Решение №Б/н Решение по делу №06-01-17-14-15 в отношении ООО «Автомобили ... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2015г.                             г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «10 » июня 2015г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-17-14-15 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе «…»,

рассмотрев дело № 06-01-17-14-15, возбужденное по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Автомобили и К» (ИНН 5402561421; юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.105; фактический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82)  п.п.1,2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в указании в выходных данных журнала «ПРОАвто» № 5 от 04.11.2014г. сведений об объеме тиража издания, несоответствующих фактически изготовленному,

в присутствии представителей:

заинтересованного лица – не явился, уведомлен надлежащим образом,

ответчика –  «...» директор ООО «Автомобили и К»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Cибирскому Федеральному округу (вх.№ 13048 от 02.12.2014г.) о нарушении антимонопольного законодательства редакцией журнала «proАВТО» №5 (9), выразившимся в указании в выходных данных недостоверных сведений о тираже данного печатного издания.

При рассмотрении данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу п.п.1,2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В выходных данных печатного издания  «proАВТО» №5 (9) ноябрь-декабрь 2014г. указано: издательство – ООО «Автомобили и К», тираж номера составляет 10 000 экземпляров. Отпечатано в типографии ООО «Издательский дом «Вояж».

Согласно договору №25 от 07.05.2014г., заключенному между ООО Издательский дом «Вояж»  (Исполнитель) и ООО «Автомобили и К» исполнитель обязуется оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязан принят и оплатить их.

Типографией журнала «proАВТО» ООО Издательский дом «Вояж» также представлены: счет №141713 от 29.10.2014 на оплату за изготовление журнала в количестве 5 000 шт., акт сдачи-приемки работ (услуг) №02508 от 10.11.14, платежные поручения.

Таким образом, фактическое число экземпляров журнала «proАВТО» №5 (9) ноябрь-декабрь 2014г. – 5 000 экз., что в два раза меньше указанного в выходных данных

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража. При указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ№ТУ54-00558 от 22.03.2013г., учредителем средства массовой информации – периодического печатного издания – журнала «pro АВТО» является  «...» (634515, Томская обл., Томский район, п. Зональный, ул. Молодежная, д.12, кВ.3). Территория распространения печатного издания – г. Новосибирск и Новосибирская область. Журнал «pro АВТО»  является рекламным и информационным изданием (все про автомобили: статьи, обзоры, комментарии, рекомендации специалистов, тест-драйвы, интервью, новости, реклама).

Кроме данного издания на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся рекламно-информационными изданиями (реклама более 40%), например «Автосоюз», «АВТОбизнес Сибирь».

Таким образом, указание недостоверных сведений о тираже средства массовой информации предоставляет преимущества перед подобными печатными изданиями в виде перераспределения спроса и большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, в виде упущенной выгоды (согласно "Современному экономическому словарю", авторы –  Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., упущенная выгода – недополученные доходы, прибыль, которую лицо могло бы получить, если бы его права или условия деятельности не были нарушены).

В соответствии со ст.27 Закона №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии.

Указание редакцией СМИ завышенного тиража является нарушением ст.27 Закона «О средствах массовой информации».

Редакция рассматриваемого печатного издания не является юридическим лицом.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что договоры с рекламодателями на размещение рекламных материалов в печатном издании «pro АВТО» заключает ООО «Автомобили и К». Директором указанного общества является  «...» Данное физическое лицо также является одновременно учредителем и редактором рассматриваемого печатного СМИ.

Таким образом, в силу ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», действия по указанию недостоверного тиража печатного СМИ «proАВТО» являются нарушением ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц ООО «Автомобили и К» и  «...»

Так как издателем, журнала «pro АВТО» является ООО «Автомобили и К» и данное Общество являлось заказчиком при изготовлении периодического печатного издания, у Общества была возможность недопустимости указания в выходных данных газеты завышенного тиража издания, что данным Обществом сделано не было.

По смыслу п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; введения потребителей в заблуждение, вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно, ООО «Автомобили и К» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии директор ООО «Автомобили и К» «…» пояснил, что с момента начала издания печатного СМИ «proАвто» количество экземпляров журнала составляло 10 000 экземпляров. Затем, в связи с тяжелым финансовым положением количество экземпляров пятого номера за 2014г. журнала «pro Авто» пришлось сократить до 5 000 экземпляров. При этом, в выходных данных информация о тираже не была изменена.

В настоящее время журнал «proАвто» выпускается в количестве 5 000 экземпляров. В выходных данных содержится информация о фактическом тираже данного печатного СМИ. На заседании Комиссии в качестве доказательства представлены: печатное издание  «proАвто» №1,2 за 2015г., акты сдачи-приемки работ (услуг) от 20.03.2015г., от 26.05.2015г.,  счет-фактура от 20.03.15г., от 26.05.15г.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Автомобили и К» (ИНН 5402561421; юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.105; фактический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82)  нарушившим п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия данного лица–недобросовестной конкуренцией.

Нарушение выразилось в указании в выходных данных журнала «проАВТО» № 5 (9) от 04.11.2014г. завышенных данных об объеме тиража издания, несоответствующих фактически изготовленному.

На основании п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите о конкуренции», рассмотрение дела № 06-01-17-14-15 прекратить.

Не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью «Автомобили и К»  предписание о прекращении нарушения п.1,2 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ввиду добровольного устранения нарушения.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса об административных правонарушений установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны