Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №81/15 в отноше... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №81/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"15" июня 2015  г.                          г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Торговый Холдинг Сибирский Гигант»,

 УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№2481 от 19.03.15) по факту размещения на одном из магазинов сети «Горожанка», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, 2, рекламы сухофруктов (изюм, чернослив, абрикос; производитель «Натси») стоимостью 39 рублей 90 копеек за упаковку 300 гр.,  с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». По мнению заявителя, данная реклама обманывает потребителей. Такой вывод заявитель делает в связи с тем, что 18.03.2015 в вышеуказанном магазине отсутствовал товар по цене, указанной в рекламе, о чем заявителю сообщила администратора магазина,

На основании данного заявления Новосибирским УФАС России была проведена проверка ООО «ТХ  Сибирский Гигант», осуществляющего деятельности в сети магазинов «Горожанка».

20.03.15 сотрудниками отдела рекламы Новосибирского УФАС России на магазине сети «Горожанка», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, 2, было зафиксировано размещение рекламного баннера, содержащего в т.ч. следующую информацию:

«Изюм, чернослив абрикос сушеный 1 уп=300 г Натси от 39.90 (ниже «от 71.10» зачеркнуто)…. Предложение действительно с 11 по 24 марта 2015 г. Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Реклама. Универсам «Горожанка», ул. Троллейная,2. Изображение товара может отличаться от представленного в торговом зале» (с изображением изюма, чернослива и сушеного абрикоса).

Новосибирским УФАС России было установлено, что ООО «ТХ Сибирский Гигант» осуществляет деятельность в магазине «Горожанка» по ул. Троллейной, д. 2, на основании Договора аренды здания торгового назначении от 22.04.2014 г., заключенного между Обществом и ООО «Универсам-САДКО»  на срок 10 лет.

Из документов, представленных ООО «ТХ Сибирский Гигант», следует, что в рассматриваемой рекламной акции в период с 11.03-24.03.2015 на баннере наружной рекламы были размещены следующие позиции товара:

- код 300070403 - изюм иранский золотистый Натси 300 гр. – цена акции -39-90 р.; цена до акции 71-10 р.;

-  код 300199723 – абрикос сушеный 300 гр. Натси – цена акции -99-90р.; цена до акции 160-50 р.;

-  код 300199730 – чернослив б/к 300 гр. Натси – цена акции -129-90р.; цена до акции 232-90 р.

Документом, утверждающим указанную в рекламе цену, является служебная записка отдела маркетинга ООО «ТХ Сибирский Гигант» о согласовании позиций для размещения на наружной рекламе, утвержденная коммерческой дирекцией компании.

Как поясняет ООО «ТХ Сибирский Гигант», в рассматриваемой рекламе идет речь о трех разных товарах. В качестве примера на рекламном баннере была указана цена самого дешевого акционного товара, а именно изюма. Цены на весь акционный товар, покупатель мог увидеть в доступной форме непосредственно в магазине.

В подтверждение реализации товара «изюм» по указанной в рекламе цене 39 рублей 90 копеек Обществом представлены  копии  фискальных чеков № 9604 от 17.03.2015 г., № 1497 от 17.03.2015 г. на товар – код 300070403 изюм иранский золотистый натси – 39-90 р.

Исходя из вышеизложенного, абрикос и чернослив приобрести по акционной цене, указанной в рекламе, невозможно. Таким образом, товары, имеющие фактически разную акционную цену, рекламируются с относящейся к стоимости пометкой «от 39.90 за 1 уп.=300 гр». При этом реклама не содержит уточнения, что рекламируются три товара, у каждого из которых своя цена.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу п. 3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

П. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного, рассматриваемая рекламная информация содержит недостоверные сведения о такой потребительской характеристики товара как цена. В рекламе заявлена цена не на один вид товара, а на все три позиции - Изюм, чернослив, абрикос сушеный 1 уп.=300 г. Натси от 39-90.

Согласно ч.6 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.3, ч.7 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе. Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТХ Сибирский Гигант».

Таким образом, в ходе проведенной проверки в действиях ООО «ТХ Сибирский Гигант» были выявлены нарушения требований, установленных Законом о рекламе, о чем Новосибирским УФАС России был составлен и направлен в адрес проверяемого лица Акт проверки №4 от 20.05.2015.

08.06.2015 от ООО «ТХ Сибирский Гигант» поступили возражения на Акт проверки №4 от 20.05.2015 (вх.№5246). Согласно данным возражениям пояснения администратора об отсутствии 18.03.2015 товара в магазине, на которые ссылается заявитель, не могут быть приняты во внимание, поскольку представляют собой словесное утверждение заявителя и ни чем не подкреплены. При этом, Общество утверждает, что 18.03.2015 администратор не мог заявить об отсутствии товара в магазине, поскольку в указанную дату весь рекламируемый товар был доступен в ассортименте магазина.  

Также согласно позиции Общества, условия рекламы ясны для обычного потребителя и не требуют особой внимательности. При этом ООО «ТХ Сибирский Гигант» считает, что  указание всех цен на акционные товары в данном случае не является существенной информацией, так как признак существенности информации законодательно не закреплен, а цель рекламы – обратить внимание потребителя на то, что в отношении определенных видов товара действуют специальные ценовые предложения, при этом указание цены одного из акционных товаров показывает уровень снижения цен. 

Согласно документам, представленным Обществом, рекламируемый товар действительно был в наличии в магазине сети «Горожанка» по ул. Троллейная, 2, 18.03.15.

Вместе с тем, как следует из пояснений Общества в рассматриваемой рекламе речь идет о трех разных товарах: изюме, черносливе и абрикосе. На рекламном баннере указана цена самого дешевого акционного товара – изюма – в качестве примера. Таким образом, товары, имеющие фактически разную акционную цену, рекламируются вместе с указанием относящейся к стоимости пометки «от 39.90 за 1 уп.=300 гр». При этом, реклама не содержит уточнения, что рекламируются три товара, у каждого из которых своя цена. Таким образом, отсутствие в рекламе пояснений о том, что все три вида  товара продаются отдельно, каждый за свою цену, способствует неоднозначному восприятию ее содержания, в связи с чем, может ввести потребителя в заблуждение.  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 81/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО  «Торговый Холдинг Сибирский Гигант» (ИНН 5405289421; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32).      

3. Назначить дело №81/15 к рассмотрению на «16» июля 2015 г. в 14:00 по адресу г.Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «Торговый Холдинг Сибирский Гигант» в срок до «13» июля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны