Решение №Б/н Решение по делу №9 в отношении администрации Карасукского ра... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23  апреля 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   08 мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 9, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 279 от 10.10.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).

По результатам вышеуказанной проверки  Новосибирским УФАС России был составлен акт № 05-01 от 16.01.2015г, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Карасукского района Новосибирской области, выразившихся в утверждении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 3014-п от 03.09.2014 г.  административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, согласно которому на получателей услуги наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело № 9 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3636 от 20.04.2015г.).

Постановлением от 24.02.2015 № 531-п в целях приведения административного  регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа были внесены соответствующие изменения. Требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, из административного регламента исключены.

Со стороны руководства администрации Карасукского района Новосибирской области с должностными лицами, ответственными за прием документов, проведены беседы, направленные на неукоснительное соблюдение действующего законодательства, связанного с предоставлением муниципальных услуг, а также проведены занятия, направленные на повышение уровня правовой подготовки сотрудников.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 3014-п от 03.09.2014 г. утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа. 

П. 2.6.1. вышеуказанного регламента утверждает перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для получения данной услуги, а именно: 

- заявление об оказании муниципальной услуги;

- цветная копия топоосновы для проектирования, подготовленная на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникация, равной 30м. и равный размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке.

Требование об обязательном предоставлении вышеуказанных документов противоречит действующему законодательству.

Пп. 1-2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания в их составе.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Ч. 17 ст. 46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Таким образом, административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 3014-п от 03.09.2014г., на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела администрацией Карасукского района Новосибирской области постановлением от 24.02.2015 № 531-п требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, из административного регламента исключены. Следовательно, нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, что является основанием для прекращения рассмотрения дела, согласно п. 1 ч. 1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 3014-п от 03.09.2014 г.  административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, согласно которому на получателей услуги наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны