Решение №б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07/17 в отношении ООО МЦ «Медпрактика» от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07/17

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» марта 2017 г.                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 07/17, возбужденное по факту размещения рекламного плаката по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15, следующего содержания: «Медицинский центр Медпрактика / с заботой о вас и ваших близких / 4 этаж / профилактика (вакцинация, помощь при укусе клеща) / диагностика (УЗИ, ЭКГ, зондирование, все виды анализов) / лечение (все узкие специалисты, массаж) / стоматология (лечение, удаление, протезирование)», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

в отсутствии: заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

в присутствии: представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  - ООО МЦ «Медпрактика» (ОГРН 1085401022926; ИНН/КПП 5401317967/540601001; юридический адрес: ул. Гоголя, д.15, г. Новосибирск, 630005) – <...> (доверенность от 15.02.2017г);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3947э, от 24.08.2016г.) по факту размещения рекламного плаката по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15, следующего содержания: «Медицинский центр Медпрактика / с заботой о вас и ваших близких / 4 этаж / профилактика (вакцинация, помощь при укусе клеща) / диагностика (УЗИ, ЭКГ, зондирование, все виды анализов) / лечение (все узкие специалисты, массаж) / стоматология (лечение, удаление, протезирование)», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с поступившим заявлением, заместителем руководителя управления – начальником отдела рекламы  И.В. Волохиной было издано Распоряжение № 40 от 12.09.2016г. и № 40-п от 11.10.2016г. о проведения внеплановой документарной проверки юридического лица в отношении ООО МЦ «Медпрактика» (ОГРН 1085401022926; ИНН/КПП 5401317967/540601001; юридический адрес: ул. Гоголя, д.15, г. Новосибирск, 630005).

В соответствии с п. 1.11 Административного регламента Акт проверки № 40 от 24.10.2016г. направлен в адрес проверяемого лица (ООО МЦ «Медпрактика»).

21.11.2016г. и 24.11.2016г. ООО МЦ «Медпрактика» представлен ответ на Акт проверки (вх. № 10338, № 10466), в котором Общество сообщает, что все нарушения устранены, и прикладывает фотоизображение нового рекламного баннера.

Следовательно, Общество не отрицает факт наличия правонарушения,  указанного в Акте проверки № 40 от 24.10.2016г. Вместе с тем, внесение изменений в рекламу не устранило нарушение требований законодательства, поскольку предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом по прежнему составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

По результатам проверки возбуждено дело. При рассмотрении данного дела Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинскому центру «Медпрактика», а также соответствующим медицинским услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» она являются рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе указаны медицинские услуги: вакцинация, ультразвуковое исследование (УЗИ), электрокардиография (ЭКГ), зондирование, массаж, удаление зубов, протезирование, содержащиеся в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Следовательно, в данном рекламном объявлении должно быть предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Данное предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом выполнено мелким нечитаемым шрифтом, белыми буквами на светлом фоне и составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе имеется нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе». Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель и рекламораспространитель (ст. 38 Закона «О рекламе»).

Согласно информации, представленной ООО Медицинский центр «Медпрактика» (далее – ООО МЦ «Медпрактика») (вх. № 9490 от 19.10.2016г.), рассматриваемая реклама размещена в торговом центре «Юпитер», расположенном по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15. Рекламные баннеры, размещенные на 4м этаже, размещены на основании договора аренды рекламного места 01/16 от 08.04.2016г., заключенного между ООО МЦ «Медпрактика» (арендатор) и ООО «Трест №13» (арендодатель). В соответствии с данным договором Арендодатель предоставляет Арендатору рекламные места в здании торгового центра. Также ООО МЦ «Медпрактика» представлены письма согласования рекламных конструкций ООО УК «Юпитер» (1 и 4 этаж).

Исходя из изложенного, ООО МЦ «Медпрактика» является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Таким образом, в действиях ООО МЦ «Медпрактика» содержится нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

21.02.2017г в ответ на Определение о возбуждении дела от 25.01.2017г., ООО МЦ «Медпрактика» представлены фотоизображения, на которых в рассматриваемой рекламе содержится предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом. Данная надпись занимает 12,5% рекламной площади (рекламного пространства).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания нецелесообразным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную в августе 2016 года по адресу: г.Новосибирск, ул.Гоголя, 15, следующего содержания: «Медицинский центр Медпрактика / с заботой о вас и ваших близких / 4 этаж / профилактика (вакцинация, помощь при укусе клеща) / диагностика (УЗИ, ЭКГ, зондирование, все виды анализов) / лечение (все узкие специалисты, массаж) / стоматология (лечение, удаление, протезирование)», ненадлежащей рекламой,

а ООО МЦ «Медпрактика» (ОГРН 1085401022926; ИНН/КПП 5401317967/540601001; юридический адрес: ул. Гоголя, д.15, г. Новосибирск, 630005) нарушившим требования

ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

2. Не выдавать ООО МЦ «Медпрактика» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны