Решение №Б/н Решение по делу №10 в отношении администрации Карасукского р... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23  апреля 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 08  мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 10, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) и МУП «Коммунальное хозяйство» (ИНН 5422112329, ул. Коммунистическая, 56 г. Карасук, Новосибирская область, 632862) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 279 от 10.10.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).

По результатам вышеуказанной проверки  Новосибирским УФАС России был составлен акт № 05-01 от 16.01.2015г, указывающий на наличие признаков нарушения:

-  администрацией Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в выделении постановлениями  администрации Карасукского района Новосибирской области № 585-п от 16.04.2012 г., 1053-п от 11.07.2012 г.,  1941-п от 28.11.2012 г., № 2082-п от 17.12.2012 г., 1307-п от 09.04.2013  МУП «Комхоз» денежных средств на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период, являющихся предоставлением муниципальной преференции, обеспечивающих более выгодные условия деятельности, ввиду предоставления отдельным хозяйствующим субъектам (МУП «Комхоз») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение главы 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- администрацией Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) и МУП «Коммунальное хозяйство» (далее- МУП «Комхоз») (ИНН 5422112329, ул. Коммунистическая, 56 г. Карасук, Новосибирская область, 632862) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении администрацией Карасукского района Новосибирской области и МУП «Комхоз» соглашений № 59 от 12.04.2012г., № 149 от 10.07.2012г., № 274 от 28.11.2012г. о выделении денежных средств в виде субсидий на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период, являющихся соглашениями, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду получения отдельными хозяйствующими субъектами (МУП «Комхоз») денежных средств местного бюджета без предварительного согласования в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело № 10 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области  и МУП «Коммунальное хозяйство» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3637 от 20.04.2015г.).

При выделении денежных средств муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» в соответствии с Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 16.04.2012 № 585-п «О перечислении денежных средств», Соглашением от 12.04.2012 № 59 «О взаимодействии сторон при получении и расходовании МУП «Комхоз» субсидии из бюджета Карасукского района Новосибирской области в размере 3 197 000 рублей 00 копеек на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской, области к работе в осенне-зимний период», Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 11.07.2012 № 1053-п «О перечислении денежных средств», Соглашением от 10.07.2012 № 149 «О взаимодействии сторон при получении и расходовании МУП «Комхоз» субсидии из бюджета Карасукского района Новосибирской области в размере 866 000 рублей 00 копеек на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период», Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 28.11.2012 № 1941-п «О передаче субсидии», Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от - 17.12.2012 № 2082-п «О перечислении денежных средств», Соглашением от 28.11.2012 № 274 «О взаимодействии сторон при получении и расходовании МУП «Комхоз» субсидии из бюджета Карасукского района Новосибирской области в размере 3 055 000 рублей 00 копеек на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период» и Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 09.04.2013 № 1307-п «О передаче субсидии» администрация Карасукского района Новосибирской области руководствовалась следующими нормами действующего законодательства:

Статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 131-Ф3) предусмотрено, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в границах поселения относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Сельскими поселениями Карасукского района Новосибирской области были заключены соглашения о передаче осуществления части полномочий, в том числе по:

-организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территории поселения;

-организации водоснабжения населения на территории поселения;

-рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными правительством Российской Федерации;

-выполнению требований, установленных правилами оценки готовности сельских котельных к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

-снабжению населения топливом в границах поселения.

В силу статьи 15 Федерального закона N 131-Ф3 организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо-, водоснабжения поселений (с учетом соглашений о передачи части полномочий) является вопросом местного значения муниципального района.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-Ф3 осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняется за счет средств местных бюджетов.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным      (муниципальным)         учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются па безвозмездной и безвозвратной основе.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2).

Основным поставщиком коммунальных ресурсов на территории сельских поселений Карасукского района Новосибирской области является муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство».

При предоставлении субсидий МУП «Коммунальщик» без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, администрация Карасукского района Новосибирской области считала, что предоставление субсидии в рамках ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являлось преференцией и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Администрацией Карасукского района Новосибирской области постановления об утверждении порядков о предоставлении субсидий из бюджетов города Карасука и Карасукского района Новосибирской области приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а именно установлены категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

МУП «Коммунальное хозяйство» представило следующие пояснения по существу дела (вх. № 285 от 21.04.2015г.).

Основным поставщиком коммунальных ресурсов на территории сельских поселений Карасукского района Новосибирской области является Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Карасукского района.

Согласно п. 1.1. ст. 1 Устава МУП «Комхоз» Карасукского района: Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Карасукского района основано на праве хозяйственного ведение, имущество которого находится в муниципальной собственности Карасукского района Новосибирской области, а также п. 1,5 ст. 1 Устава: учредителем предприятия является муниципальное образование- Карасукский район Новосибирской области, в лице администрации Карасукского района Новосибирской области.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Сельскими поселениями Карасукского района Новосибирской области были заключены соглашения о передаче осуществления части полномочий, в том числе по организации обеспечения надлежащего теплоснабжения.

В силу статьи 15 Федерального закона N 131-Ф3 организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо-, водоснабжения поселений (с учетом соглашений о передачи части полномочий) является вопросом местного значения муниципального района.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-Ф3 осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняется за счет средств местных бюджетов.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным      (муниципальным)         учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются па безвозмездной и безвозвратной основе.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Денежные средства, выделенные администрацией Карасукского района Новосибирской области согласно Соглашениям № 59 от 12.04.04.2012г., № 149 от 10.07.2012г., № 274 от 28.11.2012г.  МУП «Комхоз» использованы строго по назначению, т.е. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осеннее-зимний период.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 585-п от 16.04.2012 г. МУП «Комхоз» перечислены денежные средства в объеме 3 197 000 руб. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период. Из постановления следует, что перечисление денежных средств происходило в рамках заключенного соглашения между администрацией Карасукского района Новосибирской области № 59 от 12.04.2012 г. «О взаимодействии сторон при получении и расходовании МУП «Комхоз» субсидии из областного бюджета Новосибирской области в размере 3 197 000 руб. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период». При этом соглашение № 59 от 12.04.2012 г. содержит иной уровень выделения субсидий, а именно: «О взаимодействии сторон при получении расходовании МУП «Комхоз» субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области в размере 3 197 000 руб. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период».

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 1053-п от 11.07.2012 г. МУП «Комхоз» перечислены денежные средства в объеме 866 000 р. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период». Из постановления следует, что перечисление денежных средств происходило в рамках заключенного между администрацией Карасукского района Новосибирской области и МУП «Комхоз» соглашения № 149 от 10.07.2012 г. «О взаимодействии сторон при получении и расходовании МУП «Комхоз» субсидии из областного бюджета Новосибирской области в размере 866 000р. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период».

Постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области № 1941-п от 28.11.2012 г., № 2082-п от 17.12.2012 г. МУП «Комхоз» перечислены денежные средства в объеме 3 055 000 р. Перечисление денежных средств происходило в рамках заключенного соглашения между администрацией Карасукского района Новосибирской области № 274 от 28.11.2012 г. «О взаимодействии сторон при получении и расходовании МУП «Комхоз» субсидии из областного бюджета Новосибирской области в размере 3 055 000 р. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период». При этом соглашение № 274 от 28.11.2012г. содержит иной уровень выделения субсидий, а именно: «О взаимодействии сторон при получении расходовании МУП «Комхоз» субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области в размере 3 055 000 р. на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период».

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 1307-п от 09.04.2013 МУП «Комхоз» перечислены денежные средства в размере 1 500 000 руб.в виде целевых средств для финансирования работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период.

Выделение денежных средств из местного бюджета на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период хозяйствующему субъекту (МУП «Комхоз») не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в смысле ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Указанные постановления и соглашения о выделении денежных средств в виде субсидий на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период, заключенные между администрацией Карасукского района Новосибирской области и МУП «Комхоз» предполагают выделение хозяйствующему субъекту денежных средств из бюджета взамен на выполнение работ (подготовка объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период), что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, выделение администрацией Карасукского района Новосибирской области указанными выше постановлениями и соглашениями хозяйствующему субъекту (МУП «Комхоз») денежных средств из местного бюджета Карасукского района Новосибирской области на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, представляет собой муниципальные преференции.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств из местного бюджета Карасукского района Новосибирской области на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, к работе в осенне-зимний период не соответствует целям предоставления государственных или муниципальных преференций, перечисленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Новосибирское УФАС России заявление администрации Карасукского района о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Комхоз» не поступало.

Таким образом, выделение хозяйствующему субъекту МУП «Комхоз» постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области 1307-п от 09.04.2013г., 1053-п от 11.07.2012г., № 1941-п от 28.11.2012 г., № 2082-п от 17.12.2012 г. денежных средств, являющихся муниципальной преференцией, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является с нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией установлено, что с момента заключения соглашения № 585п от 16.05.2012г. истек срок давности, установленный ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения, как органа власти, так и хозяйствующего субъекта.

Комиссией Новосибирского УФАС России на момент рассмотрения дела, факты переписки между администрацией Карасукского района и хозяйствующим субъектом МУП «Комхоз», указывающие на нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также наличие родственных, иных связей между сотрудниками МУП «Комхоз» и администрацией Карасукского района Новосибирской области не установлены.

Следовательно, сам по себе факт предоставления органом власти вне конкурентных процедур хозяйствующему субъекту преференций, земельных участков, имущества и прочего не может быть использован в качестве исчерпывающего доказательства нарушения антимонопольного законодательства, направленного на заключение антиконкурентного соглашения, нарушающего ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать администрацию Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в выделении постановлениями  администрации Карасукского района Новосибирской области 1053-п от 11.07.2012 г.,  1941-п от 28.11.2012 г., № 2082-п от 17.12.2012 г., 1307-п от 09.04.2013  МУП «Коммунальное хозяйство» денежных средств на выполнение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период, являющихся предоставлением муниципальной преференции, обеспечивающих более выгодные условия деятельности, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного главой 5  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду неправомерного получения отдельным хозяйствующим субъектом денежных средств местного бюджета.

2. В связи с отсутствием нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении  антимонопольного законодательства  в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) и МУП «Коммунальное хозяйство» (ИНН 5422112329, ул. Коммунистическая, 56 г. Карасук, Новосибирская область, 632862) прекратить.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны