Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13 ноября 2014 г.                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Прокина С.А.  «...» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Дом ученых Сибирского отделения Российской академии наук (ДУ СО РАН) (630090, г. Новосибирск, ул. Морской проспект, 23) при проведении закупки овощей свежих в ресторан ДУ СО РАН (номер извещения 31401601547).

в присутствии представителя ФГБУ культуры ДУ СО РАН «…» (по доверенности). ИП Прокин на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени ее рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России ИП Прокина С.А.  (вх. № 5158э от 31.10.2014 г.), который сообщает следующее.

ИП Прокин С.А. отправил по электронной почте заявку на электронный адрес заказчика в 09:26, 23.10.2014 г. Заказчик подтвердил факт получения по электронной почте письма в 09:26, 23.10.2014 и зарегистрировал заявку в журнал под номером 30.

27.10.2014 заказчиком был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  №31401601547-П от 24.10.2014 г., в котором отсутствует заявка от ИП Прокина С.А.

Заявитель считает, что котировочная Комиссия неправомерно не рассмотрела и не учла его заявку.

ФГБУ культуры ДУ СО РАН представило следующие возражения (вх. №5300 от 11.11.2014) на жалобу ИП Прокина С.А.

15.10.2014 на официальном сайге размещения заказов www.zakupki.gov.ru в разделе «Коммерческие закупки» было опубликовано извещение о проведении закупки свежих овощей. Способ проведения - запрос котировок. К извещению были прикреплены документы: техническое задание на поставку, обоснование цен, расчет средней цены, проект контракта и форма котировочной заявки.

В тексте извещения в графе форма котировочной заявки: было указано:  бумажный носитель, форма котировочной заявки прикреплена в поле «сопроводительная информация».

В прикрепленной форме котировочной заявки был размещен для участников закупки специальный информационный блок:

Внимание! Программное обеспечение Заказчика позволяют принимать котировочные заявки в форме электронного документа подписанные только в формате документов Мicrоsоft Оffiсе 97-2003, в случае создания и (или) подписания электронного документа другим программным обеспечением или с использованием более поздней версией программ Мiсrоsоft Office, Заказчик не имеет возможности идентифицировать электронную подпись, в связи с чем, полученный документ не может приниматься Заказчиком как «электронный документ».

Таким образом, поступившая Котировочная заявка не отвечающая приведенным выше требованиям рассматриваться не будет.

В случае отсутствия возможности у участника размещения заказа подачи Котировочной заявки в электронном виде с соблюдением вышеприведенных требований, просим подавать заявку на бумажном носителе в соответствии с требованием, указанном в извещении.

23.10.2014 в 09-26 на адрес электронной почты Заказчика, указанный в извещении поступает заявка от ИП Прокин. Она зарегистрирована в «Журнале учета, поступивших котировочных заявок» под №30 (копия заявки и скан страницы регистрации в журнале  прилагается). На следующий день,24.10.2014  при рассмотрении и оценке котировочных заявок выяснилось, что ЭЦП не открывается. Следовательно, направленный Заявителем файл не может быть признан электронным документом. В связи с этим, в тот же день (в 8-00 и 8-46) были направлены письма на указанный электронный адрес ИП Прокииа (скрин-шоты прилагаются) с просьбой продублировать заявку. К сожалению, ответ от ИП Прокина на письма поступил лишь 27.10.2014, уж после подписания  14.10.2014 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (копия прилагается). Проведение запроса котировок осуществляется в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ. Согласно требованиям документации о закупке установленными Извещением о проведении Запроса котировок. "котировочная заявка подается участником размещения заказа на бумажном носителе». Согласно часги 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63·Ф3 "Об эпектронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федерельнымп законам, или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

 Таким образом, жалоба ИП Прокина подана необоснованно, в связи с несоблюдением им документации о закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя ФГБУ культуры ДУ СО РАН, изложенные в возражении на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Размещенная заказчиком официальном сайге размещения заказов форма котировочной заявки по закупке свежих овощей в ресторан ДУ СО РАН содержит требование о подписании электронных документов только в  формате документов Мicrоsоft Оffiсе 97-2003. Поступившая Котировочная заявка, не отвечающая приведенным требованиям, рассматриваться не будет. Копировочную заявку требуется оформить на бумажном носителе.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупке (ч.2 ст.2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

В соответствии с п. 10.6.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Дом Учёных Сибирского отделения Российской академии наук,  утвержденного учредителем ФАНО России 19.03.2014 (далее – Положение о закупках), котировочная заявка со всеми приложениями подается потенциальным участником закупки в срок, по форме и в порядке которые установлены документацией о проведении запроса котировок. Перечень документов, входящих в состав котировочной заявки, и требования к их содержанию устанавливаются в документации о проведении запроса котировок.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях:

1) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, в том числе:

- требованиям к оформлению котировочной заявки,

- не предоставления в составе котировочной заявки документов, требуемых документацией о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- наличия в котировочной заявке предложения о цене договора превышающего начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о проведении запроса котировок;

2) несоответствия потенциального участника закупки, требованиям которые предъявляются к участнику закупки и установлены в документации о проведении запроса котировок (п 10.7.4. Положения о закупках).

Поскольку ИП Прокин С.А  подал заявку, не соответствующую требованиям заказчика к форме котировочной заявки, на основании п. 10.6.2 своего Положения о закупках ФГБУ культуры ДУ СО РАН правомерно не рассматривало его заявку.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Прокина С.А. на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Дом ученых Сибирского отделения Российской академии наук (ДУ СО РАН) при проведении закупки овощей свежих в ресторан ДУ СО РАН (номер извещения 31401601547) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны