Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Чистая компания» на МУ... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5632 от 22.06.2016г.) общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» (далее – ООО «Чистая компания») на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива».

Заявитель сообщает следующее.

03.06.2016 МУП «Новосибирский метрополитен» (далее по тексту - Заказчик) на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603739583 о проведении закупки способом - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива».

10.06.2016 в 08ч. 15мин. местного времени окончена подача заявок, открыт доступ к

котировочным заявкам.

15.06.2016 в 14.00 местного времени единой комиссией по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» (далее по тексту - Комиссия) рассмотрены котировочные заявки и осуществлена их оценка.

По результатам Комиссией было принято решение, отраженное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2016 № 39, согласно которому победителем определено общество с ограниченной ответственностью «ЭкоМастер» ОГРН 1135476073204.

ООО «Чистая компания» с порядком рассмотрения, оценкой Комиссией котировочных заявок и принятым решением не согласно ввиду нарушения Комиссией норм закона по следующим основаниям.

  1. В соответствии с п. 6.1. документации о проведении запроса котировок (далее по тексту - Документация), Комиссия в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня (с даты) окончания приема заявок на участие в запросе котировок осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и сведений об участниках закупки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принимает решение о допуске к участию в запросе котировок участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок участником запроса котировок или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок (единственная поданная заявка рассматривается в таком же порядке), а так же производит оценку заявок на участие в запросе котировок поданных участниками закупки, признанными участниками запроса котировок, в целях выявления победителя запроса котировок

Единственным критерием оценки заявок на участие в запросе котировок является цена договора. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проводится без присутствия участников закупки.

Согласно п. 6.9. Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе котировок, в которой предложена наиболее низкая цена договора, присваивается первый номер.

Согласно п. 6.11. Документации Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 4 (четырех) рабочих дней, со дня (с даты) принятия решения. В протоколе указываются в том числе: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок решении о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров, сведения о победителе запроса котировок и участнике запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол составляется в 1 (одном) экземпляре и размещается заказчиком в ЕИС, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - дополнительно на сайте ЭТП, не позднее чем через 3 (три) дня со дня (с даты) подписания такого протокола.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 11.8.1., 11.8.5. и 11.8.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», утвержденного приказом начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от 10.12.2015 № 01-650/2 (в редакции приказа начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от 21.03.2016 № 01-157/2) (далее по тексту ­- Положение).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом Положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, требования Положения о порядке проведения закупок должны неукоснительно соблюдаться Заказчиком.

Между тем, Комиссия в нарушение требований ст. 2, ст. 3 Закона о закупках и порядка установленного Положением, не рассмотрев вопрос на соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным Документацией, и о допуске к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, перешла к присвоению порядковых номеров участникам закупки и определению победителя (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016г. № 39).

Кроме того, в нарушение п. 6.9. Документации и п. 11.8.5. Положения, Комиссией в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016 № 39 не указано решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения.

Заявитель считает, что в результате действий Комиссии создана ситуация, при которой к участию в запросе котировок допущены лица, не соответствующие требованиям, предъявляемым Документацией к участникам запроса котировок в электронной форме.

2. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

З) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу положений ч. 6 ст. 3 данного Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению заявителя, единая комиссия по проведению закупок товаров работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», зная о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, нарушила порядок определения победителя - не проверила на соответствие участников запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным Документацией о проведении запроса котировок, и на возможность допуска их к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, тем самым создала преимущественные условия участия в запросе котировок для участников, предложивших наиболее низкую цену договора, несмотря на их несоответствие требованиям предъявленным Документацией.

Так, требованием Документации о проведении запроса котировок в п. 17 было установлено обязательное наличие положительного опыта:

оказание клининговых услуг в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров (станции, вокзалы и т.п.), стационарных объектах общественного назначения (медицинские учреждения, торговые центры, театры, кинотеатры, объекты системы образования и т.п.) с общей площадью помещений не менее 18000 м2 и периодом оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев с обязательным подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 6 месяцев;

оказание клининговых услуг в зимний период в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом в Новосибирской области, общей площадью прилегающей территории не менее 20 000 м2 и периодом оказания услуг не менее 3 (трёх) месяцев с обязательным: подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 3 месяцев.

Кроме того, обязательным требованием Документации о проведении запроса котировок в п. 18 было - приложение к заявке графических образов оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графических образов актов выполненных работ (оказанных услуг).

ООО «Чистая компания» считает, что победивший участник - ООО «ЭкоМастер» ОГРН 1135476073204 данному требованию не соответствует, поскольку не имеет опыта оказания клининговых услуг на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров и стационарных объектах общественного назначения с общей площадью помещений не менее 18 000 м2 и опыта оказания клининговых услуг в зимний период с общей площадью прилегающей территории не менее 20000 м2, в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, а также не приложены графические образы оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графические образы актов выполненных работ (оказанных услуг). Единственный критерий, которым руководствовалась Комиссия, - это предложенная низкая цена, в том время как вопрос о соответствии участников требованиям Документации не рассматривался.

Кроме того, установление Заказчиком в Документации о порядке проведения закупки запрета на участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок, по мнению ООО «Чистая компания», нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает условия для коррупции и других злоупотреблений.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.06.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 01.07.2016г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Заместитель руководителя управления                                                       А.Г. Швалов

Связанные организации

Связанные организации не указаны