Решение №б\н Рассмотрение жалобы ООО «Техника» на действия АО «Швабе – О... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 мая 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техника» (далее – ООО «Техника») на действия организатора торгов Акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» (далее – АО «Швабе – Оборона и Защита») по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Техника» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя организатора торгов – АО «Швабе - Оборона и защита»:  «…» (по доверенности от 01.02.2016 года № 31),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Техника» участвовало в запросе котировок на поставку дизельного топлива, но заявка была отклонена (протокол рассмотрения котировочных заявок ЗК (вх. № 109733 от 15.04.2016 года)). В соответствии с протоколом основанием для отклонения заявки послужило отсутствие обязательных документов на площадке, необходимых для участия. Все документы, необходимые для проведения данной процедуры, ООО «Техника» отправило на ЭТП http://www.etprf.ru.

18.04.2016 года при разговоре с ответственными лицом за проведение данной котировки ООО «Техника» получило ответ, что их документы даже не проверялись, по причине того, что  уполномоченные на данные действия сотрудники не смогли открыть документы, входящие в состав заявки и  являющиеся её неотъемлемой частью. Причиной этому послужила защита от чтения и копирования, что не соответствует действительности.

ООО «Техника» сообщает, что все документы, предусмотренные тендерной документацией, были отравлены на ЭТП http://www.etprf.ru/. Представленные документы не защищены от чтения и копирования, это стандартный набор документов, который ООО «Техника» отправляет для участия в тендерный закупках.

В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.

АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев осуществляется на усмотрение самого заказчика в зависимости от его потребностей. Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности), а именно подпунктами пункта 5.3.2.5.2 предусмотрено, что в Перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в электронном запросе котировок, должны входить, в том числе, следующие документы, если это предусмотрено документацией об электронном запросе котировок:

а) копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

в) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

и) уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения (для Участников процедуры закупки, применяющих ее);

к) заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки);

л) копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка).

Согласно подпункту 4.1 пункта 8.1 статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Перечень требований к оформлению электронных документов, содержащийся в пункте 3.3 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу части 1 пункта 8.1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» является основанием для отказа в допуске к участию в электронном запросе котировок.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603475322-01 от 14.04.2016 года АО «Швабе - оборона и Защита» отклонена заявка ООО «Техника» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку дизельного топлива, в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктами а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1, пунктом 3.3.1 Документации.

Пунктами 6.4, 6.5 указанного протокола запрос котировок признан не состоявшимся, принято решение заключить договор поставки используя процедуру закупки у единственного поставщика.

Файлы документов, представленных ООО «Техника» в составе заявки не открылись, таким образом, в составе заявки участника отсутствовали документы соответствующие пунктам а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1 Документации, в связи с чем, заявка участника отклонена.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Документации электронные документы не должны иметь защиты от чтения, копирования.

Взаимодействия между АО «Швабе - Оборона и Защита» и ООО «ЭТП» осуществляются в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки (далее по тексту - Регламент).

Согласно пункту 24.1 Регламента система электронной площадки обеспечивает для пользователей Заказчика и/или Организатора торгов функционал по вскрытию и рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, АО «Швабе - Оборона и Защита» просит признать жалобу ООО «Техника» на действия заказчика АО «Швабе - Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку дизельного топлива необоснованной.

АО «Швабе - Оборона и Защита» приостановило заключение договора на поставку дизельного топлива с единственным поставщиком до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.03.2016 года АО «Швабе – Оборона и Защита» опубликовало извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива.

Согласно Протоколу № 31603475322-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 14.04.2016 года на участие в запросе котировок было подано три заявки, которые были признаны не соответствующими требованиям документации.

Заявка ООО «Техника» была признана несоответствующей требованиям, установленным пп. а), в), и), к), л) ч. 2 п. 3.2.1, п. 3.3.1 Документации, а именно:

1) В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы:

- копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в ВИС, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из ЕГРЮЛ;

- копии учредительных документов участника закупка (дня юридических лиц);

- уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрошенной системы налогообложения;

- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации;

- копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка)

2. 3.3.1. Электронные документы не должны иметь защиты от чтения, копирования.

Файлы документов, представленных ООО «Техника» в составе заявки не открылись, таким образом, в составе заявки участника отсутствовали документы соответствующие пунктам а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1 Документации, в связи с чем заявка участника правомерно отклонена.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техника» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны