Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобыООО ЧОО «Звезда» на действи... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ЧОО «Звезда» (вх. № 10518 от 20.12.2018) на действия организатора торгов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов НГУЭУ(31807158626). Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с п.26 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов НГУЭУ участником был предоставлен полный перечень документов. 10.12.2018 года при подведении итогов конкурса № 469310 ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» была присвоена итоговая позиция под номером 2 (второе место) с итоговым балом -46.

Согласно п.29 Документации в критерии оценки были включены:

Цена договора. Величина значимости критерия - 40%;

Квалификация участника конкурса Величина значимости критерия - 60%;

Опыт оказания услуг - оценивается наличие за последние три года, предшествующие заявке на данный конкурс опыта выполнения договоров (контрактов) на оказание аналогичных услуг в учебных заведениях, общежитиях учебных заведений общей стоимостью не менее тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке без применения к участнику закупки штрафных санкций;

Наличие трудовых ресурсов - оценивается наличие у участника закупки квалифицированных кадров. Каждой заявке по показателю опыта работы присваиваются квалификационный балл от 0 до 50 с шагом 10, который определяется экспертным путем.

Каждой заявке по показателю наличия трудовых ресурсов присваиваются квалификационный балл от 0 до 50 с шагом 10, который определяется экспертным путем.

Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

Согласно п.6.1. Документации показателем опыта оказания услуг считается в следующем порядке: Максимальное количество баллов по данному показателю - 50 баллов. При отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов; от 1 до 2 исполненных договоров (контрактов) на оказание аналогичных услуг присваивается 10 баллов; от 3 до 4 исполненных договоров (контрактов) на оказание аналогичных услуг присваивается 20 баллов; от 4 до 5 исполненных договоров (контрактов) на оказание аналогичных услуг присваивается 30 баллов; от 5 до 6 исполненных договоров (контрактов) на оказание аналогичных услуг присваивается 40 баллов; от 6 и больше исполненных договоров (контрактов) на оказание аналогичных услуг присваивается 50 баллов.

Участником были предоставлены 14 договоров (контрактов) с Актами выполненных работ с указанием отсутствия взаимных претензий по исполнению услуг в полном объеме в срок и с качеством, удовлетворяющим условия договоров.

Учитывая количество предоставленных и исполненных договоров (контрактов) участник требования заказчика выполнил на максимальное количество баллов по этому критерию - 50, а в совокупности со всеми показателями критериев оценки -100%

Запрос на разъяснения, направленный Заказчику, с предоставлением информации о порядке оценки сопоставления заявок, получен последним 13.12.2018 года, но на момент подачи жалобы заказчиком ответ с разъяснениями не предоставлен.

Кроме того присутствуют противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке, в части требований к участнику, согласно п. 11 Документации заказчик требует для подтверждения наличия опыта оказания услуг по осуществлению охранной деятельности - копии исполненных договоров (контрактов) (информация о таких договорах (контрактах) должна находиться в Единой информационной системе)

Согласно ст.7 Требования к участникам закупок Положение о закупке Заказчика таких требований не содержит.

По мнению заявителя, указанные действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 2 и части 10 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», т.к. в положении о закупках установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, не предусматривающий возможность его расширения в документации о закупке: в числе требований отсутствовало правило, касающееся права заказчика устанавливать требования к финансовым показателям деятельности участников с обязательной информацией в Единой информационной системе. Вместе с тем документация о закупке, в нарушение условий положения о закупке, содержала данное требование.

По смыслу части 2 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 №223 « О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является локальным документом заказчика, который регламентирует его закупочную деятельность.

Торги проведены с нарушением законодательства, а именно Заказчик проигнорировал часть документов, предоставленных участником для рассмотрения заявок по установленным критериям и на свое усмотрение дал оценку заявке без соблюдения критериев в баллах, чем нарушил свой локальный документ, регламентирующий его деятельность при проведении закупок и положение ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 №223 « О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части: п.п.2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам аукциона.

Требования Заказчика о предоставлении договоров (контрактов), информация о которых должна находиться в Единой информационной системе, нарушает права участника в части возможного выбора предоставления договоров (контрактов), которые можно не вносить в реестры контрактов в порядке ч.. 15 ст.4 закона о закупках, но являющихся показателем для участника как наличия опыта оказания услуг без применения к нему штрафных санкций со стороны заказчиков.

В целях реализации Постановления правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным Казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» и ст.4.1. Ф3-223.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик создал своими действиями противоречия, нарушающие права и интересы участника в части выбора и предоставления договоров (контрактов) для оценочных критериев и в нарушение своего локального акта, произвел оценку критериев поданных документов заказчика.

Общество с ограниченной ответственностью ЧОО «ЗВЕЗДА» ознакомившись с протоколом подведения итогов электронного аукциона 469310 (Дата публикации 10.12.2018 года) на основании заключения членов комиссии заказчика о присвоении итоговых позиций, где победителем является ООО ОА «СПЕЦ СБ», с выводами комиссии не согласно.

В соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течении одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, распределяются между лицами, допустившими нарушение, повлекшие признание торгов недействительными.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГБУОУ ВО «НГУЭУ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 26.12.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28.12.2018 в 09-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны