Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО СК «МегаполисСтрой» на ... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3633 от 25.04.2016г.) общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «МегаполисСтрой» (далее – ООО СК «МегаполисСтрой») на действия заказчика ОАО «Экспресс-пригород» и организатора аукциона ОАО «РЖД» в лице Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности по проведению открытого аукциона № 194/ОАЭ-ЭКСПРЕСС-ПРИГОРОД/16 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации существующих АСОКУПЭ.

Заявитель сообщает следующее.

21 марта 2016 года на сайге www.etzp.rzd.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 194/ОАЭ-ЭКСПРЕСС­ПРИГОРОД/16 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации существующих АСОКУПЭ.

ООО СК «МегаполисСтрой» в сроки, установленные п. 1.9. аукционной документации, подало заявку на участие в Открытом аукционе конкурсе № 194/ОАЭ-ЭКСПРЕСС­ПРИГОРОД/16.

Согласно протокола № 194/ОАЭ-ЭКСПРЕСС-ПРИГОРОД/16/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе № 194/ОАЭ­ЭКСПРЕСС-ПРИГОРОД/16 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации существующих АСОКУПЭ, п. 1.2.1 в допуске к участию в открытом аукционе № 194/ОАЭ-ЭКСПРЕСС-ПРИГОРОД/16 отказано следующему участнику: участнику закупки № 2 (ООО СК «МегаполисСтрой) в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 5.4.3.1 аукционной документации, не соответствующей требованиям пункта 5.4.3.1 аукционной документации на основании пункта 6.7.3.2. аукционной документации.

В соответствии с п. 5.4.3.1. аукционной документации отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № MMB-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанны суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение (копия, заверенная участником).

ООО Строительная компания «МегаполисСтрой» в составе аукционной заявки, представляемой на бумажном носителе (п. 1.8. аукционной документации) предоставила справку № 16915 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Указанная справка была сформирована ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска 5402 - 22 марта 2016г. по состоянию на 18 марта 2016г., так как на эту дату в базе налоговой инспекции отражались актуальные данные о налогоплательщике. Справка сформирована налоговым органом 22 марта 2016г., что не противоречит пункту 5.4.3.1 аукционной документации и подтверждает отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Заказчик при осуществлении закупок должен руководствоваться, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки. Пункт 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает заказчику создавать участнику или нескольким участникам преимущественные условия участия.

Согласно ст. 3 Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 10 января 2016 года)» ч. 1 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 2. Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» - основными принципами размещения заказов являются: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки; соблюдение норм законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства.

Заявитель считает, что основания к не допуску ООО СК «МегаполисСтрой» к участию в открытом аукционе № 194/ОАЭ-ЭКСПРЕСС-ПРИГОРОД/16 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации существующих АСОКУПЭ носят формальный характер, нарушают принцип необоснованных ограничений конкуренции.

Согласно п. 6.7.9. аукционной документации, Заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 6.7.16 заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

Заказчик не воспользовался вышеуказанным правом, отказал участнику по формальный обстоятельствам, чем нарушил принципы действующего законодательства РФ.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику и организатору аукциона надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 04.05.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.05.2016г. в 14-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны