Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СтройКом» на действия ... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 2793э от 22.06.2016г.) на действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»- организатора запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857. Заявитель сообщает следующее.

В пункте 17 Документации Заказчик установил требование, в соответствии с которым у участника должна быть лицензия Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений (далее-Лицензия), в соответствии с пунктом 18 участник, специалисты участника должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы. Так же, в соответствии с Техническим заданием, в качестве обязательного требования к исполнителю установлено наличие у последнего опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений.

По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае, для целей настоящей закупки названные требования является избыточными, не основанными на законе по следующим основаниям.

В соответствии с техническим заданием, целью указанных работ является комплексное обследование зданий с оценкой прочности, устойчивость и эксплуатационной надежности, с предоставлением итогового письменного документа (заключения). Документация содержит исчерпывающий перечень объектов, подлежащих обследованию. При этом в Документации нет сведений, с том что перечисленные объекты являются опасными производственными объектами. Работы, составляющие предмет настоящей закупки выполняются в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здание и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и не являются производством экспертизы промышленной безопасности.

Общество «СтройКом» является специализированной организацией, имеет соответствующие допуски СРО, по роду своей деятельности выполняв работы/услуги, в том числе и по комплексному обследованию зданий и может выполнять работы, в том числе, составляющие предмет настоящей закупки.

С целью выяснить основания для включения в Документацию названных требований ООО «СтройКом», руководствуясь пунктом 4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг, ФГУП «УЭВ» 16.06.2016 г обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение положений документации за исх. № 477, с постановкой следующих вопросов:

1)         Являются ли, работы/услуги, являющиеся предметом настоящей закупки производством экспертизы промышленной безопасности.

2)         Являются ли подлежащие обследованию объекты особо опасными производственными объектами? К какой категории особо опасных производственных объектов они относятся по смыслу ФЗ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

3)         Подлежат ли отклонению заявки участников закупки, не предоставившие в составе заявки на участие в настоящей закупке лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

4)         В соответствии с какой нормой закона или иного нормативно правового акта Заказчик, для выполнения работ/услуг, являющихся предметом настоящей закупки, считает необходимым привлекать исключительно подрядчиков/исполнителей, имеющих лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

5)         Подлежат ли отклонению заявки участников закутки, не предоставившие е составе заявки на участие в настоящей закупке лицензию Ростехнадзора не проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

В ответ на указанный запрос, заказчик 21.06.2016 г. направил на электронную почту Общества ответ за исх. № 2621 следующего содержания:

В связи с тем, что данная закупка проводится в целях исполнения предписания Ростехнадзора, Заказчиком при размещении заказа установлены требования к исполнителю в том числе и о наличии лицензии Ростехнадзора, в следующих целях:

-           исключения ошибок при подготовке письменного итогового документа;

-           соответствия проведенного комплексного обследования зданий и сооружений требованиям Ростехнадзора.

Заявки участников, не содержащие лицензию Ростехнадзора, будут отклонены.

В соответствии с п. 7.1, 7.2 раздела 7 «Положения о закупке товаров, работ услуг ФГУП «УЭВ» Заказчик устанавливает соответствующие требования кУчастникам закупки.

Таким образом, отдельные вопросы Общества оставлены без рассмотрения, а именно не указано, являются ли объекты, подлежащие обследованию опасными производственными объектами, являются ли производимые работы экспертизой промышленной безопасности, не приведено нормативно-правового обоснования требования включения в состав документации названных (оспариваемых) требований. Заказчик, лишь ограничился констатацией необходимости наличия у исполнителя Лицензии.

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. В указанный перечень не входит деятельность по комплексному обследования зданий. Лицензированию, в соответствии с указанной статьей, подлежит деятельность по экспертизе промышленной безопасности.

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии со статьей 2 данного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Категории опасных производственных объектов определены в Приложении 11 ФЗ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с п. 6 которого к опасным производственным объектах не относятся объекты электросетевого хозяйства.

Из содержания документации, заявителю не удалость сделать однозначные вывод о том, что подлежащие обследованию объекты являются опасными  производственными объектами, ввиду отсутствия в документах указания на какую либо категорию отнесения к таковым.

Требование заказчика о наличии у специалистов участников закупки аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующе  объекту экспертизы в рассматриваемом случае нецелесообразно, поскольку, как указаны выше, подлежащие обследованию объекты особо опасными производственными объектами не являются, а работы/услуги составляющие предмет закупки   являются экспертизой промышленной безопасности, и в этой связи, заявителю не ясно о какой «области промышленной безопасности» и о каком «объекте экспертизы» идет речь.

Таким образом, по мнению ООО «СтройКом», в данном случае для выполнения работ составляющих предмет настоящей закупки достаточным будет наличие у исполнителя соответствующих допусков СРО. Требование же, о наличии лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, о наличии у специалистов участников закупки аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, а так же о наличии опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений подлежат исключению из Документации, как избыточные для целей настоящей закупки, противоречащие законодательству РФ, ограничивающие конкуренцию .

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона о N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Податель жалобы считает, что указанные принципы заказчиком нарушены, поскольку, предъявляя к участникам избыточные не основанные на законе требования Заказчик ограничивает конкуренцию.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запросе котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранении конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 27.06.2016г.  документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 29.06.2016 года в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Заместитель руководителя управления                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила Ваша жалоба» вх. № 2793э от 22.06.2016г.) на действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»- организатора запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 29.06.2016 в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).                                                                                                                                 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

Заместитель руководителя управления                                                                      А.Г. Швалов

Связанные организации

Связанные организации не указаны