Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СтройКомфорт» на дейст... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба на действия Заказчика – АО «Швабе – Оборона и защита» при проведении электронного запроса котировок от 20.07.2015 г. №31502582816 на право заключить договор на поставку и монтаж кондиционеров (вх. № 7276 от 06.08.15г.)

 

Заявитель сообщает, что при рассмотрении и оценке заявок, поданных участниками проводимой процедуры закупки (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок 03.08.2015 г. №31502582816-01), членами закупочной комиссии АО «Швабе - Оборона и Защита» было допущено отклонение участника – ООО «СтройКомфорт» по следующим основаниям:

 

1. В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не предоставлены следующие документы:

 

а. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням , штрафам акт  сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

 

2. Документы, подписанные ЭП, в составе заявки должны быть подписаны тем же лицом, что и документы в бумажном виде.

 

ООО «СтройКомфорт» считает, что члены закупочной комиссии АО «Швабе - Оборона и Зашита», в нарушение статьи 17, пункта 1, подпункта 3 Федерального закона от 28.12.2013 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего действия, которые приводят к ограничению конкуренции, а именно, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запросов котировок. запросов предложений необоснованно отклонили заявку участника - ООО «СтройКомфорт»:

 

В части не предоставления документов:

 

Согласно части 4 пункта 7.1. статьи 7 «Требования к участникам закупки» Положения о закупочной деятельности  Акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» (редакция 4 с изменениями от 04.03.2015 г.), Заказчиком – АО  «Швабе - Оборона и Защита» установлены следующие требования к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торгах или на день подведения  итогов запроса котировок, запроса предложений, тендера не принято».

 

Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды подтверждается государственный органом, или организацией, к полномочиям которых относится контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Статья 32 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ устанавливает указанную функцию в качестве обязанности налогового органа. Таким образом, только налоговый орган может подтвердить наличие или отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

 

Согласно статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

 

Приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 г. №ММВ-7-8/З78@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Справка предусматривает конкретное указание на наличие или отсутствие задолженности. Одной из целей ее получения налогоплательщиком и является подтверждение отсутствия долгов перед бюджетом при участии в закупках. В соответствии с пунктом 10.1 статьи 32 НК РФ налоговые инспекторы обязаны предоставить налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа, форма указанной справки также утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 05.06.2015 г. №ММВ-7-17/227@. В форме справки появилось примечание следующего содержания: «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов». Таким образом, далеко не каждый документ даже налогового органа может быть признан надлежащим доказательством отсутствия задолженности. По запросу налогоплательщика инспекторы предоставляют справки двух указанных видов, которые свидетельствуют о налоговой добросовестности налогоплательщика.

 

В составе заявки ООО «СтройКомфорт» была приложена Справка № 11913, выданная ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска, 5506, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в которой указано, что налогоплательщик - ООО «СтройКомфорт» по состоянию на 20.07.2015 г. не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таким образом ООО «СтройКомфорт» подтвердил соответствие требованиям Заказчика.

 

В  части различия подписантов:

 

В соответствии с подпунктом 3.3.2. пункта 3.3 «Требования к оформлению электронных документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» Документации об электронном запросе котировок в электронной форме от 20. 07.2015 г. №31502582816 заявка на участие в электронном запросе котировок и все документы, входящие в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупок, посредством электронной торговой площадки. Документы, подписанные электронной подписью Участника процедуры закупки, лица, имеющего право действовать от имени Участника процедуры закупки, признаются документами, подписанными собственноручной подписью Участника процедуры закупки, лица имеющего право действовать от имени участника, заверенными печатью организации.

 

Требований о том, что документы, подписанные электронной подписью, в составе заявки должны быть подписаны тем же лицом, что и документы в бумажном виде в Документации об электронном запросе котировок в электронной форме от 20.07.2015 г. №31502582816 - отсутствуют.

 

Заявка ООО «СтройКомфорт» подписана лицом, имеющим право действовать, от имени участника, что подтверждается входящей в состав заявки доверенностью.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, Заказчику – АО «Швабе – Оборона и защита» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 13.08.15г., документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.08.2015 г. в 11-00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны