Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Лига» на действия Администрации г. Бе... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

17 августа 2015г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига» (далее - ООО «Лига») на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска (номер извещения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 011014/0235990/01), в присутствии директора ООО «Лига» - «…» (Решение «О назначении директора» от 28.10.2014г.), представителя ООО «Лига» «…» (доверенность от 01.08.2015г.), представителей Администрации г. Бердска: «…» (доверенность № 74/01-01-21 от 17.08.2015г.), «…» (доверенность № 72/01-01-21 от 17.08.2015г.), «…» (доверенность № 38/01-01-21), «…» (доверенность № 75/01-01-21 от 17.08.2015г., ордер № 1 от 17.08.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Лига» (вх. № 7307 от 06.08.2015г.) на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска (номер извещения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 011014/0235990/01).

Заявитель сообщает следующее.

1. ООО «Лига» является участником конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска. При рассмотрении и оценке конкурсных предложений конкурсной комиссией были нарушены права и законные интересы ООО «Лига», конкурсное предложение ООО «Лига» неправомерно признано не соответствующим требованиям конкурсной документации (пункт 2 Протокола № 4 заседания конкурсной комиссии от 31.07.2015 года, размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru. на официальном сайте администрации города Бердска - www.berdskadm.ru).

Согласно п. 2.3 ст. 24 Федерального закона «О концессионных соглашениях» (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях») - в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 ст. 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения - прим. автора), в качестве критериев конкурса устанавливаются:

  1. предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
  2. объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию  объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Также, согласно пункту 9 части 1.2 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» - в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем конкурсной документацией устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, только лишь для критериев, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 ФЗ «О концессионных соглашениях».

То есть, законодатель в ФЗ «О концессионных соглашениях» оперирует двумя различными терминами - критерии конкурса и значения критериев конкурса.

При этом, предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, - в совокупном толковании пункта 9 части 1.2 ст. 23 и п. 2.3 ст. 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» является критерием конкурса, значение которого (числовое выражение) организатором конкурса не устанавливается.

Организатор конкурса лишь указывает в конкурсной документации, что данный критерий им установлен.

Впоследствии же, участник конкурса самостоятельно в составе конкурсного предложения определяет предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Напротив:

- объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

- объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

- долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

- плановые значения показателей деятельности концессионера;

- плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента – в совокупности толкования п. 9 ч. 1.2 ст. 23 и п. 2.3 ст. 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» являются критериями конкурса, значение которых (числовое выражение) устанавливаются организатором конкурса.

Данная позиция подтверждается решением Центрального аппарата ФАС № Т-5/15 от 03.02.2015 года, принятым по жалобе, поданной на действия организатора торгов по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. В п.2 данного решения указано:

«Таким образом, Законом о концессиях не установлено требование к утверждению организатором торгов в конкурсной документации предельного (максимального) размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта соглашения. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения устанавливаются участником конкурса самостоятельно в составе конкурсного предложения.

На основании изложенного действия Организатора торгов по установлению предельного размера расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения не соответствуют требованиям Закона о концессиях.»

Однако, организатором торгов в конкурсной документации в качестве одного из критериев конкурса установлено значение предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, чем нарушено право ООО «Лига» на самостоятельное определение значения данного критерия.

На основании изложенного, действия Организатора торгов в указанной части не соответствуют императивным требованиям ФЗ «О концессионных соглашениях». Соответственно решение конкурсной комиссии о не соответствии конкурсного предложения ООО «Лига» ввиду превышения установленного конкурсной документацией значения предельного размера расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения не обосновано, так как установление такого предельного размера неправомерно.

2. Постановлением администрации города Бердска № 3478 от 29.09.2014 года (размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. на официальном сайте администрации города Бердска - www.berdskadm.ru) утвержден персональный состав конкурсной комиссии.

Однако, состав членов комиссии, присутствовавших и принявших решение на заседании 31.07.2015 года (Протокол № 4 от 31.07.2015 года) отличается от состава комиссии, утвержденного Постановлением администрации № 3478. Так, в заседании 31.07.2015 года приняли участие «…»- не входящие в персональный состав комиссии, утвержденный Постановлением администрации № 3478 от 29.09.2014 года.

Заявитель считает, что участие в заседании конкурсной комиссии и принятии решений лицами, не являющимися членами комиссии, влечет нарушение требований, установленных подп. б) п.2 ст. 22 ист. 25 ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Согласно ст. 33 ФЗ «О концессионных соглашениях» протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений должен содержать:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;

4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с частями 5, 5.1 и 6 статьи 32 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.

В соответствии с п. 5 ст. 30 ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Однако, протокол № 4 от 31.07.2015 года не содержит условий, содержащихся в конкурсных предложениях участников, в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения по следующим критериям конкурса:

- базовый уровень операционных расходов;

- удельный расход электрической энергии;

- потери тепловой энергии при транспортировке;

- величина необходимой тепловой мощности;

4. Кроме того, условиями конкурсной документации установлено требование по расчету необходимой валовой выручки, дисконтированной валовой выручки под параметры представленного конкурсного предложения. Отсутствие этой информации делает невозможным проведение объективной оценки соответствия конкурсного предложения требованиям п. 5.6 ст. 32 ФЗ «О концессионных соглашениях» в части не превышения установленного в конкурсной документации предельного роста необходимой валовой выручки на каждый год действия концессионного соглашения.

В соответствии с п. 5.6 ст. 32 ФЗ «О концессионных соглашениях», в случае, если при оценке конкурсных предложений предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника конкурса, определяемой на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе.

Протокол № 4 от 31.07.2015 года не содержит оценки соответствия конкурсных предложений вышеуказанному условию.

Также конкурсная документация содержит условие о необходимости предоставления в составе конкурсного предложения сводного плана мероприятий, сформированного на весь период концессионного соглашения. В протоколе № 4 от 31.07.2015 года отсутствуют данные условия, содержащиеся в конкурсных предложениях.

Вышеназванные нарушения каждое в отдельности, а также в своей совокупности делают невозможным объективное рассмотрение и оценку конкурсных предложений на их соответствие требованиям закона и конкурсной документации.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что действия конкурсной комиссии нарушают указанные требования закона, а также права и законные интересы ООО «Лига».

Жалоба ООО «Лига» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

В дополнение к жалобе ООО «Лига» (вх. № 4494э от 12.08.2015г.) сообщило следующее.

11.08.2015г. ООО «Лига» получило уведомление от 11.08.2015г. № 3177/01-01-18 о результатах проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска несостоявшимся. Постановление принято «учитывая решение конкурсной комиссии … (Протокол № 4 от 31.07.2015г.)».

Также, 07.08.2015г. конкурсной комиссией подписан протокол о результатах проведения конкурса. Протокол до настоящего момента не опубликован. ООО «Лига» текстом данного Протокола не располагает, и потому направило конкурсной комиссии и организатору конкурса запрос о предоставлении копии протокола о результатах конкурса. На текущий момент просьба не удовлетворена. Согласно конкурсной документации (п. 8.5) Протокол о результатах конкурса содержит в своем составе, в том числе протокол рассмотрения  и оценки конкурсных предложений.

Вышеуказанные документы – Постановление администрации г. Бердска от 31.07.2015г. № 2757 и Протокол от 07.08.2015г. являются следствием принятия решения конкурсной комиссией о рассмотрении и оценке конкурсных предложений (Протокол от 31.07.2015г.), следовательно, также нарушают права ООО «Лига».

Администрация г. Бердска представила следующее возражение на жалобу (вх. № 4508э от 14.08.2015г., вх. № 569 от 14.08.2015г.).

Администрация г. Бердска считает, что заявление ООО «Лига» незаконно, необоснованно и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

По доводам, изложенным в пункте 1 жалобы:

Вопрос установления организатором торгов в конкурсной документации предельного (максимального) размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения был предметом жалобы ООО «Лига», рассмотренной Комиссией Новосибирского УФАС Росси (решение от 17.03.2015г.).

Часть 2.3 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» устанавливает, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются, в том числе предельный размер расходов на сознание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предлагается осуществить концессионером, на каждый год действия концессионного соглашения.

Указанный критерий предполагает       определение    в конкурсной документации максимального, крайнего размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Таким образом, в связи с установленным ч. 2.3. ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» требованием об установлении предельного размера, администрацией г. Бердска в пункте 5 «Критерии конкурса и их параметры» конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска указано предельное значение критерия: предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного, соглашения, что соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

По доводам, изложенным в пункте 2 жалобы:

Для осуществления мероприятий по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска, постановлением администрации города Бердска от 29.09.2014 № 3478 «О проведении открытого конкурса па право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска» утвержден состав конкурсной комиссии (приложение № 1 к постановлению).

Изменения в состав названной выше конкурсной комиссии внесены постановлением администрации г. Бердска от 03.04.2015г. № 1267 «О внесении изменений в постановление администрации г. Бердска от 29.09.2014 № 3478 «О проведении открытого конкурса па право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска». Данное постановление размещено на официальном сайте администрации г. Бердска www.berdskadm.ru.

В Федеральном законе от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», ином действующем законодательстве РФ не установлена обязанность информирования заявителей (участников конкурса) об изменениях состава конкурсной комиссии.

По доводам, изложенным в пункте 3 жалобы:

Ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлен перечень сведений, указываемых в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, а именно:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;

4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с частями 5, 5.1 и 6 статьи 32 настоящего Федерального закона;

5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.

В соответствии с обозначенными выше требованиями федерального закона оформлен и подписан конкурсной комиссией протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

В протоколе в т.ч. указаны параметры критериев конкурса, установленные конкурсной документацией, и значения критериев, представленные конкурсными предложения участников открытого конкурса. Все условия, содержащиеся в конкурсных предложениях участников, в виде числового значения на каждый год действия концессионного соглашения обозначены в протоколе, за исключением таких показателей как:

- базовый уровень операционных расходов;

- удельный расход электрической энергии;

- потери тепловой энергии при транспортировке;

- величина необходимой тепловой мощности;

Числовые значения на каждый год срока действия концессионного соглашения по обозначенным выше показателям, предложенным участниками конкурса, соответствуют критериям конкурса, установленным конкурсной документацией, и зафиксированы в протоколе в виде диапазоны предложенных участниками значений.

Учитывая, что конкурсной комиссией в отношении значений названных показателей не выявлено не соответствие конкурсной документации (т.е. оба участника конкурса представили предложения соответствующие конкурсной документации), отсутствие в протоколе разбивки по годам указанных значений не повлияло на итог открытого конкурса.

По доводам, изложенным в пункте 4 жалобы:

Ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

Учитывая, что соответствующим требованиям конкурсной документации признано менее двух конкурсных предложений, оценка предложений не проводилась, победитель не определялся. По результатам рассмотрения конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска конкурсной комиссией подписан соответствующий протокол (протокол № 4 от 31.07.2015г.).

Указанный протокол оформлен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», установившей необходимый перечень сведений, указываемых в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений. Включение в протокол иных данных федеральным законом не установлено.

Администрация г. Бердска считает, что доводы, изложенные в жалобе не содержат ссылки на нормы права, которые подверглись нарушению в результате действий организатора торгов, а также отсутствуют факты, подтверждающие к каким последствиям приводят или могут привести действия организатора торгов в части ограничения конкуренции.

Таким образом, права и законные интересы ООО «Лига» действиями организатора торгов по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска нарушены не были, доказательств обратного подателем жалобы не предоставлено.

Администрация г. Бердска считает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

На рассмотрении жалобы по существу ООО «Лига» заявлено ходатайство о приостановлении дела о нарушении антимонопольного законодательства до рассмотрения жалобы ФАС России. Данное ходатайство оставлено Комиссией Новосибирского УФАС России без удовлетворения на основании следующего.

Жалоба ООО «Лига» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению в порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Согласно ч. 14 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течении 7 дней со дня поступления жалобы.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возможность отложения и приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена.

  1. Администрацией г. Бердска проведены торги в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска. Номер сообщения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 011014/0235990/01.

Концедентом, в лице администрации города Бердска, принято решение о признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска конкурс несостоявшимся (Постановление администрации города Бердска от 31.07.2015 № 2757 «О признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска конкурс несостоявшимся»).

Конкурсное предложение, представленное ООО «Лига», признано Протоколом № 4 от 31.07.2015г. несоответствующим конкурсной документации, а именно п. 5 раздела 1 – участником конкурса превышен установленный конкурсной документацией предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить Концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска (далее – Конкурсная документация) пунктом 5 определены критерии конкурса и их параметры. Так, организатором конкурса определен предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить Концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

ООО «Лига» предельное значение критерия завышено, что подтверждается выдержкой из  Протокола № 4 от 31.07.2015г.

Критерий конкурса

Предельное значение критерия, установленное конкурсной документацией

Значение критерия, представленное ООО «Лига»

в т.ч. 2016г.

70 000 000

76 099 254

в т.ч. 2017г.

70 000 000

162 136 623

в т.ч. 2012г.

50 000 000

341 416 228

и т.д.

 

 

 

Таким образом, значения критериев, представленных ООО «Лига» превышают предельное значения критериев, которые установлены Конкурсной документацией, следовательно, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Лига» обосновано.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса.

Довод заявителя о том, что установление Администрацией г. Бердска  предельного размера неправомерно, несостоятелен, так как Новосибирским УФАС России относительно данных действий администрации уже было принято решение (Решение от 17.03.2015г. по жалобе ООО «Лига» на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска), где установлено, что в связи с установленным ч. 2.3. ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» требованием об установлении предельного размера, Администрацией г. Бердска в пункте 5 «Критерии конкурса и их параметры» Конкурсной документации указано предельное значение критерия: предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Согласно п. 9 ч. 1.2. ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» для критериев конкурса, предусмотренных пп. 2-5 ч. 2.3 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», предельные значения устанавливаются, если объектом концессионного соглашения является имущества, указанное в ч. 1.2. ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Ч. 2.3. ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что для объектов теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем установлен закрытый перечень критериев конкурса, в том числе предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Довод ООО «Лиги» о том, что для указанных объектов инфраструктуры применяются только лишь предельные значения критериев, предусмотренные п. 2-5 ч. 2.3. ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», не соответствует нормам права, поскольку в п. 9 ч. 1.2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» указано, что если объектом являются объекты теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, то в конкурсную документацию для указанных объектов также включается, то есть это дополнительные требования, которые установлены к обязательным требованиям законодательства (ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Кроме того, в пояснениях администрации г. Бердска имеется ссылка на вступившее в силу решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-1906/2015 от 27.04.2015г. Данным решением действия администрации по принятию Постановления № 3478 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска» от 29.09.2014г., конкурсной документации с оспариваемыми ООО «Лига» критериями признано законным и не нарушающим законные права ООО «Лига» в предпринимательской деятельности.

Ч. 1.1. ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» обусловлена необходимость установления концедентом предельных значений размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, поскольку это в дальнейшем отражается на тарифах для населения и связано с функцией органа местного самоуправления, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Постановлением Администрации г. Бердска № 1267 от 03.04.2015г. «О внесении изменений в постановление администрации г. Бердска от 29.09.2014г. № 3478 «О проведении проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска» внесены изменения в постановление от  29.09.2014г. № 3478, которым изменен состав конкурсной комиссии. В заседании 31.07.2015г. члены комиссии «…» обосновано присутствовали и приняли решение - Протокол № 4 от 31.07.2015г.

Данное постановление, внесшее изменение в состав конкурсной комиссии, не свидетельствует о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», так как данный федеральный закон не запрещает вносить изменения в состав конкурсной комиссии, а также о нарушении прав и интересов ООО «Лига».

  1. В Протоколе № 4 от 31.07.2015г. не указаны условия, содержащиеся в конкурсных предложениях участников, в виде числового значения на каждый год срока действия соглашения по критериям:

- базовый уровень операционных расходов;

- удельный расход электрической энергии;

- потери тепловой энергии при транспортировке;

- величина необходимой тепловой мощности;

Кроме того, в законодательстве не установлено требование к содержанию в протоколе критериев конкурса именно в виде числового значения на каждый год.

Исходя из пояснений организатора торгов, конкурсной комиссией установлено, что числовые значения по данным показателям, которые предложены участниками, соответствуют критериям, установленным конкурсной документацией. Данные числовые значения были зафиксированы в протоколе в виде диапазона предложенных участниками значений.

Так:

Критерий конкурса

Значение критерия, представленное конкурсным предложением ООО ПК «Багира-М»

Значение критерия, представленное конкурсным предложением ООО «Лига»

Базовый уровень операционных расходов

160 408 780 – 472 544 340 (2015-2039гг.)

160 408 780 – 330 000 000

  1.  

Потери тепловой энергии при транспортировке, Гкал, % к отпуску в сеть

18,99 – 13,6

  1.  

18,95 – 13,6

  1.  

и т.д.

 

 

 

  1. Протокол № 4 от 31.07.2015г. не содержит оценки соответствия конкурсного предложения ООО «Лига» требованиям п. 5.6. ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», так как согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» оценка конкурсных предложения осуществляется только в отношении тех участников, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 7 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурс по решению концедента объявляется не состоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.

  1. Довод заявителя о нарушении его прав вследствие подписания протокола о результатах проведения конкурса от 07.08.2015г. и его не опубликовании не состоятелен на основании следующего.

Во-первых, сторонами не представлен данный протокол на обозрение, что не позволяет произвести его полную оценку.

Во-вторых, согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса.

Ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, в действиях администрации г. Бердск не усматривается нарушений законодательства о защите конкуренции, в части нарушения порядка проведения торгов и ограничения конкуренции, поскольку все необходимые процедуры, установленные Конкурной документацией, были соблюдены и хозяйствующие субъекты при указанных процедурах находились в равных условиях.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига» на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска (номер извещения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 011014/0235990/01) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны