТП» осуществляются в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки (далее по тексту - Регламент).
Согласно пункту 24.1 Регламента система электронной площадки обеспечивает для пользователей Заказчика и/или Организатора торгов функционал по вскрытию и рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, АО «Швабе - Оборона и Защита» просит признать жалобу ООО «Техника» на действия заказчика АО «Швабе - Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку дизельного топлива необоснованной.
АО «Швабе - Оборона и Защита» приостановило заключение договора на поставку дизельного топлива с единственным поставщиком до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.03.2016 года АО «Швабе – Оборона и Защита» опубликовало извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива.
Согласно Протоколу № 31603475322-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 14.04.2016 года на участие в запросе котировок было подано три заявки, которые были признаны не соответствующими требованиям документации.
Заявка ООО «Техника» была признана несоответствующей требованиям, установленным пп. а), в), и), к), л) ч. 2 п. 3.2.1, п. 3.3.1 Документации, а именно:
1) В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы:
- копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в ВИС, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из ЕГРЮЛ;
- копии учредительных документов участника закупка (дня юридических лиц);
- уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрошенной системы налогообложения;
- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации;
- копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка)
2. 3.3.1. Электронные документы не должны иметь защиты от чтения, копирования.
Файлы документов, представленных ООО «Техника» в составе заявки не открылись, таким образом, в составе заявки участника отсутствовали документы соответствующие пунктам а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1 Документации, в связи с чем заявка участника правомерно отклонена.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техника» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.