Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Щербинский лифтостроит... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении предварительного отбора]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 4518э от 29.09.2016г.) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области при подготовке и проведении предварительного отбора № 1.4-2016/ПО «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт».

Заявитель сообщает следующее.

08.09.2016г. на сайте электронной торговой площадки «РТС Тендер» было размещено извещение о предварительном отборе на право включение в реестр по виду Выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Организатором процедуры является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

В п. 23 Положения к Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее ПП № 615) изложено требование по количеству необходимого персонала у участника предварительного отбора:

«о) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности».

Согласно п.4 Приложения № 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207 «Минимально необходимыми требованиями к кадровому составу заявителей, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора для выполнения работ по организации строительства, включенных в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются в зависимости от стоимости одного договора на создание объекта капитального строительства:

а) для юридического лица:

не более 10 млн. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

не более 60 млн. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

не более 500 млн. рублей - наличие в штате но месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 8 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

не более 3 млрд. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 3 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 12 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

не более 10 млрд. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 3 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 14 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

10 млрд. рублей и более - наличие в штате по месту основной работы не менее 3 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 15 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

б)         для индивидуального предпринимателя:

наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 7 лет;

наличие работников, численность, образование и стаж работы которых соответствуют требованиям, установленным подпунктом "а" настоящего пункта;

в) наличие работников, прошедших аттестацию по правилам, установленным Федеральной службой но экологическому, технологическому и атомному надзору, по каждой из должностей, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор этой Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию, - при наличии в штатном расписании заявителя указанных должностей».

Согласно документации, к участнику предъявляется ряд требований. В п. V. Требования к участникам предварительного отбора установлены требования к персоналу: «л) наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы:

- аттестованный монтажник – 2;

- начальник монтажного участка - 1;

- аттестованный сварщик – 1;

- аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю 1».

Также в документации не указано точное число лифтов, требующих замены. В документации приведены ориентировочные адресные перечни многоквартирных домов, из которых следует, что необходим капитальный ремонт в 191 доме. Даже если допустить, что в каждом доме будет заменен один лифт и сопоставить это с требованиями Заказчика к персоналу получаем:

382 аттестованных монтажников;

191 начальников монтажного участка;

191 аттестованных сварщиков;

191 аттестованных мастеров-сварщиков по руководству и техническому контролю.

Итого получается участник предварительного отбора должен иметь минимальное количество персонала в размере 955 (Девятьсот пятьдесят пять) человек.

Заявитель считает, что Заказчик данным требованием нарушил п. 24 ПП № 615, запрещающий иные требования к участникам предварительного отбора, а также имеются признаки ограничения конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции», так как Организатор установил требование к должности, а соответственно и должностным функциям участника предварительного отбора, хотя согласно Градостроительного кодекса определяющим является высшее образование соответствующего профиля и стаж работы.

В дополнение к приведенному сообщаем, что Организатор ответом на запрос от 22.09.2016 г. внес существенное изменение в документацию. Фактически он снял требования по должностям и должностным функциям персонала участников предварительного отбора. Но не внес изменений в документацию и не продлил срок окончания подачи заявок в соответствии с п.22 ПП №615.

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» обнаружило данное разъяснение только 28.09.2016г., в процессе проверки заявки перед подачей. Обнаружив новые требования к персоналу, заявитель не успел подготовить и подать свою заявку.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 07.10.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.10.2016г. в 16-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны