Решение №Б\н Решение по делу № 02-01-53-10-15 в отношении АО «Научно-прои... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-53-10-15

Резолютивная часть решения оглашена  23.11.2015                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   27.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела  антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Игнатьева И.В. –  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя  ответчика – Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» – «…», действующей по доверенности от 31.12.2014 №256,

в отсутствие представителей заявителя – ОАО «Курганмашзавод», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-01-53-10-15 по признакам нарушения Акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» в лице Рубцовского филиала (юридический адрес: 622007, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28; адрес Рубцовского филиала: 658225, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 204;  ИНН 6623029538) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Открытого акционерного общества «Курганский машиностроительный завод» (далее – ОАО «Курганмашзавод») от 05.06.2015 № 004-37-687 (вход. № 5956 от 01.07.2015) по вопросу повышения Рубцовским филиалом АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (далее – АО «НПК «Уралвагонзавод») цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

В заявлении ОАО «Курганмашзавод» сообщает следующее.

ОАО «Курганмашзавод» определен в качестве головного исполнителя Государственных контрактов № P/141406111581-134137 от 30.07.2014 г., Дополнительное соглашение № 4 от 12.01.2015 г. к контракту № Т-20 от 12.03.2010 г., № З/3/6/25-2014-ДГО3 от 25.03.2014 г.

В целях исполнения государственного контракта между ОАО «Курганмашзавод» (головной исполнитель) и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» (исполнитель) заключен договор № 9-7 от 28.02.2014 г. на поставку указателя азимута 676-62-сб150.

Использование данных изделий обусловлено конструкторской документацией. Единственным изготовителем и поставщиком является Рубцовский филиал АО «Научно­-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского».

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Факт повышения цены Рубцовским филиалом АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» (658225. Алтайский край. г. Рубцовск, пр. Ленина, 204. ИНН 6623029538) при согласовании цен на комплектующие для ГОЗ на 2014 г. по договору № 9-7 от 28.02.2014 г. выражается в установлении цены, которая превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов, действовавшую в 2013 г. по тому же договору, более чем на 5%.

Согласно Протоколу № 1 согласования договорной оптовой цены на изготовление указателя азимута 676-62-сб150 к договору № 48/4 от 02.02.2012 г. стоимость указателя азимута для поставки в 2013 году составила 15 225,89 руб. без НДС.

Согласно Протоколу № 5 согласования фиксированной оптовой цены на изготовление в 2014 г. указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 г. и предлагаемая Рубцовским филиалом ОАО «НПК «Уралвагонзавод» стоимость составила 19 987,24 руб. без НДС.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 г. №104 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» Минэкономразвития РФ изготавливает и направляет для работы таблицу индексов цен и иных показателей темпов роста, используемых при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Письмом Минэкономразвития РФ от 09.10.2012 г. № 21684-АК/ДОЗи, действующим на момент направления данной информации, установлен индекс цены производителей «Пр-во машин и оборудования (без оружия и боеприпасов), электрооборудования, транспортных средств» в размере 103,8.

В силу изложенного цена на изделия для изготовления в 2014 г. в рамках поставки по государственному оборонному заказу с применением указанного индекса должна составлять:

- 15 225,89 руб. * 1,038 = 15 804,47 руб. (без НДС).

При этом, в силу с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» максимальная цена поставки в 2015 г. не должна превышать цену, рассчитанную с использованием индексов цен и индексов-дефляторов, более чем на 5 процентов (без НДС).

- 15 804,47 руб. * 5% = 16 594,69 руб. (без НДС).

Таким образом, разница цены, рассчитанной с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и предложенной Рубцовским филиалом АО «НПК «Уралвагонзавод» составляет:

- 19 987,24 руб. – 16 594,69 руб. = 3 392,55 руб. (без НДС).

В процентном соотношении превышение цены, рассчитанной по правилам, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 г. № 104 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» составило 20,44% , общий рост цены – 31,27%.

В целях урегулирования разногласий ОАО «Курганмашзавол» обращалось к 4977 военному представительству Минобороны России о даче заключения по проекту оптовой цены на указатель азимута 676-62-сб150 в 2014 г.

Согласно заключению 4977 военного представительства предлагаемая цена составила 16 955,76 руб.

Попытки урегулирования вопроса согласования цен на данную продукцию не дали должных результатов.

Письмом от 03.03.2015 г. № 9/63 Рубцовский филиал АО «НПК «Уралвагонзавод» предложило установить фиксированную цену в сумме 18 391,73 руб.

При этом, даже такая цена значительно выше цены, рассчитанной в соответствии с действующим законодательством.

В целях своевременного выполнения Государственного контракта ОАО «Курганмашзавод» будет вынуждено согласовать цены на продукцию на невыгодных для предприятия условиях.

Таким образом, ОАО «Курганмашзавод» считает, что Рубцовским филиалом АО «НПK «Уралвагонзавод», нарушены требования ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

АО «НПK «Уралвагонзавод» в письме от 03.11.2015 №10-76 сообщило, что между ОАО «Курганмашзавод» и АО «НПK «Уралвагонзавод» заключен договор № 9-7 от 28.02.2014 на поставку продукции (указатель азимута 676-62-сб150). Действие договора продлено дополнительным соглашением № 1 от 14.12.2014 (с протоколом разногласий к нему) до 31.12.2015.

4977 военное представительство Министерства обороны Российской Федерации при проверке обоснованности твердофиксированной цены установило и признало обоснованными фактические произведенные затраты Рубцовского филиала АО «НПK «Уралвагонзавод» на изготовление указателя азимута 676-62-сб150 в размере 16787,89 руб., о чём имеется Заключение от 20.11.2014 № 4977/830 по проекту оптовой цены на указатель азимута 676-62-сб150 и предложен размер фиксированной цены в сумме 16955,76 руб. без НДС.

Постановлением Правительства РФ от 25.07.2012 № 766 в постановление Правительства РФ № 804 были внесены изменения и исключена обязанность руководителей организаций, в которых созданы ВП МО РФ по согласованию цены выпускаемой продукции с ВП МО РФ и установлена новая обязанность руководителя организации по самостоятельному обоснованию цен на военную продукцию, а также из обязанностей ВП МО РФ была исключена обязанность по контролю за разработкой и применением цен на военную продукцию.

Стороны согласовали между собой цену на изделие в размере 18535,55 руб. без НДС, о чем был подписан протокол  №6 от 05.08.2015 согласования фиксированной цены на поставку указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в интересах Заказчика «414» в рамках выполнения ГОЗ на 2015 год.

Руководствуясь пунктом 7 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 № 1119), Правилами определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 656), а также в обеспечение прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», АО «НПK «Уралвагонзавод» при формировании фиксированной цены на указатель азимута 676-62-сб150 были приняты во внимание и использованы экономические нормативы, согласованные 4977 ВП МО на 2014 год, в том числе в цену изделия обоснованно включена прибыль 10 % от собственных затрат и 1 % от стоимости ПКИ, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций.

АО «НПK «Уралвагонзавод» считает, что правовые основания для признания его нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Дополнительно в письме от 10.11.2015 №10-105 АО «НПK «Уралвагонзавод» отмечает, что увеличение стоимости указателя азимута 676-62-сб150 за счет роста затрат составляет 16,7%, увеличение цены (за счет роста прибыли) составляет 5%, что не противоречит действующему законодательству.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России  установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьей 14 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития РФ от 16.04.2008 №104 утвержден Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Порядок применения индексов), который действовал до 24.04.2015.

Согласно пункту 2.1. Порядка применения индексов исполнители государственного оборонного заказа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе использовать настоящий Порядок при определении цены контракта с головным исполнителем (исполнителем) государственного оборонного заказа, цены единицы товара (работы, услуги), поставляемого с целью выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 2.2.а) Порядка применения индексов используются индексы в среднем за год к предыдущему году на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период - индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (далее – Прогноз).

Согласно пункту 5 Порядка применения индексов при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на поставку товаров (цены единицы товара) методом индексации цены используется в том числе для продукции военного назначения - индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения «38.9 + DL + DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств».

В письмах Минэкономразвития России от 11.11.2013 №24597-АК/Д03и и от 22.10.2014 №26025-АВ/Д03И также сообщается о порядке применения показателей Прогноза.

В соответствии с указанными нормативными документами индекс цен производителей для определения цены на продукцию военного назначения составляет на 2014 год – 104,4%, на 2015 год – 106,5%.

 

Между АО «НПК «Уралвагонзавод» и ОАО «Курганмашзавод» заключен договор № 48/4 от 02.02.2012 на поставку указателя азимута 676-62-сб150. В соответствии с указанным договором и  Протоколом № 1 согласования договорной оптовой цены на изготовление указателя азимута 676-62-сб150 к договору № 48/4 от 02.02.2012 г. стоимость указателя азимута для поставки в 2013 году составила 15 225,89 руб. без НДС.

Между АО «НПК «Уралвагонзавод» и ОАО «Курганмашзавод» заключен договор № 9-7 от 28.02.2014 на поставку указателя азимута 676-62-сб150. Согласно пункту 6.2 указанного договора для заключения договора и авансирования поставщик и покупатель согласовали ориентировочную цену единицы продукции в сумме 17 966,55 руб., в том числе 18% НДС в сумме 2 740,66 руб. Пунктом 6.2 указанного договора также установлено, что цена на продукцию по модели «Фиксированная цена» согласовывается сторонами установленным порядком (в экономических нормативах, согласованных 4977 ВПМО на 2014) на основании заключения 4977 ВП МО и оформляется протоколом согласования цены.

Согласно Протоколу № 5 согласования фиксированной оптовой цены на изготовление в 2014 г. указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 г. предлагаемая Рубцовским филиалом АО «НПК «Уралвагонзавод» стоимость составила 19 987,24 руб. без НДС.

ОАО «Курганмашзавод» письмом от 15.12.2014 № 002-8-7083 направило в адрес АО «НПК «Уралвагонзавод» Протокол №5, согласовав цену в размере 16955,77 руб. без НДС в соответствии с заключением 4977 ВП МО РФ.

Письмом от 09.02.2015 № 9/37 АО «НПК «Уралвагонзавод» повторно предлагает согласовать величину фиксированной оптовой цены изготовленных указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в сумме 19987,24 руб. без НДС.

Письмом от 03.03.2015 № 9/63 АО «НПК «Уралвагонзавод» в адрес ОАО «Курганмашзавод» сообщило, что с целью урегулирования возникших разногласий, предлагает в протоколе №5 на изготовление указателя азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 г. считать согласованную величину фиксированной цены в сумме 18 391,73 руб. без НДС (с прибылью в размере 10% от собственных затрат и 1 % от стоимости ПКИ).

Таким образом, АО «НПК «Уралвагонзавод» установило цену изделия на 2014 год на 20,8 % превышающую цену, установленную на 2013 год.

В соответствии с заключением (исх. №4977/830 от 20.11.2014) 4977 ВП МО РФ по проекту оптовой цены на указатель азимута 676-62-сб150 на 2014 год 4977 ВП МО РФ предложило установить фиксированную цену на указатель азимута  676-62-сб150 на 2014 год в размере 16955,76 руб., без НДС (20007,81 руб. с НДС).

Таким образом, цена указателя азимута на 2014 год, предложенная 4977 ВП МО РФ, превышает цену на 2013 год на 11,4%.

Согласно заключению 4977 ВП МО РФ исх. №4977/830 от 20.11.2014 военное представительство приняло затраты, предложенные ОАО «НПК «Уралвагонзавод», в полном объеме. Так и по предложению АО «НПК «Уралвагонзавод», и по данным, согласованным 4977 ВП МО РФ, полная себестоимость изделия составляет 16 787,89 руб.

При определении размера прибыли в составе цены изделия на 2014 год АО «НПК «Уралвагонзавод» предложило установить размер прибыли 20% от собственных затрат и 1% от стоимости ПКИ, п/фабрикатов и услуг сторонних организаций. 4977 ВП МО РФ размер прибыли рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 №656 и принят в размере 1% на ПКИ и 1% на собственные затраты.

Размер прибыли определяется Правилам определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 №656 (далее – Постановление №656).

Правилами установлено, что  прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат организации, которую планируется определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат указанной организации на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.

Новосибирское УФАС России письмом от 17.07.2015 №02-7271 просило представить АО «НПК «Уралвагонзавод», в том числе обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на продукцию. Письмом от 07.09.2015 №02-9091 Новосибирское УФАС России также просило АО «НПК «Уралвагонзавод» представить обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на продукцию на 2013 – 2014 г.г., а также при согласовании этой цены с ОАО «Курганмашзавод» (в частности в письме Предприятия от 03.03.2015 №9/63) с приложением подтверждающих документов.

АО «НПК «Уралвагонзавод» письмом от 25.09.2015 №15-768 сообщило, что при формировании цен на военную продукцию по размеру рентабельности (прибыли) предприятие руководствуется утвержденным и согласованным военным  представительством протоколом экономических нормативов на текущий период в соответствии с Постановлением №656.

Протоколом №1 согласования основных экономических нормативов Рубцовского филиала АО «НПК «Уралвагонзавод» для формирования договорных цен по Государственному оборонному заказу на 2014 год 4977 ВП МО РФ согласовало рентабельность в размере  до 20% от собственных затрат и 1% от ПКИ и полуфабрикатов.

Таким образом, АО «НПК «Уралвагонзавод» не представило обоснование размера рентабельности (прибыли) принятого при утверждении цены на продукцию на 2013 – 2014 г.г., а также при согласовании этой цены с ОАО «Курганмашзавод» (в частности в письме Предприятия от 03.03.2015 №9/63).

Так, согласно протоколу № 5 согласования фиксированной оптовой цены на изготовление в 2014 г. указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 г. предлагаемая Рубцовским филиалом АО «НПК «Уралвагонзавод» цена составила 19 987,24 руб. без НДС, с учетом рентабельности в размере 20 % от собственных затрат и 1 % от стоимости ПКИ. В письме от 03.03.2015 № 9/63 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» предложило считать согласованную величину фиксированной цены в сумме 18 391,73 руб. без НДС (с прибылью в размере 10% от собственных затрат и 1 % от стоимости ПКИ).

Кроме того, предлагаемая АО «НПК «Уралвагонзавод» фиксированная цена, установлена с нарушением пункта 6.2 договора № 9-7 от 28.02.2014, согласно которому цена на продукцию по модели «Фиксированная цена» согласовывается сторонами установленным порядком (в экономических нормативах, согласованных 4977 ВПМО на 2014) на основании заключения 4977 ВП МО и оформляется протоколом согласования цены.

Письмом от 05.08.2015 № 9/299 АО «НПК «Уралвагонзавод» направило в адрес ОАО «Курганмашзавод» протокол №6 согласования фиксированной цены на поставку указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в интересах инозаказчика «414» в рамках ГОЗ, в котором фиксированная цена установлена в размере 18 535,55 руб. ОАО «Курганмашзавод» согласовало указанную цену.

Вместе с тем, в заявлении от 05.06.2015 № 004-37-687 ОАО «Курганмашзавод»  указывает, что в целях своевременного выполнения Государственного контракта ОАО «Курганмашзавод» будет вынуждено согласовать цены на продукцию на невыгодных для предприятиях условиях.

В письме от 20.11.2015 № 004-37-1603 ОАО «Курганмашзавод» ходатайствует о наличии необходимости внесения изменений в протокол №6 от 05.08.2015 согласования фиксированной цены на поставку указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в интересах Заказчика «414» в рамках выполнения ГОЗ по Государственному контракту №Р/141406111548-134137 от 30.07.2014 на 2015 год.

 

В  соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

В соответствии с  частью 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» на хозяйствующий субъект, указанный в части 1 статьи 14 данного закона, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

В соответствии с  частью 4 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запрета на злоупотребление доминирующим положением, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанного запрета, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает соответствующие предписания, привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке к ответственности за допущенные нарушения.

Согласно пункту 1.3 договора № 9-7 от 28.02.2014 продукция, поставляемая по данному договору, используется покупателем для изготовления БМП-ЗМ, БМП-3К и БРЭМ-Л в 2014 году по Гособоронзаказу в рамках предконтрактной работы в интересах Заказчика «414».

Разработчиком БМП-ЗМ, БМП-3К и БРЭМ-Л является ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (ОАО «СКБМ»).

Письмом от 23.03.2015 № 002-17-330 ОАО «Курганмашзавод» обратилось к главному конструктору ОАО «СКБМ» с просьбой предоставить сведения об альтернативном поставщике указателя азимута 676-62-сб150.

Согласно письму ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» от 24.03.2015 №050/28-1952 указатель азимута 676-62-сб150 изготавливает Рубцовский филиал АО «НПК «Уравлвагонзавод» г. Рубцовск по собственным чертежам. Альтернативного поставщика нет.

На запрос Новосибирского УФАС России от 02-7271 от 17.07.2015 о представлении сведений об иных хозяйствующих субъектах, которые производят указатель азимута 676-62-сб150, Рубцовский филиал АО «НПК «Уравлвагонзавод» сведения не представил.

Письмом от 03.11.2015 № 10-75 АО «Уралвагонзавод» сообщило, что конструкторская документация для изготовления указателя азимута 676-62-сб150 разработана ОАО «Рубцовский машиностроительный завод (ОАО «РМЗ»). В связи с нахождением ОАО «РМЗ» в стадии банкротства, в целях недопущения потери уникальных технологий и сохранения оборонных мощностей, на основании решения  № Р62-2010 от 08.09.2010 по приемосдаточному акту от 07.07.2011 подлинники конструкторской документации ОАО «РМЗ» были переданы в пользование Рубцовскому филиалу ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» для осуществления производственной деятельности. В составе названной документации был передан комплект конструкторской документации для изготовления указателя азимута 676-62-сб-150.

ОАО «Курганмашзавод» представлена ведомость покупных изделий к боевой машине пехоты, утвержденная 15.09.2010, согласно которой поставщиком указателя азимута 676-62-сб150 является ОАО «РМЗ» г. Рубцовск.

Таким образом, АО «НПК «Уралвагонзавод» является единственным производителем указателя азимута 676-62-сб150, использование которого при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской документацией, а следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» занимает доминирующие положение.

 

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» на АО «НПК «Уралвагонзавод» в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Таким образом, действия АО «НПК «Уралвагонзавод» по согласованию с ОАО «Курганмашзавод» фиксированной цены на указатель азимута 676-62-сб150 с нарушением пункта 6.2 договора № 9-7 от 28.02.2014 в размере, превышающем цену, указанную в соответствующем заключении 4977 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, являются  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как результатом этих действий является ущемление интересов ОАО «Курганмашзавод».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать АО «НПК «Уралвагонзавод» занимающим доминирующее положение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 

2.   Признать АО «НПК «Уралвагонзавод» нарушившим  часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем согласования с ОАО «Курганмашзавод» фиксированной цены на указатель азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в размере, превышающем цену, указанную в соответствующем заключении 4977 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.

3. Выдать АО «НПК «Уралвагонзавод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно согласовать с ОАО «Курганмашзавод» фиксированную цену на указатель азимута 676-62-сб150, в соответствии с заключением 4977 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (исх. №4977/830 от 20.11.2014), путем внесения изменений в протокол № 6 от 05.08.2015 согласования фиксированной цены на поставку указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в интересах Заказчика «414» в рамках выполнения ГОЗ по Государственному контракту №Р/141406111548-134137 от 30.07.2014 на 2015 год.

4. Признать,  что основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-53-10-15

27 ноября 2015                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник  отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Игнатьева И.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 27 ноября 2015 года по делу № 02-01-53-10-15 о нарушении Акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» в лице Рубцовского филиала (юридический адрес: 622007, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28; адрес Рубцовского филиала: 658225, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 204;  ИНН 6623029538) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Акционерному обществу «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» в лице Рубцовского филиала в срок до 20 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании с ОАО «Курганмашзавод» фиксированной цены на указатель азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в размере, превышающем цену, указанную в соответствующем заключении 4977 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, а именно:

согласовать с ОАО «Курганмашзавод» фиксированную цену на указатель азимута 676-62-сб150, в соответствии с заключением 4977 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (исх. №4977/830 от 20.11.2014), путем внесения изменений в протокол №6 от 05.08.2015 согласования фиксированной цены на поставку указателей азимута 676-62-сб150 по договору № 9-7 от 28.02.2014 в интересах Заказчика «414» в рамках выполнения ГОЗ по Государственному контракту №Р/141406111548-134137 от 30.07.2014 на 2015 год.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны