Решение б/н Решение по жалобе ООО «РИК» на действия организатора торгов ... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июля 2018 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В.– заместитель руководителя управления–начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Большаков И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «РИК» на действия организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 280518/0136603/01), в отсутствие представителя ООО «РИК» <...> (ходатайство № б/н от 29.06.2018), в присутствии представителей администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области: <...> (по доверенности № 01/03 от 30.03.2018) и <...> (по доверенности № 2 от 12.06.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РИК» на действия организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 280518/0136603/01)

Заявитель ООО «РИК» сообщает следующее.

28.05.2018г. организатором торгов администрацией г. Черепаново Новосибирской области на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 280518/0136603/01 о проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество. Общество с ограниченной ответственностью «РИК» (далее - Общество) имеет намерения участвовать в данном аукционе.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее Приказ №67) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. В соответствии с п. 103 указанного Приказа №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом п.п.5 п.114 Приказа №67 установлено, что датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. По смыслу указанных правовых норм, срок между днем размещения извещения и днем окончания приема заявок должен составлять не менее 20 дней, при этом день размещения извещения и день окончания приема заявок не входят в установленный этими нормами 20 дневный срок. Согласно извещения, день размещения извещения о проведении торгов 28.05.2018г., день окончания приема заявок 17.06.2018г. В извещении о проведении торгов установлено, что для участия в торгах претендент подает заявку на участие в аукционе в срок с 29.05.2018 до 18.00 часов 17.06.2018 по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов по адресу: РФ, НСО, Черепановский район, г. Черепаново, ул. Партизанская, д. 12, кабинет № 1, таким образом срок с 00 час 00 мин 29.05. 2018г. (день начала подачи заявок) до 00 час 00 мин. 17.06.2018 г. (день окончания подачи заявок) составляет 19 дней, т.е. менее указанного в Приказе № 67, таким образом организатором торгов нарушен срок подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель утверждает, что согласно положений ст. 193 ГК РФ, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. На основании извещения и документации об аукционе срок окончания подачи заявок указан 17.06.2018г. (воскресенье, выходной день), на основании требований ст. 193 ГК РФ, срок окончания подачи заявок должен быть установлен организатором торгов в 18 час 00 мин 18.06.2018г. (понедельник, ближайший следующий рабочий день), что организатором торгов сделано не было, при этом дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе согласно документации об аукционе (п.13 документации) указана как 18.06.2018 в 10 ч. 00 мин. Таким образом, процедура рассмотрения организатором торгов заявок на участие в аукционе, согласно положений документации об аукционе, начинается до истечения фактического срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренного законом.

По мнению заявителя, согласно п.п. «д» п. 5 документации об аукционе, организатором торгов установлены незаконные требования к участникам торгов, а именно наличие в составе заявки на участие в торгах лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (не копии, либо заверенной копии, а подлинника).

По мнению ООО «РИК», предъявляемое указанное требование к потенциальным участникам аукциона является незаконным и ограничивающим конкуренцию на основании следующего:

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности, для осуществления которой требуется оформление соответствующей лицензии. Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного закона утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования входит в компетенцию Правительства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. На основании п. 2 указанного Положения, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. П.п. «а» п. 3 указанного Положения предусмотрено, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. В соответствии с п. 5 указанного положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает: для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности (п.п. «а»), а также для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (п.п. «б»). На основании п. 6 вышеуказанного Положения к заявлению, указанному в п. 5 настоящего положения соискатель лицензии прилагает для работ по сбору, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

Заявитель считает, что по смыслу указанных правовых норм, потенциальный участник аукциона должен сначала приобрести законное право на использование зданий, строений, сооружений для выполнения заявленной деятельности (собственность, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.д.), оформить и получить санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами и только после этого предоставить соответствующие документы в лицензирующий орган для оформления и получения соответствующей лицензии. Указанная правовая позиция также содержится в Письме от 13 апреля 2017 г. N АС-10-01-36/7619 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Установление организатором торгов требования к участникам торгов в виде наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности может нарушить права и законные интересы Общества на участие в данном аукционе.

Администрация г. Черепаново Новосибирской области представила следующее возражение.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Черепаново Новосибирской области пояснил, что указанный аукцион аннулирован согласно предписанию Новосибирского УФАС России от 08.06.2018 № 19 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.05.2018г. организатором торгов администрацией г. Черепаново Новосибирской области на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 280518/0136603/01 о проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество.

Предмет торгов: заключение договора аренды муниципального сооружения для коммерческой деятельности по утилизации и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов.

Порядок и условия проведения аукциона подчинены нормам Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее Приказ №67) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и установлены Документацией, возлагающей обязанность надлежащего оформления заявки и необходимых документов именно на потенциального участника аукциона.

Согласно п. 103 Приказа №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом п.п.5 п.114 Приказа №67 установлено, что датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Согласно извещения, день размещения извещения о проведении торгов 28.05.2018г., день окончания приема заявок 17.06.2018г. В извещении о проведении торгов установлено, что для участия в торгах претендент подает заявку на участие в аукционе в срок с 29.05.2018 до 18.00 часов 17.06.2018 по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Согласно ст. 193 ГК РФ, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. На основании извещения и документации об аукционе срок окончания подачи заявок указан 17.06.2018г. (воскресенье, выходной день), на основании требований ст. 193 ГК РФ, срок окончания подачи заявок должен быть установлен организатором торгов на 18.06.2018г.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе должен начинаться со дня следующего за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, с 29.05.2018г. не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок 17.06.2018г. При этом датой окончания приема заявок должна быть согласно требований ст. 193 ГК РФ, а именно срок окончания подачи заявок должен быть установлен организатором торгов на 18.06.2018г.

Таким образом, процедура рассмотрения организатором торгов заявок на участие в аукционе, согласно положений документации об аукционе, начинается до истечения фактического срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренного законом.

П.п. д) п. 5 Документации о торгах в форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество утвержденной и.о. Главы города Черепаново Черепановского района Новосибирской области (далее – Документация), претендент должен указать в своей Заявке на участие в торгах в форме открытого аукциона, лицензию на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно п. 111 Приказа №67 не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Учитывая, что Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" предполагает для получения лицензии наличие у соискателя на законном основании зданий, строений, сооружений, необходимых для выполнения работ, следовательно лицензия может быть получена после приобретения законного права на использование зданий и сооружений.

Установление организатором торгов требование к участникам торгов в виде наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности может нарушить права и законные интересы Общества на участие в данном аукционе.

Таким образом, в действиях организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, усматриваются нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество.

При этом, в связи с аннулированием постановлением администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области № 416 от 26.06.2018 открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 280518/0136603/01) возможность выдачи Новосибирским УФАС России администрации города Черепаново предписания об аннулировании открытого аукциона отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РИК» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение
№ 280518/0136603/01) обоснованной.

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны