Решение №б\н Решение по делу №06-01-65-14-15 в отношении САО «ВСК» от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 06-01-65-14-15

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» апреля 2016 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-65-14-15, возбужденное по признакам нарушения САО «ВСК»  (ИНН 7710026574; юридический адрес: 121552, г.Москва, ул. Островная, д. 4)  

ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений о сумме контракта, направленные на получение  преимуществ при размещении закупки по ОСАГО и признания его победителем, чем могут быть причинены убытки хозяйствующему субъекту ООО «Росгосстрах» в форме упущенной выгоды,

ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушения правил математического округления сумм страховых премий, в результате которого итоговая сумма цены контракта, предложенная САО «ВСК» оказалась на одну копейку меньше суммы остальных участников,

в присутствии:

- представителя заявителя ПАО «Росгосстрах» - «…». (доверенность № П-7 от 31.12.2015г.),

в отсутствии:

- представителя САО «ВСК» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ПАО «Росгосстрах» (вх. № 5033э от 23.09.2015) о нарушении САО «ВСК» антимонопольного законодательства при участии в электронном аукционе по заключению договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт экспериментальной и клинической медицины» (далее - ФГБНУ «НИИЭКМ»).

В соответствии с заявлением ФГБНУ «НИИЭКМ» (место нахождения и почтовый адрес: Россия, 630117, Новосибирская обл., Новосибирск г., Тимакова ул., дом 2) проводило закупку на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ФГБНУ «НИИЭКМ».

Извещение о Закупке было размещено 17.06.2015г. на официальном сайте Интернет по электронному адресу:

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/documents.html?regNumber=0351100001215000116.

ПАО «Росгосстрах» принимало участие в данной закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 878,93 руб. Цена, предложенная ПАО «Росгосстрах» составила 140 910,06 руб.

Победителем закупки Комиссией по закупкам ФГБНУ НИИЭКМ было признано Страховое открытое акционерное общество «ВСК»  (адрес: 121552, г. Москва.ул. Островная д. 4)  с ценой Предложения участника: 129661,61 рубль.

ПАО «Росгосстрах» полагает, что САО "ВСК" для признания его победителем закупки подало заявку с предложением цены контракта - суммарной страховой премии ОСАГО по всем транспортным средствам заказчика (далее - ТС) без соблюдения требований  п. 2 ст. 8, п. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положения о правилах ОСАГО, Страховых тарифов ОСАГО, чем нарушило требования п.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», так как совершило незаконные действия, направленные на получение  преимуществ при участии в данной закупке по ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В силу требований п. 10.1 ст. 15 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Как указывает заявитель, автоматизированная информационная система обязательного страхования, созданная в соответствии со ст. 30 Закона № 40-ФЗ (АИС РСА), размещена для свободного доступа по адресу Интернет:

http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

ПАО «Росгосстрах» произвело проверку расчёта страховых премий по ТС Заказчика с использованием информации АИС РСА. Согласно проведённому расчёту минимально допустимое предложение цены закупки составило 140 903,24 рубля.

По мнению ПАО «Росгосстрах», предложение о цене закупки  САО "ВСК" и иных участников менее суммы 140 903,24 рубля, направлены на получение незаконного преимущества и имеют признаки недобросовестной конкуренции, так как противоречат законодательству об ОСАГО и причинили убытки в форме упущенной выгоды ПАО «Росгосстрах».

На основании вышеизложенного, заявитель просит проверить законность действий САО «ВСК» в части соблюдения требований законодательства о защите конкуренции при участии в закупке, а также рассмотреть вопрос о привлечении САО "ВСК"  к административной ответственности в связи с совершением действий, направленных на недобросовестную конкуренцию.

Комиссией Новосибирского УФАС России в ходе рассмотрения данного дела установлено следующее.

В силу п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В таблице обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно сведениям, представленным Заказчиком (ФГБНУ «НИИЭКМ»), начальная цена контракта 155 878,93 руб.

Согласно заявлению, ПАО «Росгосстрах» производило расчет страховых премий исходя из информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС РСА), в результате чего коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат (Кбм) для некоторых автотранспортных средств у заявителя получился выше, чем у САО "ВСК", которое использовало коэффициент Кбм, согласно данным заказчика, не беря во внимание данные АИС РСА.

В нарушение требований п.6 ст. 9, п. 10.1 ст. 15 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» САО "ВСК" производило расчеты суммы контракта без учета информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС РСА), в результате чего, как указывает заявитель, САО "ВСК" получило преимущество перед ПАО «Росгосстрах» при размещении закупки по ОСАГО.

Пункт 10.1 ст. 15 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прямо предусматривает, что заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданную в соответствии с требованиями ст. 30 данного Федерального закона, не допускается.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Банк России, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их профессионального объединения информацию, которая имеется у них, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана со страховыми случаями по обязательному страхованию, страхованию в рамках международных систем страхования или с событиями, послужившими основанием для предъявления требований о компенсационных выплатах.

В силу п. 3 ст. 30 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

К информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается свободный доступ, за исключением информации ограниченного доступа. Информация ограниченного доступа предоставляется органам государственной власти, Банку России, страховщикам и их профессиональным объединениям, иным органам и организациям в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, и в установленном для них порядке.

Заявитель - ПАО «Росгосстрах», зарегистрировано 07.08.2002 г. Межрайонной ИФНС РФ № 46 по г. Москве (ОГРН 1027739049689).

Основным видом экономической деятельности ПАО «Росгосстрах», согласно «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11. 2007 г. № 329 -ст.) (далее - ОКВЭД), является «страхование ответственности» (код по ОКВЭД 66.03.3).

САО «ВСК» зарегистрировано 04.09.2002 г. Межрайонной ИФНС РФ № 46 по г. Москве (ОГРН 1027700186062).

Основными видами экономической деятельности САО «ВСК» согласно ОКВЭД являются:

•          66.01 - страхование жизни;

•          66.03.3 - страхование ответственности.

Из представленной выше информации следует, что «страхование ответственности» (код по ОКВЭД 66.03.3) является основным видом экономической деятельности как ПАО «Росгосстрах», так и САО «ВСК».

Код по ОКВЭД 66.03.3 - «страхование ответственности», включает в себя страхование гражданской ответственности: владельцев автотранспортных средств, перевозчиков, предприятий источников повышенной опасности.

ПАО «Росгосстрах» и САО «ВСК» осуществляют деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств согласно лицензиям:

-           ПАО «Росгосстрах» : ОС № 001-03 от 18.09.2015 г.; 

-           САО «ВСК»: ОС № 0621 -03 от 11.09.2015 г., С №0621 77 от 19.01.2011 г.

Таким образом, продуктовые границы исследуемого рынка определены как «обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ОСАГО).

Факт оказания ПАО «Росгосстрах» и САО «ВСК» вышеназванных услуг в рассматриваемый период времени подтверждается лицензиями на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также копиями страховых полисов ОСАГО между САО «ВСК» и ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН.

Определение географических границ товарного рынка проведено в соответствии с разделом IV Порядка. Согласно п. 4.2 Порядка определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации о регионе (Новосибирская область), в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с лицензиями, выданными ПАО «Росгосстрах» и САО «ВСК», данные Общества имеют право осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ПАО «Росгосстрах» и САО «ВСК» имеют свои филиалы и представительства в Новосибирской области:

-           ПАО «Росгосстрах»: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34, 630007;

-           САО «ВСК»: г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 42, 630005.

Согласно информации, представленной на официальных сайтах ПАО «Росгосстрах» (www.rgs.ru) и САО «ВСК» (www.vsk.ru), а также данным справочника «ДубльГис», следует, что эти Общества имеют офисы продаж на территории Новосибирской области (в г. Новосибирске, г. Бердске, г. Барабинске, г. Искитиме, т.д.).

Из представленной выше информации следует, что и ПАО «Росгосстрах», и САО «ВСК» осуществляли деятельность по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 г. на территории Новосибирской области.

На основании представленных в деле документов можно сделать вывод о наличии конкурентных отношений между ПАО «Росгосстрах» и САО «ВСК» в Новосибирской области на рынке услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2015 г.

02.03.2016г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России, представителем ПАО «Росгосстрах» представлены следующие документы: лист ЕГРЮЛ от 31.12.2015г. о присоединении ООО «Росгосстрах» (ИНН 5012089703) к ПАО «Росгосстрах» (ИНН 7707067683); обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сравнительной таблицы; контракт № ОК 03-15 с приложениями; техническая часть документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ФГБНУ «НИИЭКМ».

17.03.2016г. ПАО «Росгосстрах» представило дополнения к ранее заявленным требованиям, в которых сообщает, что, по мнению ПАО «Росгосстрах», предложение о цене закупки САО «ВСК» 129661,61 рубль, получено в результате нарушения правил математического округления сумм страховых премий, что позволило данному участнику получить преимущество перед остальными участниками закупки и быть признанным победителем закупки. Таким образом, по мнению ПАО «Росгосстрах», в действиях САО «ВСК» усматриваются также признаки нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

06.04.2016г. САО «ВСК» представлены возражения на жалобу ПАО «Росгосстрах», согласно которым, Заказчик по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе допустил к участию 4 (четыре) заявки из 6 (шести). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе (извещение № 0351100001215000116) 100 балов, присуждаемых участникам по критериям оценки «цена контракта» со значимостью 60% получили 3 (три) участника: САО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование» и АО «Страховое общество газовой промышленности». ПАО «Росгосстрах» получило 92,02 балла.

По 100 баллов присуждаемых заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой комиссии, присуждаемых этой заявке по каждому из указанных показателей, получили все участники.

Таким образом, САО «ВСК» было признано победителем открытого конкурса в связи с тем, что заявка на участие в открытом конкурсе была подана первой, а не из-за предложения с ценой контракта 129661,61 российский рубль.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Рассматриваемое дело было возбуждено в отношении САО «ВСК» определением о назначении от 23.12.2015г., по п.1 ч.1, ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», на момент действия редакции Федерального закона от 13.07.2015г.

С учетом принятых изменений антимонопольного законодательства, а также учитывая дополнения заявителя от 17.03.2016г., согласно которым, по мнению ПАО «Росгосстрах», предложение о цене закупки САО «ВСК» 129661,61 рубль, получено в результате нарушения правил математического округления сумм страховых премий, антимонопольный орган переквалифицировал рассматриваемые действия в соответствии с действующим законодательством, а именно:

ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;

ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

В данном случае, у хозяйствующего субъекта, изъявившего желание стать участником той или иной закупки не должно возникать затруднений при подготовке заявки для участия в закупке в связи с недостаточностью информации или недостоверностью, сведений, изложенной в конкурсной документации.

Следовательно, участник закупки не обладает объективной способностью повлиять на сведения, содержащиеся в конкурсной документации.

Таким образом, в данном случае отсутствуют обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции:

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

САО «ВСК» при формировании заявок на участие в электронном аукционе, использовались данные, представленные Заказчиком, следовательно, в действиях САО «ВСК» отсутствует нарушение норм законодательства РФ  и недобросовестность действий по отношению к конкурентам.

12.04.2016г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России, представителем САО «ВСК» даны устные пояснения, согласно которым, расчет итоговой суммы цены контракта, предложенной обществом в заявке на участие в закупке, производился с помощью программы «Excel». В данной программе в ячейку с итоговой суммой вводится формула для расчета итоговой суммы, с соблюдением всех коэффициентов и значений. После автоматических вычислений, программа «Excel» самостоятельно произвела округление, в результате которых общая сумма оказалась 129661,61 руб., то есть, на 1 копейку меньше. Если бы расчеты производились без использования тысячных значений, то итоговая сумма была бы 129661,62 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2015 №ПРО1 для закупки №0351100001215000116 (далее – Протокол), количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» (Рисунок 43), определяется по формуле:

 

Рисунок 45,

где:

*               - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Рисунок 47- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах. Значимость показателя –100 баллов.

Наличие договора с оценочной (экспертной) организацией по определению размера причиненного вреда (ущерба) при наступлении страхового случая:

Нет – 0 баллов;

Да – 100 баллов;

подтверждается копией договора с оценочной (экспертной) организацией по определению размера причиненного вреда (ущерба) при наступлении страхового случая.

В соответствии с таблицей приложения № 1 Протокола - «Оценка по критерию «Цена контракта», расчет баллов для каждого участника проводился по формуле, указанной выше:

- САО «ВСК» с предложением цены контракта 129 661,61 рубль, получило 100 баллов, исходя из расчета: (129 661,61 /129 661,61 ) х 100 = 100;

- ОАО «АльфаСтрахование» с предложением цены контракта 129 661,62 рубль, получило 100 баллов, исходя из расчета: (129 661,61 /129 661,62 ) х 100 = 100;

- АО «Страховое общество газовой промышленности» с предложением цены контракта 129 661,62 рубль, получило 100 баллов, исходя из расчета: (129 661,61  /129 661,62 ) х 100 = 100;

- ООО «Росгосстрах» с предложением цены контракта 140 910,06 рубль, получило 92,02 балла, исходя из расчета: (129 661,61 / 140 910,06) х 100 =  92,02.

Также согласно приложению № 1 Протокола, количество баллов, присуждаемых заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой комиссии, присуждаемых этой заявке по каждому из указанных показателей.

Рейтинг заявки по критерию рассчитывается как произведение балла, присвоенного заявке по критерию, и коэффициента значимости данного критерия (определяемого как значимость критерия оценки, деленная на 100).

Итоговый рейтинг заявки определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В результате, согласно Протоколу № 1, Страховое акционерное общество «ВСК» признано победителем открытого конкурса, в связи с тем, что заявка данного лица на участие в открытом конкурсе была подана первой.

Исходя из того, что итоговый рейтинг участников конкурса определялся в баллах, определяемых формулой, указанной выше, погрешность в 1 (одну) копейку не имела значения при подсчете баллов. Следовательно, в данном конкретном случае, техническая ошибка САО «ВСК» при определении итоговой суммы цены контракта, в результате которой сумма, предложенная САО «ВСК» оказалась на 1 (одну) копейку меньше суммы, предложенной ОАО «АльфаСтрахование» и АО «Страховое общество газовой промышленности», не обеспечила САО «ВСК» преимуществ при участии в данной закупке.

Общий итоговый рейтинг составлялся по баллам, и САО «ВСК» получило 100 баллов, наравне с АО «Страховое общество газовой промышленности» и ОАО «АльфаСтрахование».

Таким образом, в действиях САО «ВСК» отсутствует нарушение норм законодательства о защите конкуренции.

Согласно ч.6 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Также, согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Банк России, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их профессионального объединения информацию, которая имеется у них, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана со страховыми случаями по обязательному страхованию, страхованию в рамках международных систем страхования или с событиями, послужившими основанием для предъявления требований о компенсационных выплатах.

В период приема заявок на участие в той или иной процедуре к заказчику могут поступать запросы о разъяснении положений документации о закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик публикует ответ на такой запрос на официальном сайте в течение трех дней с момента принятия решения о предоставлении разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Порядок и сроки предоставления разъяснений заказчик устанавливает в своем положении о закупке.

Таким образом, в случае, если, по мнению ПАО «Росгосстрах» Заказчиком была предоставлена неполная или недостоверная информация для расчета цены государственного контракта, ПАО «Росгосстрах», САО «ВСК» или другие участники закупки имели равные возможность обратиться к Заказчику для получения или уточнения необходимых сведений. Таким правом участники рассматриваемой закупки в установленные сроки не воспользовались.

Исходя из изложенного, действия САО «ВСК» при участии в закупке №0351100001215000116 не противоречат требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» или иных нормативных правовых актов, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

С учетом изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России в действиях САО «ВСК» нарушения ст. 14.1, 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не установлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать, что в действиях САО «ВСК»  (ИНН 7710026574; юридический адрес: 121552, г.Москва, ул. Островная, д. 4) отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, а именно статьи 14.1, 14.8. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Дело № 06-01-65-14-15, возбужденное по признакам нарушения ст. 14.1, 14.8 прекратить в связи с отсутствием в действиях САО «ВСК» нарушений антимонопольного законодательства

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны