Решение №Б/н Решение по жалобе ЗАО «Новая Заря» на действия организатора... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

     25 декабря 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «Новая Заря» (вх. № 10340 от 14.12.2018) на действия организатора торгов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (№240918/5380628/01), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ЗАО «Новая Заря» (вх. № 10340 от 14.12.2018) на действия организатора торгов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (№240918/5380628/01).

Заявитель сообщает следующее.

25.09.2018 года на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 240918/5380628/01) был объявлен открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области.

ЗАО «Новая Заря» 24 октября 2018 года подало заявки на участие в конкурсе по лотам № 8, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 22, 23, что подтверждается распиской от 24.10.2018г.

25.10.2018г. состоялось вскрытие конвертов, отражено в Протоколе № 1 от 25.10.2018г., заявки, поступившие в конкурсную комиссию на лоты, указанные в конкурсной документации приняты к рассмотрению.

22.11.2018г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оформленное протоколом № от 22.11.2018г. Согласно пункту 2 решения комиссии протокола №2 от 22.11.2018г., ЗАО «Новая Заря» допущено по лотам №№ 8,11,12,1317,18,19,20,22,23.

05.12.2018г. состоялся конкурс. Протоколом № 3 определены победители по лотам участвующим в конкурсе 1-24.

ЗАО «Новая Заря» не согласно с решением комиссии по лоту № 23, так как действиями комиссии нарушена ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" - при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

По лоту № 23 было подано две заявки ООО «Новосибирскбиоресурсы» и ЗАО «Новая Заря». Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно таблице рассмотрения заявок по лоту № 23 ООО «Новосибирскбиоресурсы» в конкурсной заявке предоставил недостоверные данные о видах производимой заявителем продукции - в Перечне, утвержденном Приказом Минсельхоза РФ от 21.12.2015 № 651, отсутствует код ОКПД2 10.20.1

Согласно пункту 3 решения комиссии по протоколу № 2 от 22.11.2018г. ЗАО «Новая Заря» допущено по лоту № 23 как единственный участник, в связи с чем, в 10-тидневный срок направлен договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства по Лоту № 23 (РГГУ № 1045 «Соленоорловский»).

Директором ЗАО «Новая Заря» договор был подписан, поставлены печати предприятия, в двух экземплярах направлен организатору конкурса, передан «…»26.11.2018г.

27.11.2018г. «…»сообщил, что для заключения договора необходимо до 05.12.2018г. перечислить остаток конкурсного предложения на счет, указанный в пункте 11 извещения.

28.11.2018г. ЗАО «Новая Заря» перечислила остаток конкурсного предложения на счет, указанный в пункте 11 извещения, что подтверждается платежным поручением № 135 от 28.11.2018г.

Однако по настоящее время о судьбе подписанного ЗАО «Новая Заря» договора № 252/1045 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства «Соленоорловский» по Лоту № 23 ничего неизвестно, за исключением того, что он не подписан со стороны организатора конкурса.

Протоколом № 3 опубликованным на сайте www.torgi.gov.ru 05.12.2018г., конкурсной комиссией были пересмотрены заявки, после принятия решения о допуске либо недопуске к участию заявителей, и принято дополнительное решение допустить ООО «Новосибирскбиоресурсы» к участию в конкурсе.

Данное решение принято с нарушением процедуры принятия решений о допуске к участию, и процедуры сопоставления заявок. Законом не предусмотрено протоколом оценки и сопоставления заявок решать вопрос о допуске участников.

В соответствии с пунктом 5 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства", "Правил подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства" утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее по тексту Правила № 264) основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание для заявителей равных условий участия в конкурсе; добросовестная конкуренция.

Согласно пункту 40 Правил № 264 при вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

Из устного разговора с ответственным лицом «…», стало известно, что при первом рассмотрении заявки ООО «Новосибирскбиоресурсы» предоставило в заявке не достоверные сведения о виде продукции. Исходя из смысла и буквального толкования пункта 15 Правил N 264, комиссия при несоответствии претендента или представленной им заявки, информации и документов пунктам 12, 27 - 29 Правил обязана отказать такому претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Протоколом №2 от 22.11.2018 ООО «Новосибирскбиоресурсы» было отказано в участии в конкурсе.

Однако после получения отказа ООО «Новосибирскбиоресурсы» предоставило дополнительные сведения о других видах продукции в жалобе. Эти дополнительные сведения были приняты к сведению комиссией и при рассмотрении оценки и сопоставления заявок ООО «Новосибирскбиоресурсы» допущен и стал победителем по лоту № 23.

Данный порядок допуска нарушает правила проведения конкурса, согласно п. 40 правил № 264 Комиссия вправе была запросить разъяснение сведений, содержащихся в заявке при вскрытии конвертов, и до рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подписания протокола № 2.

При вскрытии конвертов таких разъяснений конкурсная комиссия у ООО «Новосибирскбиоресурсы» не потребовала (в протоколе вскрытия заявок этого не отражено). В протоколе № 2 также не отражено разъяснений, а принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Согласно п. 45 Правил № 264 - на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Заявитель ООО «Новосибирскбиоресурсы» не был признан участником конкурса в соответствии с требованиями п. 40, п.45 Правил №264, но его заявка была рассмотрена, и он стал победителем по лоту № 23.

Таким образом, круг допущенных к участию в оспариваемом конкурсе лиц повлиял на результат определения победителя конкурса, а также решающим образом изменил этот результат.

Комиссия не вправе была протоколом № 3 о сопоставлении заявок рассматривать вопрос о допуске участника, данная процедура пунктом 57 Правил № 264. не предусмотрена

Пункт 57 Правил № 264 имеет исчерпывающий перечень вопросов которые должны содержаться в протоколе о сопоставлении заявок, а именно - «Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться:

а) наименование, местоположение и границы рыбопромыслового участка; б) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок; в) список членов комиссии - участников заседания; г) наименования участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках; д) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов; е) победитель конкурса с указанием его реквизитов; ж) запись о присвоении заявкам порядковых номеров» - иных сведений не предусмотрено.

Таким образом, в действиях организатора конкурса и конкурсной комиссии усматривается состав нарушения требований п. 3 ч. 1 чт. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Согласно п. 61 Правил № 264 - участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ЗАО «Новая Заря» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №8279э от 24.12.2018).

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п, проводит конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (далее - конкурс).

Министерство организует проведение конкурса, руководствуясь Правилам организации и проведения конкурса на право заключения договора с предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила).

Комиссия по проведению конкурса на право заключения договора с предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Конкурсная комиссия) создана приказом министерства от 20.04.2018 №349 «О создании комиссии по проведению конкурса на праве заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства».

Конкурсная комиссия при рассмотрении обращения ООО «Новосибирскбиоресурсы» от 27.11.2018 №47 (далее – обращение) дополнительно изучила заявку на участие в конкурсе на лот № 23, поступившую от ООО «Новосибирскбиоресурсы», и установила следующее.

По пункту 9 заявки «сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию)» ООО «Новосибирскбиоресурсы» представило следующие сведения: «2016 год рыба охлажденная - код ОКПД2 10.20.1 Беспозвоночные водные мороженые, сушеные - код ОКПД2 10.20.33». Сложная для восприятия вышеизложенная формулировка пункта 9 заявки, предусмотренная подпунктом «и» пункта 27 Правил, не позволила при первоначальном рассмотрении заявки достоверно оценить представленные сведения. Обращения министерства в Росрыболовство и Минсельхоз России по разъяснению положений Правил результатов не дали.

После дополнительного изучения вышеупомянутой заявки, Конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что необходимо было учитывать за 2017 год (год, предшествующий году проведения конкурса) сведения «Беспозвоночные водные мороженные, сушеные - код ОКПД2 10.20.33», а сведения «2016 год рыба охлажденная - код ОКПД2 10.20.1» признать как справочные.

Кроме того, вышеуказанные сведения за 2016 год неправомерно считать недостоверными, так как согласно Правил при оценке и сопоставлении заявок при расчете показателя среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, используется коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утвержденным приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 "Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов", равный 1. В отношении других видов рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения, вышеуказанный коэффициент равняется 0,75 (рыба охлажденная - код ОКПД2 10.20.1).

Учитывая вышеизложенное, Конкурсная комиссия, в целях создания для заявителей равных условий участия в конкурсе и обеспечения добросовестной конкуренции, согласно подпунктам «а» и «б» пункта 5 и подпункту «в» пункта 6 Правил приняла решение допустить к участию в конкурсе ООО «Новосибирскбиоресурсы» и внести изменения в пункты 1, 3 решения протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.11.2018 № 2.

Информация о ходе проведения конкурса по лоту № 23 направлялась ЗАО «Новая Заря» письмами от 06.12.2018 № 13776-10/37, от 18.12.2018 № 14289-10/37.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Торги №240918/5380628/01 проведены в рамках положений Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора с предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила).

В соответствии с пп. и) п. 27 Правил заявка должна содержать сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Исходя из вышеизложенного участники должны были предоставить сведения за 2017г. либо за 2018г.

По Лоту № 23 поступило 3 заявки.

Протоколом №2 от 22.11.2018г. по данному лоту к участию допущено только заявка ЗАО «Новая Заря».

Заявка ООО «Новосибирскбиоресурсы» отклонена по факту предоставления недостоверных данных о видах производимой заявителем продукции – в Перечне, утвержденном Приказом Минсельхоза РФ от 21.12.2015 №651, отсутствует код ОКПД2 10.20.1.

Дополнительно рассмотрев обращение ООО «Новосибирскбиоресурсы» конкурсной комиссией протоколом №3 от 05.12.2018г. принято решение допустить данного участника к участию в конкурсе по лотам №9,10,23.

Согласно п. 40 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

В соответствии с п. 60 Правил участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить организатору конкурса запрос в письменной форме о разъяснении результатов конкурса непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме и разместить их на официальном сайте.

ООО «Новосибирскбиоресурсы» направило заявление о пересмотре заявки данного участника.

Правила не содержат возможности пересмотра заявок участников на основании письменного заявления.

Кроме того, в п. 9 заявки ООО «Новосибирскбиоресурсы» не содержится информации о  продукции или видах производимой заявителем рыбной и иной за 2017 или фактический период 2018г.

В данном пункте указано следующее:

«2016 год Рыба охлажденная – код ОКПД2 10.20.1

Беспозвоночные водные мороженные, сушенные – код ОПКД2 10.20.33».

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что информация, представленная заявителем относится к 2016году.

Следственно в заявке ООО «Новосибирскбиоресурсы» отсутствовала информация, требуемая пп. и) п. 27 Правил.

Таким образом, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области нарушен порядок организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Новая Заря» (вх. № 10340 от 14.12.2018) на действия организатора торгов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (№240918/5380628/01), обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                                                 Е.В. Строгина

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

25 декабря 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.12.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Новая Заря» (вх. № 10340 от 14.12.2018) на действия организатора торгов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (№240918/5380628/01),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области - организатору открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  2. С целью устранения нарушений министерству  природных ресурсов и экологии Новосибирской области необходимо в срок до 15.01.2019г. отменить протокол №3 от 05.12.2018г. в части лота №23.
  3. Об исполнении настоящего предписания министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 18.01.2019г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                                        Е.В. Строгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны