Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «Техногрупп» на действия заказчика МУ... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.01.2016                                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Техногрупп» на действия заказчика МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению автоматизированного контроля за использованием транспортных средств (извещение №31503148044).  

в присутствии представителя МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…» (по доверенности от 25.01.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Техногрупп» на действия заказчика МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению автоматизированного контроля за использованием транспортных средств (извещение №31503148044).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, которые приводят к ограничению конкуренции между участниками торгов.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно, к созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно Конкурсной документации и Положению о закупках, и в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчик включает в Конкурсную документацию конкретные критерии оценки заявок, такие как:

  • Цена договора;
  • Квалификация участника;
  • Качественные, функциональные характеристики товара, работ, услуг;
  • Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • Условия оплаты товара, работ, услуг;
  • Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг);
  • Расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание товара.

 Заказчик вправе установить квалификационные требования к его участникам, при этом, квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах.

  1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  2. положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
  3. иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В Конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок:

  1. цена договора – 60;
  2. квалификация участника – 40.

Квалификация участников конкурса оценивается по следующей информации, предоставленной в конкурсной заявке

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

 

 

 

показателя

Максима

 

 

 

 

 

подкритерия

льное

Основание для выставления

п/п

«квалификация

значение

 

 

 

баллов

 

участника

в баллах

 

 

 

 

 

 

конкурса»

 

 

 

 

 

 

1.

С1-опыт по

40

3-4 года с даты государственной

 

оказанию

 

регистрации - 10 баллов

 

аналогичной услуги

 

 

 

 

4-7

лет

с

даты

государственной

 

 

 

регистрации - 25 баллов

 

 

 

Более 7 лет с даты государственной

 

 

 

регистрации - 40 баллов

2.

С2 -наличие

40

1- 3 человека - 10 баллов

 

собственной службы

 

 

 

 

 

 

 

технической поддержки

 

3-5 человек - 25 баллов

 

(подтверждается

 

 

 

 

 

 

 

копиями трудовых

 

Более 5 человек - 40 баллов

 

книжек персонала)

 

 

С3 - положительный

20

Отсутствие опыта работы с

3.

 

опыт работы с

 

Заказчиком – 0 баллов.

 

Заказчиком

 

Положительный опыт работы с

 

 

 

Заказчиком - 20 баллов.

 

Если Поставщик имеет отрицательный опыт работы с Заказчиком, квалификации участника присваивается 0 баллов.

Установление квалификационного требования о наличии положительного опыта работы с Заказчиком ведет к снижению рейтинга оценки заявок участников, у которых ранее не было договорных отношений с Заказчиком, так как отсутствие опыта работы (не имеет значения, положительного или отрицательного) в любом случае приводит в недобору баллов участником и, как следствие, невозможности одержать победу в конкурсе за счет наличия соответствующих профессиональных компетенций по предмету выполняемых работ.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что установление Заказчиком квалификационного требования о наличии опыта работы с заказчиком в предыдущих периодах нарушает Закон о закупках и Закон о конкуренции, и ведет к ограничению количества участников конкурса.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» представило следующие возражения (№31-1399 от 26.01.2016) на жалобу ООО «ТехноГрупп».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-Ф3 закупочная деятельность МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее по тексту - «Положение о закупке»), а также Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом о закупках и другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

«25» декабря 2015 года Муниципальным унитарным предприятием г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (Извещение №31503148044), а также на сайте предприятия www.gorvodokanal.com размещено извещение о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обеспечению автоматизированного контроля за использованием транспортных средств МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено квалификационное требование к участникам закупки «о наличии положительного опыта работы с Заказчиком», которое ограничивает количество участников конкурса и нарушает Закон о закупках и Закон «О защите конкуренции». Однако, данное мнение ООО «Техногрупп» является ошибочным.

В пункте 12 Информационной карты конкурсной документации - «Обязательные требования             к участникам             закупки», Заказчиком установлены     следующие квалификационные требования к участникам закупки:

- наличие опыта по оказанию аналогичной услуги не менее 3-х лет;

- наличие собственной службы технической поддержки;

- наличие помещения для выполнения мероприятий по обслуживанию навигационного оборудования и датчиков уровня топлива;

- выполняемые работы по установке, обслуживанию и ремонту навигационного оборудования и датчиков уровня топлива должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033-2003 (раздел 1-5), ГОСТ Р 51709-2001 (разделы 1-4), ГОСТ Р 17.2.02 -6-99 (разделы 1-4), ГОСТ Р 18699-73, ГОСТ Р 52160-2003, РД 37.009.010-85, документации предприятий изготовителей оборудования по осуществлению обслуживания. Среди этих квалификационных требований отсутствует требование «о наличии положительного опыта работы с Заказчиком».

Вместе с тем необходимо отметить, что установление Заказчиком в конкурсной документации отдельных специальных и дополнительных требований в зависимости от специфики проводимой закупки, характеристик товаров, работ, услуг, безопасности дорожного движения, безопасности производства работ, а также других обстоятельств не является нарушением норм действующего законодательства, а, напротив, в силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ, является необходимым и обязательным условием, то есть правомерно.

В пункте 15 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «Цена договора» (с максимальным возможным итоговым рейтингом заявок по данному критерию - 60 баллов) и «Квалификация участника» (с максимальным возможным итоговым рейтингом заявок по данному критерию - 40 баллов). Для получения итоговых рейтингов по критериям, рейтинги по критериям в баллах Оценка квалификации участников конкурса основана на показателях:

- опыт оказания аналогичной услуги (максимальный возможный итоговый рейтинг заявки по данному показателю: 40 х 40 /100 = 16 баллов);

- наличие собственной службы технической поддержки (максимальный возможный итоговый рейтинг заявки по данному показателю: 40 х 40 /100 = 16 баллов);

- положительный опыт работы с Заказчиком (максимальный возможный итоговый рейтинг заявки по данному показателю: 20 х 40 /100 = 8 баллов).

При этом, в случае наличия отрицательного опыта работы с Заказчиком конкурсной заявки по критерию «Квалификация участника» устанавливается итоговый рейтинг - О баллов, что само по себе не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.

Техническая и организационная сложность оказания услуг по установке и обслуживанию оборудования автоматизированного контроля за использованием специализированных транспортных средств предприятия, обеспечивающих бесперебойность функционирования централизованных систем водоснабжения и канализации города, определяет высокую значимость исполнительности, добросовестности, организованности, профессиональной компетенции исполнителя услуг.

Таким образом, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» считает, что нарушение норм действующего законодательства отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» объявлено о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению автоматизированного контроля за использованием транспортных средств (извещение №31503148044). Главным инженером  МУП г. Новосибирска  «ГОРВОДОКАНАЛ утверждена конкурсная документация указанной закупки.

Согласно п. 8.1 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

П. 15 Информационной карты конкурса конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок.

1) цена договора - 60%

2) квалификация участника - 40%

Квалификация участников конкурса оценивается по следующей информации, предоставленной в конкурсной заявке:

№ п/п

Наименование показателя подкритерия «квалификация участника конкурса»

Максимальное значение в баллах

Основание для выставления баллов

  1.  

С1 – опыт по оказанию аналогичной услуги

  1.  

3-4 года с даты государственной регистрации – 10 баллов

4-7 лет с даты государственной регистрации – 25 баллов

Более 7 лет с даты государственной регистрации – 40 баллов

  1.  

С2 – наличие собственной службы технической поддержки (подтверждается копиями трудовых книжек персонала)

  1.  

1-3 человека – 10 баллов

3-5 человек – 25 баллов

Более 5 человек  – 40 баллов

  1.  
  • 3 – положительный опыт работы с Заказчиком
  1. 0

Отсутствие опыта работы с Заказчиком – 0 баллов.

Положительный опыт работы с Заказчиком – 20 баллов.

Если Поставщик имеет отрицательный опыт работы с Заказчиком, квалификации участника присваивается 0 баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливается, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», утвержденного приказом директора МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» от «06» апреля 2012г. № 43 (в ред. от 08.12.15) для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, при этом критериями  оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание товара;

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

4) сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) качественные, функциональные характеристики товара, работ, услуг;

6) срок гарантии в отношении объекта закупок;

7) квалификация участников процедур закупок (включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация).

Таким образом, установив в конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок «опыт по оказанию аналогичной услуги», «наличие собственной службы технической поддержки», «положительный опыт работы с Заказчиком», МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» действовало в соответствии со своим Положением о закупке. Положения, в соответствии с которыми запрещается участвовать в открытом конкурсе участникам, не имеющим положительного опыта работы с заказчиком, в конкурсной документации отсутствуют.

Нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техногрупп» на действия заказчика МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению автоматизированного контроля за использованием транспортных средств (извещение №31503148044) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны