Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «АПР» на действия АО «Швабе-Оборона и ... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2015г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу (вх.№ 4547от 15.05.2015г.)  общества с ограниченной ответственностью «Агентство Профессиональных Решений» (далее- ООО «АПР»)  на действия заказчика- АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала (№ закупки 31502267998), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. № 4547 от 15.05.2015 года) ООО «АПР» на действия заказчика- АО «Швабе - Оборона и Защита» по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «Швабе – Оборона и Защита» (№ процедуры закупки 31502267998, далее- запрос предложений).

Заявитель сообщает следующее.

При рассмотрении и оценке заявок, поданных участниками проводимой процедуры закупки, членами закупочной комиссии АО «Швабе – Оборона и Защита» в нарушение статьи 17, пункта 1, подпункта 3 Федерального закона от 28.12.2013 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего действия, которые приводят к ограничению конкуренции, а именно, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запросов котировок, запросов предложений, было необоснованно присуждено 30 баллов ООО «ОСК» по критерию оценки № 5 «Объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году». В результате чего, ООО «ОСК» единогласным решением всех членов закупочной комиссии было признано победителем в этих торгах.

Согласно закупочной документации по критерию оценки качества услуг и квалификации участников, оценка критерия № 5 «Объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году»  должна проводиться на основании предоставленных участниками торгов в составе Заявок следующих документов:

1. Предложения участника (Приложение к заявке - форма № 1.2 - пункт 2.5).

2. Справка об объеме выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году (Приложение к заявке - форма 1.5).

3. Бухгалтерская отчетность (баланс) за 2014 год, заверенная ФНС.

При этом, согласно Инструкции по заполнению справки об объеме выполнения договоров в 2014 году, итоговая сумма по строке «ИТОГО в 2014 году» не должна противоречить сведениям, содержащимся в бухгалтерской отчетности участника запроса. Для того чтобы у комиссии имелось основание о присуждении ООО «ОСК» по критерию № 5 30 баллов, согласно пункту 8.3.2 (таблица п. 5) закупочной документации, ООО «ОСК» должно было бы подтвердить объем исполненных договоров по оказанию услуг по предоставлению персонала в 2014 году на сумму более 70 миллионов рублей.

Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2014 год ООО «ОСК» в 2014 году выполнило договоры по оказанию соответствующих услуг на сумму, меньшую, чем 70 млн. рублей. Запросы ООО «АПР» в адрес закупочной комиссии, с просьбой предоставить копии документов, подтверждающих обратное, в настоящее время остаются без ответа.

В связи с вышеизложенным, ООО «АПР» считает, что признание закупочной комиссией АО «Швабе - Оборона и Защита» победителем в запросе предложений ООО «ОборонСпецКадр» является неправомерным.

Жалоба ООО «АПР» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «Швабе -  Оборона и Защита» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 4775 от 21.05.2015г).

Законодательство РФ (ч. 10 ст. 3 Закона № 223-Ф3) устанавливает закрытый перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающих право ее участника на обжалование действий заказчика в административном порядке, а у антимонопольного органа - право на принятие такой жалобы к рассмотрению:

- неразмещение в ЕИС (на официальном сайте) информации о закупке или нарушение сроков такого размещения;

-предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

-осуществление закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС (на официальном сайте) положения о закупке и без применения положений Закона N 44-ФЗ;

-неразмещение в ЕИС (на официальном сайте) информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, или размещение недостоверной информации об этом.

Рассматриваемый случай к вышеуказанным основаниям не относится.

В остальных случаях к которым относится рассматриваемый случай, участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке (ч. 9 ст. 3 Закона № 223-Ф3).

Таким образом, в данном случае у заявителя ООО «Агентство Профессиональных Решений» отсутствуют основания для обращения в УФАС по Новосибирской области с жалобой, а у УФАС по Новосибирской области отсутствуют основания для ее принятия и рассмотрения.

АО «Швабе -  Оборона и Защита» в письме вх. № 359 от 22.05.2015г. представила следующие дополнения к возражениям на жалобу.

В апреле 2015 года была проведена процедура запроса предложений на оказание услуг по предоставлению персонала.  На запрос были получены все необходимые документы от двух организаций ООО «АПР» и ООО «ОСК». Обе организации полностью удовлетворяют потребностям АО «Швабе -  Оборона и Защита».

По результатам анализа представленных документов и подсчета балов по установленным критериям отбора и значимости этих критериев победителем были признана организация ООО «ОСК».

Критерий №5 «Объем выполнения аналогичных договоров в 2014 году» 30 баллов если сумма оказанных услуг превышает 70 млн. руб.

 Объем выполненной работы можно подтвердить только актами выполненных работ подписанными заказчиком и исполнителем.

ООО «ОСК» представила форму 1.5 в, которой указанна сумма 70287887,27 рублей, что подтверждается актами выполненных работ так же представленными ООО «ОСК». Данная информация не противоречит бухгалтерской информации, в бухгалтерском балансе по состоянию на 31.12 2014г. представленного ООО «ОСК» в графе выручка указана сумма 59566 тысяч рублей (в этой графе указывается сумма за вычетом НДС).

В установленных нами критериях отбора не указано должна быть показана сумма с учетом НДС или без учета НДС.

Помимо этого ООО «ОСК» набрало больше балов по критерию №3 большее количество заключенных договоров. Также ООО «ОСК» предложило более низкую стоимость, чем ООО «АПР». В связи с этим ООО «ОСК» были признаны победителем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала (№ закупки 31502267998).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод АО «Швабе- Оборона и Защита» об отсутствии у Новосибирского УФАС России оснований для принятия жалобы ООО «АПР» к рассмотрению не принимается по следующим основаниям.

П. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ устанавливает случаи, в которых  участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России по правилам статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 17.04.2015г. АО «Швабе- Оборона и Защита» на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «Швабе – Оборона и Защита» (далее- извещение, № процедуры закупки 31502267998).

Затем заказчиком был увеличен размер обеспечения заявки и изменены критерии оценки заявок.

Окончательная редакция документации запроса предложений была опубликована на сайте zakupki.gov.ru 22.04.2015г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом запросе предложений было подано две заявки- ООО «АПР» и ООО «ОборонСпецКадр» (далее- ООО «ОСК»).

05.05.2015г. протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе предложений № 31502267998-01 победителем рассматриваемого запроса предложений было признано ООО «ОСК», с которым 14.05.2015г. был заключен договор на оказание услуг по предоставлению персонала № 64/1549-15.

Пунктом 5.1.3 документации рассматриваемого запроса предложений установлено, что критериями оценки заявок на участие в электронном запросе предложений, помимо цены договора, могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки;

2) сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества работ, услуг;

4) объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Пунктом 17 информационной карты запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «Швабе - Оборона и Защита» содержит следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в электронном запросе предложений:

-цена единицы услуг (значимость критерия Rai – 35%);

-качество услуг и квалификация участника электронного запроса предложений (значимость критерия Rci – 65%, пороговое значение – 30 баллов)

в том числе:

-положительная деловая репутация участника закупки (Сi1) (максимальное значение критерия  – 10 баллов)

-количество трудовых ресурсов (максимальное значение критерия  – 10 баллов)

-Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по обеспечению производства высококвалифицированным персоналом на предприятиях ВПК за последние 2 года (Сi3) (максимальное значение критерия – 20 баллов)

-Удаленность поставщика услуг (Сi5) (максимальное значение критерия – 30 баллов)

Объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году (Сi5) (максимальное значение критерия – 30 баллов).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе предложений № 31502267998-01, заявке ООО «АПР» было начислено 96,64 балла, заявке ООО «ОСК»- 100 баллов.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что начисление баллов по заявкам ООО «АПР» и ООО «ОСК» происходило следующим образом:

 

Наименование критерия

Баллы, начисленные участнику запроса предложений

ООО «АПР»

ООО «ОСК»

положительная деловая репутация

10

10

количество трудовых ресурсов

10

10

наличие опыта оказания услуг по обеспечению производства высококвалифицированным персоналом на предприятиях ВПК за последние 2 года

15

20

удаленность поставщиков слуг

30

30

объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014г.

30

30

итого по критерию качество услуг и квалификация участника электронного запроса предложений, с учетом стоимости критерия 65%

61,75

65

Цена единицы услуг, баллов (рейтинг по критерию)

 

99,68

100

Рейтинг с учетом значимости критерия

34,89

35

итого

69,64

100

 

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки ООО «АПР» и ООО «ОСК» по подкритерию «объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014г.» набрали одинаковое количество баллов.

Раздел  VIII документации рассматриваемого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала для нужд АО «Швабе – Оборона и Защита» содержит исчерпывающую информацию о методике начисления баллов по подкритерию «объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014г.», которая определяет, что баллы начисляются  следующим образом: менее 60 миллионов рублей  - 5 баллов, от 60 до 70 миллионов рублей  - 15 баллов, более 70 миллионов рублей - 30 баллов.

При этом, согласно п. 6 Инструкции по заполнению справки об объеме выполнения договоров в 2014 году, являющейся неотъемлемой частью документации запроса предложений, итоговая сумма по строке «ИТОГО в 2014 году» не должна противоречить сведениям, содержащимся в бухгалтерской отчетности участника запроса.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее:

-  в составе заявки ООО «АПР», в качестве обоснования объема выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году, был представлен перечень, содержащий договоры, общей ценой исполнения договоров- 85719089р.(с НДС);

-  в составе заявки ООО «ОСК», в качестве обоснования объема выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году, был представлен перечень, содержащий договоры, общей ценой исполнения договоров-70287887,27р. (с НДС).

Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «АПР» за 2014г., выручка за отчетный период составила 72 643 000р.

Согласно бухгалтерскому балансу  ООО «ОСК» от 31.12.2014г., выручка ООО «ОСК» за отчетный период составила 59 566 000р.,

Из вышеуказанного следует, что в составе каждой из заявок ООО «АПР» и ООО «ОСК» содержались сведения об объеме выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году, большем чем 70 миллионов рублей.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вышеуказанные данные об объеме выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году, представленные в заявке ООО «ОСК», не противоречат бухгалтерскому балансу  ООО «ОСК» от 31.12.2014г. по следующим основаниям.

Требованиями рассматриваемого запроса предложений не установлено положений о том, что объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году, указанный в заявке участника должен указан быть представлен за вычетом НДС.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что сумма объема выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014г., представленная в заявке ООО «ОСК», не превышает  сумму уплаченного налога на добавленную стоимость и выручки, указанной в бухгалтерском балансе  ООО «ОСК» от 31.12.2014г.

Следовательно, комиссия запроса предложений имела законные  основания для начислила ООО «ОСК»  максимального количества баллов (30) по подкритерию «объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Агенство Профессиональных Решений» на действия заказчика- АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала (№ закупки 31502267998) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны