Решение №Б/н Решение по делу №28 в отношении администрации города Оби Нов... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 11  сентября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Калинина О.Ю.– и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 28, возбужденное 16.06.2015 г. по признакам нарушения администрацией города Оби Новосибирской области (ул. Авиационная, д.12, г. Обь-2, Новосибирская область, 633102) части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя ответчика, администрации г. Оби Новосибирской области (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, согласно данным, полученным с сайта ФГУП Почта России, при отслеживании почтового отправления № 63001188203404),

в отсутствие представителя заинтересованного лица МУП «Теплосервис» (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, согласно данным, полученным с сайта ФГУП Почта России, при отслеживании почтового отправления № 63001188203411)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили материалы проверки Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее – ГУ МВД России по Новосибирской области), указывающие на следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Оби Новосибирской области при выделении муниципальных целевых субсидий и заключении договоров с подрядными организациями.

В ходе вышеуказанной проверки расходования выделенных бюджетных средств МУП «Теплосервис» города Оби было установлено, что 19.08.2014 года между Администрацией города Оби и МУП «Теплосервис» города Оби было заключено Соглашение о предоставлении субсидии № 30 о предоставлении средств на возмещение затрат (субсидии) в размере 2 450 000 рублей на проведение работ по восстановлению эксплуатационных качеств муниципального имущества – технологического оборудования ЦТП-1.

19.08.2014 года МУП «Теплосервис» города Оби без проведения процедуры торгов заключило Договор подряда № 192/14 с ООО «Аванта» на проведение работ по восстановлению эксплуатационных качеств муниципального имущества технологического оборудования ЦТП-1 на сумму 2 450 000 рублей.

20.10.2014 года директором МУП «Теплосервис» города Оби Воробьевым Ю.В. был подписан Акт приемки работ (формы КС-2), выполненных ООО «Аванта» в рамках договора подряда № 192/14.

21.10.2014 года между Администрацией города Оби и МУП «Теплосервис» города Оби было заключено Соглашение о переводе долга № 6 к Соглашению о предоставлении субсидии № 30 от 19.08.2014 года, в соответствии с которым администрация муниципального образования принимает на себя обязательства произвести оплату денежных средств (субсидии) в размере 2 450 000 рублей на расчетный счет ООО «Аванта» за выполненные работы по восстановлению эксплуатационных качеств муниципального имущества - технологического оборудования ЦТП-1.

27.10.2015 года денежные средства в размере 2 450 000 рублей были переведены с лицевого счета Администрации города Оби на расчетный счет ООО «Аванта».

По аналогичной схеме в 2014 году с лицевого счета Администрации города Оби были перечислены бюджетные средства на расчетные счета следующих коммерческих opганизаций:

25.08.2014 года на расчетный счет ООО           «СибАльянс» было перечислено 2 900 000 рублей в рамках соглашения о предоставлении субсидии № 21 от 03.07.2014 года;

22.10.2014 года на расчетный счет ООО «СибАльянс» было перечислено 4 916 400 рублей в рамках соглашения о предоставлении субсидии № 29 от 15.09.2014 года;

22.10.2014 года на расчетный счет ООО «СибАльянс» было перечислено 4 705 000 рублей в рамках соглашения о предоставлении субсидии № 31 от 15.09.2014 года;

09.09.2014 года на расчетный счет ООО «СибАльянс» было перечислено 7 578 000 рублей в рамках соглашения о предоставлении субсидии № 27 от 06.08.2014 года;

22.10.2014 года на расчетный счет ООО «СибАльянс» было перечислено 756 982 рублей в рамках соглашения о предоставлении субсидии № 28 от 28.08.2014 года.

При заключении договоров подряда между МУП «Теплосервис» и ООО «СибАльянс» процедуры торгов также не проводилось.

Администрация г. Оби Новосибирской области не представила возражений по существу рассматриваемого дела.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

При рассмотрении материалов о предоставлении Администрацией города Оби субсидий МУП «Теплосервис» города Оби был дополнительно рассмотрен Порядок предоставления субсидий для улучшения эксплуатационных качеств муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, утвержденный Постановлением Администрации города Оби Новосибирской области от 03.08.2010 года № 534 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий для улучшения эксплуатационных качеств муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление» (далее – Порядок), из которого установлено следующее.

Порядок принят в целях надлежащего содержания и сохранения муниципального имущества и реализации статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Данный порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным и муниципальным учреждениям, так как обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений регламентировано статьей 70 Кодекса, а порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен в статье 78.1 Кодекса.

Исходя из содержания Порядка, субсидии представляются следующим субъектам: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество. Следовательно, такой субъект отношений как физические лица исключен администрацией из получателей субсидий, а государственные и муниципальные учреждения не исключены из списка получателей субсидий.

Пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывает, что субсидии, предоставляемые производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Таким образом, анализ Порядка свидетельствует о том, что данная норма устанавливает не категории, а конкретных получателей субсидий из бюджета – юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК ФР) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014 года – законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Предусмотренное Порядком выделение денежных средств из муниципального бюджета не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.

Таким образом, Порядок предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 года – законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области ЖКХ, поскольку ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к данному муниципальному ресурсу. Таким образом, получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Предоставление Администрацией города Оби Новосибирской области денежных средств хозяйствующему субъекту должно происходить с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Порядок противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поскольку частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании Порядка между Администрацией города Оби и МУП «Теплосервис» города Оби были заключены следующие соглашения о предоставлении субсидий:

№ 21 от 03.07.2014 года (2 900 000 рублей);

№ 27 от 06.08.2014 года (7 578 000 рублей);

№ 30 от 19.08.2014 года (2 450 000 рублей);

№ 28 от 28.08.2014 года (756 982 рублей);

№ 29 от 15.09.2014 года (4 916 400 рублей);

№ 31 от 15.09.2014 года (4 705 000 рублей).

Цели предоставления субсидий в рамках указанных соглашений соответствуют целям Порядка.

Таким образом, Администрация города Оби Новосибирской области,  издав Постановление от 03.08.2010 года № 534 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий для улучшения эксплуатационных качеств муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление» и заключив с МУП «Теплосервис» города Оби соглашения о предоставлении субсидий  № 21 от 03.07.2014 года, № 27 от 06.08.2014 года, № 30 от 19.08.2014 года, № 28 от 28.08.2014 года, № 29 от 15.09.2014 года, № 31 от 15.09.2014 года (4 705 000 рублей), нарушила часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку поставила хозяйствующий субъект, обладающий правом хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом в преимущественные условия по отношению к иных юридическим лицам.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Оби Новосибирской области (ул. Авиационная, д.12, г. Обь-2, Новосибирская область, 633102)   нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Постановления от 03.08.2010 года № 534 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий для улучшения эксплуатационных качеств муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление» и заключении с МУП «Теплосервис» города Оби соглашений о предоставлении субсидий  № 21 от 03.07.2014 года, № 27 от 06.08.2014 года, № 30 от 19.08.2014 года, № 28 от 28.08.2014 года, № 29 от 15.09.2014 года, № 31 от 15.09.2014 года (4 705 000 рублей), что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Оби Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

09 сентября 2014 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Калинина О.Ю.– и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 28, возбужденное 16.06.2015 г. по признакам нарушения администрацией города Оби Новосибирской области (ул. Авиационная, д.12, г. Обь-2, Новосибирская область, 633102) части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.09.2015г. по делу № 28, возбужденному 16.06.2015г. о нарушении администрацией г. Оби Новосибирской области (ул. Авиационная, д.12, г. Обь-2, Новосибирская область, 633102) части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Оби Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в утверждении Постановления от 03.08.2010 года № 534 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий для улучшения эксплуатационных качеств муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление».

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации г. Оби Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок  до 09.10.2015г. отменить  Постановление  от 03.08.2010 года № 534 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий для улучшения эксплуатационных качеств муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление».

3. Об исполнении настоящего предписания администрации г. Оби Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.10.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны