Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «СБК» на действия Арбитражного суда Но... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2015 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления,                                                         председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СБК» (630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 184, оф. 505) на действия организатора торгов Арбитражного суда Новосибирской области (630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного на первом этаже в административном здании по адресу: ул. Нижегородская, 6,

в отсутствие представителей ООО «СБК», Арбитражного суда Новосибирской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СБК» на действия организатора торгов Арбитражного суда Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного на первом этаже в административном здании по адресу: ул. Нижегородская, 6. Заявитель сообщает следующее.

1. Приложение №1 к документации об аукционе (информационная карта аукциона) в пункте 12 содержит требование о том, что в заявке на участие в аукционе должна содержаться информация об электронном адресе заявителя и банковские реквизиты.

Однако статья 121 Правил проведения конкурсов и аукционов (Приложение 1 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 №67) не содержит требования о предоставлении электронного адреса или электронной почты. Не имеется требований также о предоставлении банковских реквизитов.

Статья 122 Правил устанавливает, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

ООО «СБК» считает, что организатор аукциона установил неправомерные требования к участникам.

2. Приложение №1 к документации об аукционе (информационная карта аукциона) в пункте 12 содержит требование о том, что в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены:

 - устав с изменениями, заверенный нотариально;

- учредительный договор, заверенный нотариально;

- информационное письмо Росстата;

Организатор аукциона неправомерно требует нотариальные копии указанных документов.

Так, статья 121 Правил устанавливает. что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Во – первых, правила не устанавливают какой-либо определенный список возможных способов заверения копий документов. Заявитель считает, что копии документов может заверить руководитель заявителя. Правила не устанавливают обязательное условие по заверению документов только нотариально.

Во – вторых, Правила устанавливают требования о предоставлении копий учредительных документов заявителя. Согласно ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Таким образом, Гражданский кодекс РФ в настоящий момент предусматривает, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав (ранее также учредительный договор). Таким образом, требование о предоставлении информационного письма Росстата неправомерно.

В-третьих, требование о предоставлении устава и учредительного договора со всеми изменениями неправомерно. Так, Правила не устанавливают требования о предоставлении учредительных документов с изменениями. Считаем, что организатор расширительно истолковал норму 121 Правил.

В соответствии с Правилами, претендент предоставляет выписку ЕГРЮЛ.

Предоставляя в составе заявки на участие в торгах ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, участник размещения заказа подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.

Принимая во внимание Письмо ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/2026, в случае если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) содержание информации, имеющей расхождение с учредительными документами или отсутствие информации указанной в учредительных документах не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.

Таким образом, требование о предоставлении учредительных документов со всеми внесенными изменениями неправомерно.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1  ст. 1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 ФКЗ от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

Поскольку арбитражные суды не относятся к органам, перечисленным  в п. 2 ч. 1  ст. 1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на действия арбитражного суда Новосибирской области в порядке установленной данным законом.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия организатора торгов Арбитражного суда Новосибирской области (630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного на первом этаже в административном здании по адресу: ул. Нижегородская, 6, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                   Е.В. Долженкова

                                                                                                                           О.Ю. Калинина

Связанные организации

Связанные организации не указаны