Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Новосибирскоблгаз» на действия ОАО «Г... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2014г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» на действия открытого акционерного общества «Газотранспортный комплекс» по проведению закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержание аварийного запаса, аварийно - диспетчерскому обеспечению, в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба » (вх. № 13768 от 18.12.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (далее - ООО «Новосибирскоблгаз») на действия открытого акционерного общества «Газотранспортный комплекс» (далее - ОАО «ГазТрансКом») по проведению закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержание аварийного запаса, аварийно - диспетчерскому обеспечению (извещение № 31401637742).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Новосибирскоблгаз» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержанию аварийного запаса, аварийно - диспетчерскому обеспечению.

Заявитель полагает, что при проведении открытого конкурса Заказчиком были допущены нарушения норм 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также положений антимонопольного законодательства, выраженные в следующем.

Порядок сопоставления и оценки заявок, изложенный в конкурсной документации, не соответствует порядку, изложенному в положении о закупках Заказчика. Документация Заказчика не содержит порядка сопоставления и оценки представленных заявок, который бы позволил произвести объективную оценку заявок на основании количественных показателей.

Согласно п. 10 ст. 4 22З-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя из указанной нормы, сведения, изложенные в конкурсной документации должны соответствовать сведениям, изложенным в положении о закупках.

В соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», решением Совета директоров ОАО «ГазТрансКом» (протокол № 3 от 15.07.2013 г.) утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ГазТрансКом».

Согласно п. 10.6.2. указанного положения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании положения о закупке (Приложение 1).

Согласно п. 6 Приложения 1 критерий цены рассчитывается по формуле

                     Amax - Ai

Rai       =     ____________   * 100

                          Amax 

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.

 

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

При этом, в конкурсной документации прописан иной порядок сопоставления и оценки заявок в части критерия «Цена договора».

Так, согласно конкурсной документации, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора" оценивается следующим образом:

Заявка Участника конкурса, содержащая минимальную цену (наилучшее предложение) оценивается 100 баллами, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

Для оценки заявок по критерию «качество работ (услуг)» каждой заявке по каждому подкритерию выставляется значение от 0 до 100 баллов. Заявка Участника конкурса, содержащая наилучшее предложение оценивается в 100 баллов, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

Рейтинг, присуждаемый заявке по каждому подкритерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

RCi= ∑МБkn/n, где:

RCi: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг»;

∑МБkn - сумма балов, присвоенных членами единой (конкурсной) комиссии;

n - количество членов единой (конкурсной) комиссии.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию цена договора, подкритериям критерия качество работ (услуг) умножается на соответствующую указанному критерию/подкритерию значимость.

Таким образом, документация ОАО «ГазТрансКом» содержит противоречия с положением о закупках и не содержит четких критериев сопоставления заявок. При сопоставлении правил, изложенных в конкурсной документации и положении о закупках, не понятно, каким образом должны рассчитываться критерии - в соответствии с положениями конкурсной документации или в соответствии с положением о закупках.

Кроме того, в положении о закупках и в конкурсной документации отсутствуют какие-либо ранжирования внутри каждого из критериев оценки, что не позволяет в полной мере объективно судить о результатах конкурса.

Относительно порядка подсчета баллов указано лишь то, что баллы выставляются в интервале от 0 до 100 баллов. Порядок присвоения баллов внутри каждого критерия оценки не прописан ни в положении о закупках, ни в конкурсной документации.

Заявитель полагает, что, не указав порядок присвоения баллов, Заказчик тем самым нарушил положения антимонопольного законодательства, а также законодательства о закупках.

Согласно п.13 ч. 10 ст.4 ФЗ №  223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик включил в Положение о закупке и в конкурсную документацию раздел «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» исключительно формально, не прописав порядок сопоставления заявок между собой. Указание на то, что лучшей заявке присваивается 100 баллов, а остальным заявкам баллы проставляются по убыванию, позволяет проставлять баллы участникам конкурса субъективно, что не соответствует смыслу законодательства о закупках.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 18 февраля 2014 г. № 3323/13, отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии).

Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель полагает, что наличие неопределенности относительно порядка сопоставления и оценки заявок должно быть расценено как нарушение требований ч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В приложении № 3 к протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указано содержание тех критериев, которые оцениваются комиссией.

В приложении № 1 к протоколу № 3 от 08.12.2014 г. указаны выставленные комиссией баллы по каждому критерию.

По критерию «оснащенность спецтехникой» ООО «Газпром газораспределение Томск» присвоено 100 баллов, в то время как ООО «Новосибирскоблгаз» присвоено 50 баллов, то есть вдвое меньше. При этом, исходя из количественных и качественных показателей техники, не ясно, чем обусловлен такой разрыв при выставлении баллов.

По критерию «обеспеченность квалифицированными специалистами» максимальная оценка 100 баллов также присвоена ООО «Газпром газораспределение Томск» всеми членами комиссии. При этом, ООО «Новосибирскоблгаз» получил 28 баллов от каждого члена комиссии. Однако, количественный состав специалистов у обоих участников конкурса составлял 27 единиц, по качественному составу (профессиям) состав заявленных специалистов также одинаков. При этом, оценки между двумя участниками конкурса отличаются в 3 раза.

По критерию «цена договора» также нельзя установить, каким образом сопоставлялись заявки между собой, почему каждая последующая заявка отличается от наилучшего ценового предложения именно на то количество баллов, которое определено комиссией. Кроме того, согласно Положению о закупках, по критерию «цена договора» баллы должны рассчитываться по формуле. Однако баллы были рассчитаны исходя из 100 - балльной системы, которая предусмотрена конкурсной документацией, но противоречит Положению о закупках ОАО «ГазТрансКом».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться, в том числе, следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, все критерии оценки должны тем или иным образом подлежать измерению, иметь четкие критерии сопоставления, чтобы обеспечить развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в соответствии с целями, определенными в ст. 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «ГазТрансКом» представило следующее возражение на жалобу.

1.По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация открытого конкурса содержит противоречия с положением о закупках и не содержит четких критериев сопоставления заявок. ООО «Новосибирскоблгаз» фактически, оспаривает положения конкурсной документации. Вместе с тем, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Окончанием срока подачи заявок является «01» декабря 2014 года 10:00 часов по местному времени. С момента размещения на официальном сайте извещения о закупке, до момента вскрытия конвертов ООО «Новосибирскоблгаз» не обращалось с заявлением о разъяснении конкурсной документации. Поскольку документация была опубликована заблаговременно, ООО «Новосибирскоблгаз» имело четкое представление об условиях проводимого конкурса, приняло установленные требования и, в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, подало конкурсную заявку. Правом подать жалобу на положения конкурсной документации до окончания установленного срока подачи заявок ООО «Новосибирскоблгаз» не воспользовался. Конкурсная документация открытого конкурса составлена в полном соответствии с положениями действующего законодательства, на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ГазТрансКом».

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными категориями юридических лиц» Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, Вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ 110 контрактной системе В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Новосибирскоблгаз» оспаривает положения конкурсной документации, но не вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика. Пределами административного обжалования торгов, согласно ч. 17 ст. 18.1 являются обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, но не положения конкурсной документации.

2. По мнению ООО «Новосибирскоблгаз» при проведении открытого конкурса имеет место неопределенность относительно порядка сопоставления и оценки заявок.

Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № 3 от 08.12.2014). В соответствии с 10.6.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ГазТрансКом» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. В информационной карте конкурсной документации в разделе «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие» информация о критериях, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке содержится в полном объеме. В соответствии с указанным разделом конкурсной документации по каждому критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 1 00 баллов. Заявка, содержащая наилучшее предложение оценивается в 100 баллов, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению. Наилучшим предложение по критерию «Цена договора» является заявка, содержащая минимальную цену (наилучшее предложение), далее пропорционально лучшему предложению присуждаются баллы остальным заявкам (Расчет баллов по каждой заявке приведен в Приложении №  1). Аналогично производится расчет по критерию «Качество работ (услуг)».

Присуждение баллов каждой заявке производится членами комиссии, которые основывают свои выводы на собственном опыте (3 из 4 членов комиссии имеют соответствующее образование, опыт работы, в должностные обязанности членов комиссии входит эксплуатация объектов газоснабжения). Поставленные членами комиссии баллы в пределах заданных значений по критериям, установленным конкурсной документацией не является произвольными, а подлежали оценке в соответствии с условиями оценки заявок на основании мнения членов комиссии, с учетом представленных документов.

Таким образом, при проведении открытого конкурса ОАО «ГазТрансКом» руководствовался действующим законодательством, Положением о закупке, в конкурсной документации содержатся критерии, позволяющие членам конкурсной комиссии оценить заявки участников конкурса на предмет «качество работ (услуг)», «цена договора».

Примененный метод оценки и сопоставления заявок проведенного конкурса позволяет членам конкурсной комиссии присваивать рейтинговые места конкурсным предложениям на основании разработанных критериев оценки. Итоговое значение заявки складывается по формуле, предусмотренной конкурсной документацией, с учетом величин, определенных членами конкурсной комиссии, что позволяет объективно оценить предложения участников и, как следствие, выбрать из них заявку, содержащую наилучшие условия исполнения договора по предмету конкурса. Следовательно, использованный метод оценки и сопоставления заявок не нарушает принципы проведения рассматриваемых торгов.

На основании выше изложенного ОАО «ГазТрансКом» считает, что действия конкурсной комиссии не противоречат действующему законодательству.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

1.ОАО «ГазТрансКом» проведен открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержание аварийного запаса, аварийно – диспетчерскому обеспечению. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31401637742.

В соответствии с п. 10.6.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ГазТрансКом», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ГазТрансКом» (далее – Положение о закупке), оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1). Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Приложением № 1 к Положению о закупке определены критерии и порядок оценки на участие в закупке, которые могут быть использованы: цена договора, квалификация участника, качество товара, наличие производственных мощностей, срок поставки, срок гарантии на товар. Также установлен порядок оценки заявок, где критерий цены рассчитывается по формуле:

            

                      Amax - Ai

Rai       =     ____________   * 100

                          Amax 

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.

 

Разделом «Общие сведения» Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержание аварийного запаса, аварийно – диспетчерскому обеспечению (далее – Конкурсная документация) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.

Согласно Информационной карте Конкурсной документации, к критериям оценки заявок отнесены цена договора и качество работ (услуг), включающее в себя: оснащенность спецтехникой, автотранспортом, оборудованием, наличие ремонтно-технической базы, обеспеченность квалифицированными специалистами, опыт участников размещения заказа по эксплуатации и техническому обслуживанию газораспределительных сетей  системы контроля.

Информационной картой Конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора": заявка Участника конкурса, содержащая минимальную цену (наилучшее предложение) оценивается 100 баллами, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

В отношении иных критериев установлено, что каждой заявке по каждому подкритерию выставляется значение от 0 до 100 баллов. Заявка Участника конкурса, содержащая наилучшее предложение оценивается в 100 баллов, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

Далее, рейтинг, присуждаемый заявке по каждому подкритерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. 

RCi= ΣМБkn/n, где:

RCi:  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг»;

ΣМБkn - сумма балов, присвоенных членами единой (конкурсной)  комиссии;

n   - количество членов единой (конкурсной) комиссии.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления

  Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора, подкритериям критерия качество работ (услуг) умножается на соответствующую указанному критерию/подкритерию  значимость.

Согласно положениям п. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из п. 5, п. 9, п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к закупке, установленные заказчиком в положении о закупке, конкретизируются информацией о закупке, которая размещается в единой информационной системе, извещением о закупке, а также документацией о закупке.

П. 10.6.2. Положения о закупке ОАО «ГазТрансКом» установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).

Таким образом, заказчику при проведении открытого конкурса в первую очередь необходимо руководствоваться Приложением № 1 Положения о закупке, а также Конкурсной документацией, которая должна быть принята на основании Положения о закупке и конкретизировать правила проведения открытого конкурса, определенные Положением о закупке.

При рассмотрении жалобы по существу Новосибирским УФАС установлено, что Приложением № 1 к Положению о закупке определен порядок оценки заявок по критерию цена, который рассчитывается по формуле

            

                        Amax - Ai

Rai       =     ____________   * 100

                          Amax 

В свою очередь Конкурсной документацией критерий цена договора определяется в балльном значении следующим образом: заявка Участника конкурса, содержащая минимальную цену (наилучшее предложение) оценивается 100 баллами, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

Согласно Приложению к Протоколу № 3 от 08.12.2014г., пояснениям ОАО «ГазТрансКом» критерий цена договора оценивался в соответствии с положениями Конкурсной документации. Порядок оценки заявок по критерию цена, определенный Положением о закупке, не применялся конкурсной комиссией ОАО «ГазТрансКом».

Установление заказчиком не соответствующего расчета оценки заявок по критерию цена в Конкурсной документации и применение данного порядка оценки при проведении открытого конкурса привело к нарушению правил, установленных Положением о закупке.

В связи с тем, что заказчик обязан руководствоваться Положением о закупке и принятой на основании положения Конкурсной документацией, то расхождение правил оценки заявок участников, установленных документацией, требованиям, определенным Положением о закупке, недопустимо.

 

2. Согласно Информационной карте Конкурсной документации для оценки заявок по критерию «качество работ (услуг)» установлено, что каждой заявке по каждому подкритерию выставляется значение от 0 до 100 баллов. Заявка Участника конкурса, содержащая наилучшее предложение оценивается в 100 баллов, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

Представитель ОАО «ГазТрансКом» на рассмотрении жалобы по существу пояснила, что присуждение баллов каждой заявке производится членами комиссии, которые основывают свои выводы на собственном опыте. Поставленные комиссией баллы подлежали оценке в соответствии с условиями оценки заявок на основании мнения членов комиссии.

В соответствии с пп. 13 п. 10 ст. 4 в документации о закупке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Определение ОАО «ГазТрансКом» размера баллов по критерию «качество работ (услуг)» - от 0 до 100 баллов и их начисление конкурсной комиссией осуществлялось на основании собственного опыта и мнения приводит к тому, что оценка заявок была осуществлена исключительно по субъективному усмотрению членов конкурсной комиссии.

Таким образом, данные действия заказчика привели к нарушению положений пп.13 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Дополнительно заявителем на рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы по существу указано, что Конкурсной документацией устанавливалось требование о наличии аварийно-диспетчерской службы.

Согласно письму исх. № 536 от 03.12.2014г. ООО «Новосибирскоблгаз» является единственной специализированной организацией имеющей материально-техническую базу, здания, автомобили, штат аварийно-диспетчерской службы в Коченевском и Убинском районах.

Однако в конкурсной документации отсутствует требование к участникам о наличии аварийно-диспетчерской службы в каждом районе Новосибирской области.

К специальным требованиям к участникам открытого конкурса Информационной картой Конкурсной документации отнесено наличие собственной Аварийно-диспетчерской службы (АДС) и автомобильного транспорта на территории обслуживания (согласно Лотов конкурса) с возможностью прибытия специалистов службы АДС к месту аварии в течение 40 минут для обеспечения первоначальных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Для участия в закупке участник должен предоставить копию положения о создании  Аварийно-диспетчерской службы.

Согласно представленным заявкам участниками были представлены положения Аварийно-диспетчерской службы.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования ОАО «ГазТрансКом» нарушены требования пп.13 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников закупки конкурсная комиссия руководствовалась не соответствующими Положению о закупке требованиями к порядку оценки и сопоставления заявок по критерию цена договора.

Кроме того, по критерию «качество работ (услуг)» отсутствует порядок присвоения баллов, что привело к субъективной оценке заявок по данному критерию.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» на действия открытого акционерного общества «Газотранспортный комплекс» по проведению закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования обоснованной.

2.Обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны