Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы «СибСервис-К» на действия ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СибСервис-К» (вх.№ 12009 от 28.12.2015г.) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» (далее – СО РАН) при проведении аукциона на право заключения контракта на жилищно-эксплуатационное обслуживание общежитий СО РАН.

Заявитель сообщает следующее.

14 декабря 2015 года заказчиком Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение Российской академии наук» (СО РАН, Сибирское отделение РАН) проведен аукцион на право заключения контракта на жилищно­эксплуатационное обслуживание общежитий СО РАН. Адрес электронной площадки в сети "Интернет" http://com.roseltorg.ru ООО "СибСервис-К", признанное победителем электронного аукциона (протокол подведения итогов аукциона № 31502973759 от 16 декабря 2015г.), считает, что в проект контракта в нарушении требований антимонопольного законодательства включены работы и услуги, технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов в конкурсной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.

Согласно п.1.1 Приложения "Проект контракта" Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по жилищно-эксплуатационному обслуживанию общежитий СО РАН (далее объекты), указанных в приложении 1 к настоящему Контракту, являющемся его неотъемлемой частью, на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно п. 21 раздела Конкретные условия аукциона "В цену контракта включаются все расходы Участника, производимые им в процессе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, в том числе расходы на страхование, уплату налогов и других обязательных платежей, а также расходы на погрузо-разгрузочные работы.

Техническое задание предполагает Бухгалтерское обслуживание населения: а) осуществление начислений по платежам; б) прием платежей; в) выдача справок и выписок.

Однако размещенный Проект Контракта содержит положения, фактические предполагающие не выполнение технического задания в сфере бухгалтерского обслуживания населения, а, по существу, оплату Исполнителем контракта за население (нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонд) платы за наем и коммунальные услуги Наймодателю. При этом Контракт не является договором управления многоквартирным домом. Исполнитель в соответствии с Контрактом не предоставляет коммунальные услуги населению и не заключает договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Так, согласно п. 4.1.11. Проекта Контракта Исполнитель обязан:

Перечислять денежные средства:

п. 4.1.11.1 СО РАН - ежемесячно: - до 5 числа месяца, следующего за расчетным, сумму средств, начисленных населению за проживание (согласно пп. а), б) п. 4.1.9.1 Контракта);

- до 10 числа месяца, следующего за расчетным, сумму средств, начисленных населению, проживающему в общежитиях, за коммунальные услуги (согласно п. 4.1.9.2 Контракта)

Согласно п. 4.1.13 Исполнитель принимает на себя обязательство но взысканию задолженности по коммунальным услугам за 2015 год и перечислению указанных денежных средств СО РАН. Входящее сальдо и обязательство по взысканию задолженности за коммунальные услуги передается на дату заключения контракта по «Акту-передачи задолженности коммунальных услуг за 2015 год» согласно форме приложения 10 настоящего Контракта. Данное положение противоречит нормам гражданского законодательства о перемене лиц в обязательствах, а также никаким образом не является условием контракта о жилищно-коммунальном обслуживании общежитий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Рассмотрев проект Контракта, Исполнитель выразил несогласие с пунктами, которые по его мнению противоречат нормам и обычным условиям договора жилищно- эксплуатационного обслуживания многоквартирного дома находящегося в государственной собственности, являются крайне невыгодными для исполнителя в той степени, в которой они препятствуют заключения контракта с соблюдением условий о необходимости действовать разумно и осмотрительно в интересах коммерческой организации, а также противоречат сущности правоотношений между гражданами - нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда и наймодателем.

В надлежащем порядке 22 декабря 2015 года был размещен Протокол разногласий, протокол Заказчиком согласован не был.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Считаем, что включение вышеназванных пунктов в Проект контракта является условиями столь значительно снижающее конкуренцию участников закупки, которые при сохранении их с большой вероятностью должны в итоге привести к заключения Контракта на обслуживание общежитий без проведения аукциона.

Положения Закона о защите конкуренции [Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ] позволяют антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в Законе №223-ФЗ, а содержат сведения о том, что организатор закупки нарушает требования антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции" По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.01.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.01.2016 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны