Уведомление №б\н Уведомлении о поступлении жалобы ООО ПК «Экспоторг» на дейс... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ПК «Экспоторг» (вх. 3801э от 15.08.2016) на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме №1515/ЗКТЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки форменной одежды (извещение №31603979917). Заявитель сообщает следующее.

10 августа 2016 года на «Портале закупок» (zakupki.gov.ru), в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на сайте http://etzp.rzd.ru и на сайте ОАО «РЖД» (http://rzd.ru) было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме № 1517/ЗКТЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки форменной одежды (Закупка № 31603980049).

Заявитель жалобы, имея намерение принять участие в данных торгах, ознакомился с котировочной документацией.

В п. 5.1. Договора (Приложение №6 к котировочной документации, далее - Договор) установлено:

«Товар подлежит поставке в сроки и на условиях, указанных в Спецификациях и/или Разнарядках. Досрочная поставка Товара допускается только с согласия Покупателя. Покупатель вправе отказаться от принятия Товара, поставка которого просрочена и/или который не соответствует требованиям настоящего Договора. При этом Покупатель имеет право реализовать свои права, предусмотренные разделами 10 и 14 настоящего Договора».

Согласно п. 5.2. Договора порядок поставки Товара (отгрузка Товара Поставщиком в адрес Получателя путем сдачи перевозчику, доставка Поставщиком Товара до склада Получателя, выборка Товара Получателем со склада Поставщика (Грузоотправителя), определяется Покупателем и указывается в Спецификации или Разнарядке.

П. 5.7. Договора установлено:

«В случае если согласно Спецификации или Разнарядке отгрузка Товара осуществляется путем его выборки Покупателем (Получателем) со склада Поставщика (Грузоотправителя), применяется следующие условия Договора:

5.7.1. Поставщик обязан в срок не позднее, чем за двадцать четыре часа до даты начала установленного периода готовности Товара к выборке направить по электронной почте ________________________ уведомление о готовности Товара к передаче (перевозке) и уточненную информацию об объемно-весовых характеристиках Товара. В случае неполучения Поставщиком от Получателя в течение ______ часов с момента направления Поставщиком уведомления, указанного в настоящем пункте, реквизитов транспортного средства и ФИО и паспортных данных водителя, Поставщик обязан сообщить об этом Покупателю».

Таким образом, Заказчик прописал в Договоре условие о возможности отгрузки Товара путем выборки без учета предмета Договора – пошив и поставка форменной одежды для нужд ОАО «РЖД». Выборка товара подразумевает наличие на складе Поставщика уже отшитой форменной одежды. По смыслу же данного Договора, победитель конкурса должен осуществить пошив форменной одежды в согласованном количестве по заказу ОАО «РЖД» с учетом требований Заказчика к размерам, тканям, фурнитуре и прочим характеристикам отшиваемой форменной одежды. При этом тот факт, что Покупатель самостоятельно, не согласовывая с Поставщиком, определяет в Спецификации или Разнарядке срок готовности Товара, без учета фактической возможности Поставщика изготовить Товар в определенный Заказчиком в одностороннем порядке срок, может привести к злоупотреблению Заказчиком своими  правами, что значительно ущемляет положение участника торгов, признанного победителем, и нарушает баланс интересов сторон. При этом в Договоре не указаны конкретные требования Заказчика к предмету Договора, в частности, не указаны требования Заказчика к размерам форменной одежды, следовательно, предмет Договора не определен. Отсутствие в Договоре и документации сроков поставки, а также неконкретизированный предмет Договора нарушает п. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" от 01.01.2015 г., ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Кроме того, п. 2.2. Договора установлена обязанность Поставщика представить образцы форменной одежды, только после утверждения которых между сторонами возникают обязанности по поставке Товара:

«Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить Товар, указанный в Спецификациях, являющихся Приложениями № ________________________________________________________________________________________________________________ к настоящему Договору. Права и обязанности Сторон по поставке Товара по настоящему Договору возникают исключительно после утверждения Покупателем изготовленных Поставщиком образцов каждого из наименований Товара, указанного в Спецификации (далее – образцы).

Изготовленные образцы должны соответствовать требованиям Технических условий, Технического задания, Технического описания, иного технического документа, содержащегося в Приложении № 3 к настоящему Договору (далее – Технические условия), законодательству Российской Федерации. Гигиеническая безопасность образцов должна быть подтверждена в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок".

Поставщик предоставляет по адресу:_________________________ образцы на утверждение Покупателю не позднее, чем за 3 дня до начала периода поставки по настоящему Договору одновременно с нижеследующими документами:

- заверенные Поставщиком, либо уполномоченным лицом Поставщика копии экспертных заключений либо иных документов, выданных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающих возможность применения представленных образцов изделий в сфере железнодорожного транспорта;

- заверенные Поставщиком, либо уполномоченным лицом Поставщика копии сертификатов соответствия или декларации о соответствии относительно нормативной и технической документации на изделия по Системе ГОСТ Р;

- заверенные Поставщиком, либо уполномоченным лицом Поставщика копии протоколов лабораторных испытаний на применяемые материалы по показателям, указанным в разделах Технических условий «Характеристики (показатели) продукции, подтверждаемые при сертификации» и «Требования к материалам»;

- заверенные Поставщиком, либо уполномоченным лицом Поставщика копии протоколов лабораторных испытаний на готовые изделия по показателям, указанным в Технических условиях.

Покупатель утверждает образцы в течение 2 дней с момента их предоставления Поставщиком.

Образцы не утверждаются Покупателем в случае их несоответствия законодательству РФ, Техническим условиям, и/или непредоставления указанных в настоящем пункте документов. В случае неутверждения по указанным причинам образцов, права и обязанности Сторон по поставке Товара не возникают, настоящий Договор прекращается. В указанном случае Поставщик не вправе требовать от Покупателя оплаты и приемки Товара, возмещения каких-либо убытков, издержек и расходов, а также Поставщик не вправе осуществлять поставку Товара».

Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Сам факт заключения договора между Заказчиком и победителем закупке порождает права и обязанности между Сторонами. Условие, внесенное Заказчиком в Договор, о том, что права и обязанности между Сторонами возникают не с момента заключения Договора, а с момента утверждения образцов, противоречит действующему гражданскому и антимонопольному законодательству.

Кроме того, требование о представлении копий сертификатов соответствия или декларации о соответствии относительно нормативной и технической документации на изделия по Системе ГОСТ является незаконным.

Согласно «Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации» и  «Единому перечню продукции, подтверждение которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, форменная одежда не является объектом обязательного подтверждения соответствия и не требует представления сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Вышеуказанная продукция не подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011.

В соответствии с пунктом 176 главы 22 «Положения о закупках РЖД»:

«Требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

1) должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

2) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики;

3) устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

4) должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика:

требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

иные требования к качеству и срокам».

Таким образом, данный вид продукции не попадает под действия технического регламента ТС, утвержденного Решением комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 876, и не требует обязательной сертификации соответствия и деклараций о соответствии. Поскольку в силу п/п. 1 п.1 76 главы 22 «Положения о закупках РЖД» Заказчик имеет право предъявлять только требование о представлении документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства РФ об обязательной сертификации.

В силу п. 163 «Положения о закупках РЖД», не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам и услугам условия исполнения договора, требования, которые не указаны в документации.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» от 01.01.2015 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно п. 331 Положения о закупке, Договор заключается на условиях и по цене, указанных в котировочной документации и в котировочной заявке победителя или участника закупки, с которым заключается договор.

В котировочной документации не указана необходимость представления и утверждения образцов, следовательно, данное условие не соответствует котировочной документации.

Согласно п. 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" от 01.01.2015 г., Заказчик при размещении закупок руководствуется следующими целями:

1) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2) эффективного использования денежных средств заказчика;

3) расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг и стимулирования такого участия;

4) развития добросовестной конкуренции;

5) обеспечения гласности и прозрачности закупок;

6) предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с  п. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" от 01.01.2015 г., со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 4 ст. 18.1. Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

В силу ст. 22 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Новосибирскому региональному отделению Центру организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 22.08.2016 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.08.2016 года в 14-00 часов по адресу: Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны