Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на де... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее – ФБУ «Кемеровский ЦСМ») на действия заказчика торгов Открытого акционерного общества «Первая энергосервисная компания» (далее – ОАО «ПЭСК-1») и организатора торгов Открытого акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее – ОАО «АСС») по проведению запроса предложений на право заключения договора на проведение диагностического обследования кабельных линий 6 кВ бл. № 4 подразделения Новосибирская ТЭЦ № 5 ОАО «СИБЭКО» (вх. № 3701 от 20.04.2015 года).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

11.03.2015 года в сети Интернет на официальном сайте РФ для публикации информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) посредством Торгового портала Fabrikant.ru (http://www.fabrikant.ru/) уполномоченной специализированной закупочной организацией ОАО «АСС» (далее – Организатор) было опубликовано извещение о закупке № 1310399 «Диагностическое обследование кабельных линий 6 кВ бл. № 4 подразделения Новосибирская ТЭЦ № 5 ОАО «СИБЭКО», с максимальной ценой контракта в размере 1 424 000,00 руб. (Один миллион четыре рублей 00 коп.) без НДС (18 %). Способ закупки: запрос предложений.

 

Заказчиком закупки услуг являлось ОАО «ПЭСК-1».

 

Вместе с извещением Организатором была опубликована соответствующая документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по Диагностическому обследованию кабельных линий 6 кВ бл. № 4 подразделения Новосибирская ТЭЦ № 5 ОАО «СИБЭКО».

 

ФБУ «Кемеровский ЦСМ» приняло решение участвовать в данной закупке и в соответствии с требованиями документации Организатора в качестве заявки предоставило следующие документы: Коммерческое предложение, справка о материально-технических ресурсах, справка о кадровых ресурсах, справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров, а также полный пакет учредительных документов ФБУ «Кемеровский ЦСМ», запрашиваемых Организатором торгов.

 

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило четыре предложения от следующих юридических лиц: ФБУ «Кемеровский ЦСМ», ООО «Болид», ООО «Квадро Электрик» и ООО НПП «Сибирьэнергосервис».

 

В соответствии с кратким описанием автоматического ранжирования предложений поставщиков Торгового портала Fabrikant.ru: «торговая процедура «Запросы предложений покупателя» содержит механизм автоматического ранжирования предложений участников по комплексной системе баллов. Целью применения этого механизма является сокращение сроков принятия решения членами закупочных комиссий о выборе лучшего среди предложений при использовании максимально объективных критериев их оценки».

 

Согласно механизму ранжирования Торгового портала Fabrikant.ru: «Ранжирование предложений участников производится системой по специальным алгоритмам, в которых использованы методы математического анализа, применяемые при построении экономических моделей взаимодействия организаторов (закупщиков) и участников торгов (поставщиков/ подрядчиков)». В ходе проведения торгов результат ранжирования отображается на площадке Торгового портала в режиме on-line, а при завершении торгов - в Итоговом протоколе данного портала.

Согласно итоговому протоколу Торгового портала Fabrikant.ru таблица итоговых баллов, набранных Участниками, имеет следующую структуру: ФБУ «Кемеровский ЦСМ» - 100 баллов; ООО «Болид» - 95,64 баллов; ООО НПП «Сибирьэнергосервис» - 93,88 баллов; ООО «Квадро Электрик» - 92.81 баллов.

 

Таким образом, по итогам автоматического ранжирования предложений по бальной системе победителем, набравшим сто баллов из ста возможных, был выбран ФБУ «Кемеровский ЦСМ». Данное количество баллов обусловлено тем, что Заявитель, по сравнению с остальными Участниками, предложил более выгодную отсрочку платежа, что по механизму ранжирования торгового портала являлось важным критерием оценки.

 

Однако, в соответствии с Протоколом № 747 открытого запроса предложений по поручению № 10 от 11.03.2015 года для ОАО «ПЭСК-1» от 08.04.2015 года (далее – Протокол № 747), лучшим было признано предложение ООО «Квадро Электрик», имевшее в итоговом протоколе Торгового портала Fabrikant.ru наименьшее количество баллов. Заявка участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» была отклонена, как не соответствующая требованиям заказчика, а именно: предоставленными документами не был подтвержден опыт выполнения аналогичных работ.

 

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что в указанном Протоколе № 747 не прослеживается закономерность и порядок оценки предложений Участников, а именно: не представляется возможным установить, каким образом заявки оценивались и по каким из критериев был отобран победитель.

 

Таким образом, делается вывод о том, что предложение ООО «Квадро Электрик» в Протоколе № 747 признано лучшим в связи с тем, что Организатор применил иную систему ранжирования, нежели применяется на данном Торговом Портале.

 

В соответствии с пунтом 8.6.9 Регламента работы Торгового портала Fabrikant.ru (далее - Регламент), такая торговая процедура, как запрос предложений, проводится в соответствии с требованиями данного Регламента, подробными пошаговыми инструкциями и краткими руководствами Торгового портала Fabrikant.ru, размещенными в разделе Портала «Правила работы».

 

Пункт 8.6.3 Регламента предусматривает, что подведение итогов и ранжирование участников производится автоматически в момент наступления даты завершения процедуры в соответствии с суммой баллов, по которой оценивается каждое из предложений участников. Итоговый протокол по данной торговой процедуре носит рекомендательный характер и не является основанием для заключения договора с участником, чьё предложение получило максимальное количество баллов, но является основанием для принятия решения организатором.

 

По тексту данного Регламента не предусматривается возможность применения Организатором или Заказчиком процедуры закупки какой-либо иной системы ранжирования, нежели предусмотренной в документации Торгового Портала Fabrikant.ru.

 

Положение о закупке товаров, работ и услуг ОАО «ПЭСК-1» (Заказчика) также не предусматривает конкретных механизмов определения победителей закупки.

 

Пункт 15.2 Регламента также предусматривает, что размещённые на Портале пошаговые инструкции и краткие руководства по работе с функционалом Портала, описывающие Правила работы на Портале, соответствуют действующим законодательным актам РФ и предназначены для установления единого порядка и унифицированного пошагового алгоритма действий всех Участников Портала при проведении торговых процедур с использованием интернет-технологий.

 

Пункт 15.4 Регламента предусматривает, что правила работы на Портале могут быть изменены Оператором в соответствии с новым функционалом, внедрённым на Портал для удобства Участников.

 

Пункты 15.5 и 15.7 Регламента гласят, что Регламент действует и является обязательным к исполнению всеми Участниками Портала на весь период времени подключения к порталу.

 

Таким образом, применение механизма ранжирования Организатора, как это указано в подпункте 2.2. Документации о закупке от 11.03.2015 года, вместо механизма ранжирования, предусмотренного на Торговом Портале Fabrikant.ru является прямым нарушением со стороны Организатора и Заказчика Регламента работы Торгового портала Fabrikant.ru, что, в свою очередь, является нарушением прав Участников закупки и, как следствие, влечет за собой недействительность результатов закупки.

 

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Организатором закупки и Конкурсной комиссией принципа информационной открытости закупки, а также принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Также, с учетом изложенного выше, Заявитель полагает, что были нарушены положения статьи 14, 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», запрещающие наличие недобросовестной конкуренции, а также действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, ОАО «ПЭСК-1» и ОАО «АСС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до  27 апреля 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 29 апреля 2015 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны