Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «Конкорд» на действия организатора тор... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 января 2016 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд» (далее – ООО «Конкорд») на действия организатора торгов Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее – МКУ «ГЦНР») при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты № 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/11839/),

в присутствии представителя ответчика – МКУ «ГЦНР»: «…»(по доверенности от 11.01.2016 года),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Конкорд» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Конкорд» на действия организатора торгов МКУ «ГЦНР» при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты № 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/11839/).

Заявитель сообщает следующее.

В извещении о проведении конкурса и конкурсной документации не установлен срок, на который заключается договор по каждому из лотов.

В извещении указано: «Условия договора, заключаемого по результатам конкурса, изложены в Приложении 5 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета от 25.10.2006 № 372».

В указанном приложении № 5 типовой договор есть, а срока, на который он заключается, нет. Также нет этого срока в решении городского Совета от 25.10.2006 года № 372.

В частности, в Приложении (б/н) к решению городского Совета от 25.10.2006 года № 372, которым установлены правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске в пункте 6.5. сказано: «Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Такую норму нельзя назвать устанавливающей срок договора.

Также нельзя назвать эту норму отсылочной в силу неопределенности формулировок.

Таким образом, документацией о торгах не установлен срок, на который предлагается заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.

Срок договора является его существенным условием. Отсутствие такого условия делает невозможным принятие решения о заключении либо не заключении такого договора. Что в свою очередь делает невозможным принятие решения об участии в торгах и подачу заявки на такие торги.

Таким образом, указанные нарушения присутствуют во всех лотах объявленного аукциона и являются нарушением процедуры торгов.

В своих возражениях МКУ «ГЦНР» сообщило следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 Конкурсной документации проведение конкурса регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета от 25.10.2006 года № 372 (далее - Правила), иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В свою очередь, согласно пункту 6.5 Правил договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, частью 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2013 года № 416-п «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» установлено, что на территории Новосибирской области срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении всех типов и видов рекламных конструкций, а также применяемых технологий демонстрации рекламы, составляет пять лет.

В свою очередь, перечисленные нормативные акты опубликованы в установленном законодательством порядке, а, следовательно, доступны для ознакомления в правовых системах, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

На основании изложенного, участникам конкурса предоставлена возможность получения информации о сроке, на который заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Новосибирской области.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.12.2015 года МКУ «ГЦНР» опубликовало извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты № 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/ 11839/).

В соответствии с указанным извещением условия договора, заключаемого по результатам конкурса, изложены в Приложении 5 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета от 25.10.2006 № 372.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно пункту 6.5 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением городского Совета от 25.10.2006 № 372, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно части 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2013 года № 416-п «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» на территории Новосибирской области срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении всех типов и видов рекламных конструкций, а также применяемых технологий демонстрации рекламы, составляет пять лет.

Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, утвержденным Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 года № 372 «О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске», не предусмотрено указание в извещении срока, на который заключается договор.

Однако, поскольку предельный (максимальный) срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленный для Новосибирской области, составляет пять лет, при этом минимальный срок для заключения указанного договора, установленный частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе», также составляет пять лет, следовательно, срок, на который заключается договор по итогам рассматриваемого конкурса, составляет пять лет.

Таким образом, срок, на который предлагается заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, определен.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Конкорд» на действия организатора торгов МКУ «ГЦНР» при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (лоты № 1-105, http://novo-sibirsk.ru/dep/industry-advertising/news-885/11839/) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны