Решение №б\н Решение по жалобе ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на действия АО «... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2016г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Компания «АРИНВЕСТ» (далее – ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ») на действия заказчика акционерного общества «Новосибирский авиаремонтный завод» (далее - АО «НАРЗ») по проведению запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2 (реестровый номер извещения ZK16051000049), в присутствии представителя ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» – «…» (доверенность от 24.05.2016г.), представителя АО «НАРЗ» - «..»(доверенность № 50-Д от 23.05.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2101э от 16.05.2016г.) ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на действия заказчика АО «НАРЗ» по проведению запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2 (реестровый номер извещения ZK16051000049).

 Заявитель сообщает следующее.

10 мая 2016 г. ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» подала заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2.

Протоколом № 04-02/11 от 11.05.2016 г. закупочной комиссией было принято решение: «Отказать в допуске к участию в закупке, на основании п. 4.12.10 (1) документации о закупке. Нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки:

В заявке участника в таблице условий заключения договора в п.1 нарушены требования по оформлению заявки, указана своя инструкция по заполнению, не выражено предложение по цене в столбце, указанном участнику для заполнения;

В форме 2 Приложение 1 к заявке отсутствует предмет, по которому было подано ценовое предложение (Столбец Наименование статьи затрат); что не соответствует п. 24.1 информационной карты».

Разделом 4.5. документации о закупке установлены следующие общие требования к закупке:

4.5.1     Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

4.5.2     Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. При получении двух и более заявок от одного участника процедуры закупки все поданные им заявки подлежат отклонению.

4.5.3     Все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке, за исключением случаев, когда в составе заявки представляются копии документов, выданных участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке: в таком случае копии таких документов могут представляться на языке оригинала, при условии приложения к ним перевода на русский язык, заверенного участником процедуры закупки. Наличие противоречий между представленным документом и его переводом, которые изменяют смысл представленного документа, расценивается организатором закупки как предоставление недостоверных сведений в составе заявки.

4.5.4     Участник процедуры закупки присваивает заявке дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

4.5.5     Заявка должна быть действительна в течение срока проведения процедуры закупки до истечения срока, отведенного на заключение договора, но в любом случае не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок.

4.5.6     Все суммы денежных средств в заявке должны быть выражены в валюте, установленной в п. 10 информационной карты. Исключением из этого требования могут быть документы, оригиналы которых выданы участнику процедуры закупки третьими лицами, с выражением сумм денежных средств в иных валютах. В этом случае указанные документы могут быть представлены в валюте оригинала при условии, что к этим документам будут приложены комментарии с переводом этих сумм в требуемую валюту согласно п. 10 информационной карты, исходя из официального курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации, с указанием такого курса и даты его установления в соответствии с датой выдачи документа.

4.5.7     Документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

4.5.8     Рекомендации по формированию заявки:

(1)        предпочтительный формат электронных документов – Portable Document Format (расширение *.pdf);

(2)        каждый документ следует размещать в отдельном файле;

(3)        наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;

(4)        нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.

4.5.9     Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом, за исключением п. 4.5.8, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.»

ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» были выполнены все требования, указанные в разделе 4.5. документации о закупке. Документы оформлялись по формам, представленным в документации о закупке.

В заявке была представлена таблица для заполнения, в последнем ее столбце в исходном варианте было указано:

 «Указывается цена договора (цифрами и словами, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, в том числе указывается в отдельности: сумма НДС в % и рублях) и/или цена за единицу продукции (с указанием единиц измерения) и/или ссылка на приложение к заявке: Коммерческое предложение (форма 2),.».

В данном столбце заявителем и была указана цена:

«1 100 000.00 рублей (один миллион сто тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС 18 % - 167 796,61 (сто шестьдесят семь тысяч рублей 61 копейка) согласно коммерческого предложения (форма №2).»

Дана была ссылка на коммерческое предложение (форма №2), которое также содержит предложение о цене 1 100 000,00 (один миллион сто тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС 18% - 167 796,61.

Требований, что цену договора надо указывать дополнительно еще и в каком-либо столбце документацией о закупке не было установлено.

Закупочной комиссией указано, что в форме 2 Приложения 1 к заявке в Столбце «Наименование статьи затрат» отсутствует предмет, по которому было подано ценовое предложение. В исходном варианте формы 2 в данном столбце указано «выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2», в заявке ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» в результате технической ошибки при копировании текста формы 2, в данном столбце указано «Ошибка! Источник ссылки не найден». Каждому пользователю Microsoft Office понятно, что означает данная запись и причина ее возникновения. Наименование объекта закупки (статьи затрат) «выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2» было указано через ссылку в документе, при копировании исходная ссылка в тексте была удалена, по причине чего запись отразилась некорректно. При подписании документов и сканировании, заявителем осталась незамеченной данная опечатка по объективным причинам (большой объем документов, многочисленные строгие требования со стороны заказчика к оформлению заявки).

Несмотря на данную техническую ошибку, заявитель считает ее не существенной, т.к. наименование и объект закупки неоднократно дублируется в документах, данные работы являются единственным предметом закупки, поэтому считаем, что спора о предмете закупки и наименовании работ нет. В заявке определены все существенные условия (предмет, цена), указано, что заявка является офертой. В заявке, коммерческом предложении, при подаче заявки на ЭТП заявителем была указана и подтверждена одна цена - 1 100 000,00 руб. В коммерческом предложении указано, что оно является приложением к заявке, в которой указан объект закупки, указаны номер и дата заявки. Таким образом, предмет договора очевиден.

К тому же закупочная комиссия в протоколе № 04-02/11 от 11.05.2016 г. ссылается на п. 24.1, который отсутствует в информационной карте (есть п. 26.1.).

Таким образом, со стороны закупочной комиссии также допущена несущественная опечатка в протоколе.

ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» считает отказ в допуске к участию в закупке, на основании п.4.12.10 (1) документации о закупке незаконным и необоснованным, так как согласно Документации о запросе котировок, поданная ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» заявка в полном объеме соответствует установленным документацией требованиям.

 

Жалоба ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «НАРЗ» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 4474 от 20.05.2016г.).

Согласно п. 4.12.10 документации об обжалуемой закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

            (1)        непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных

приложением № 3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8);

(2)        несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

            (3)        несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты;

            (4)        несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5)        несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

            (6)        наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. В документации об обжалуемой закупке в разделе 7 пункте 7.1.1 «Форма заявки» приведена форма заявки, где в первой таблице заявки приводятся условия заключения договора участника закупки, в последнем столбце - «Примечание (инструкция по заполнению)» приведена инструкция по заполнению столбца «Предложение / описание участника», что даёт участнику исчерпывающие указания по заполнению своего предложения в соответствии с приведённой инструкцией».

В документации об обжалуемой закупке в разделе 7 пункте 7.2.1 «Форма Коммерческого предложения» приведена форма коммерческого предложения, где в таблице «Сводный расчёт стоимости» в столбце «Наименование статьи затрат» приведен предмет ценового предложения, а именно «выполнение работ по ремонту малярного участка корпуса № 2».

Согласно п. 4.5.1 документации об обжалуемой закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Согласно п. 4.5.8 установлены рекомендации по формированию заявки:

(1)        предпочтительный формат электронных документов - Роrtаble Document Foгmat (расширение *.pdf);

(2)        каждый документ следует размещать в отдельном файле;

(3)        наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;

(4)        нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.

Согласно п. 4.5.9 Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом, за исключением п. 4.5.8, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В заявке участника ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» в таблице условий заключения договора в п.1 нарушены требования по оформлению заявки, в столбце «Примечание (инструкция по заполнению)» участником закупки в нарушение формы указана своя инструкция по заполнению заявки, а столбец «Предложение / описание участника» отсутствует предложение участника в виде цены договора.

В форме 2 Приложение 1 к заявке - «Коммерческое предложение» участника ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» в таблице «Сводный расчёт стоимости» в столбце «Наименование статьи затрат» отсутствует предмет, по которому было подано ценовое предложение.

В связи с нарушением установленных в документации о закупке образцов форм на основании пункта 4.12.10 (1) документации о закупке исходя из нарушения пункта 4.5.1 документации о закупке, в подтверждении пункта 4.5.9 документации о закупке закупочная комиссия, действуя согласно положений документации о закупке, приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».

В связи с тем, что закупочная комиссия действовала строго в рамках пунктов документации о закупке при принятии решения об отклонении заявки, АО «НАРЗ» просит признать жалобу 3АО «Компания «АРИНВЕСТ» необоснованной.

Действительно в итоговом протоколе результатов обжалуемой закупки приведена следующая причина отклонения: «Отказать в допуске к участию в закупке, на основании п.4.12.10 (1) документации о закупке. Нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки: В заявке участника в таблице условий заключения договора в п.1 нарушены требования по оформлению заявки, указана своя инструкция по заполнению, не выражено предложение по цене в столбце, указанном участнику для заполнения; В форме 2 Приложение 1 к заявке отсутствует предмет, по которому было подано ценовое предложение (Столбец Наименование статьи затрат); что не соответствует п. 24.1 информационной карты», в котором делается ссылка на несуществующий пункт информационной карты документации о закупке - 24.1. Однако это является опечаткой и на правильность оформления результата не повлияло, поскольку если из причины отклонения убрать часть фразы «что не соответствует п. 24.1 информационной карты», обоснованность решения остаётся прежней. То, что это опечатка свидетельствует и тот факт, что в причине отклонения участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТРЕ3ЕРВ": «Отказать в допуске к участию в закупке: На основании п. 4.12.10 (1) документации о закупке по причине нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки, отсутствуют документы, указанные в п. 7, Приложения № 3 к информационной карте; что не соответствует п. 26.1 информационной карты; На основании п.4.12.10 (6) документации о закупке по причине предоставлении недостоверных сведений участника закупки несоответствие редакции документа, указанного в п. 4 Приложения № 3 к информационной карте, что не соответствует п. 26.6 информационной карты.», два раза приведена ссылка на существующий пункт 26.1 информационной карты.

АО «НАР3» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, в связи с этим не попадает под действие статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ). Сведения о АО «НАР3» отсутствуют в сводном перечне заказчиков, что можно проверить на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.гu (далее ЕИС) у АО «НАР3», нет обязанности проводить закупочные процедуры в рамках 223-Ф3 или иного другого законодательства о торгах. АО «НАР3» входит в холдинг АО «Вертолёты России» и согласно общих корпоративных стандартов все действия по проведению процедур закупок проводятся обществом согласно Единого положения о закупках холдинга, однако все закупочные процедуры, проводимые АО «НАР3» не попадают под действия ни 223-Ф3, ни какого-либо другого законодательства о торгах (таких как 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имущественные торги, и т.д.), не подлежат размещению в ЕИС и регулируются исключительно внутренними нормативными документами общества.

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Обжалуемая закупка является открытым одноэтапным запросом котировок в электронной форме без квалификационного отбора и соответственно не является торгами в рамках Гражданского законодательства. Под действие другого законодательства, регулирующего закупки обжалуемая процедура закупки не попадает.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно обжалуемая закупка не подлежит рассмотрению в рамках п.1 ч.1 ст.18.1 135-Ф3, и может быть проверена только на соответствие внутренних документов АО «НАР3», в связи с чем, АО «НАРЗ» просит не рассматривать жалобу ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» по существу.

11 мая 2016 года закупочной комиссией до «НАР3» было принято решение о принятии результатов по обжалуемой закупке, что оформлено протоколом № 04-02/11 от 11 мая 2016 года. Согласно внутренних документов АО «НАР3» все договора общества заключаются в бумажной форме. Кроме того, согласно п. 4.19.2 документации о закупке договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП в зависимости от того, как это предусмотрено в п. 32 информационной карты. В п. 32 информационной карты прописано, что Форма заключения договора - бумажная. Поскольку закупочная деятельность АО «НАР3» регулируются внутренними документами и корпоративными стандартами, у общества отсутствует обязанность размещать и заключать договор по итогам процедуры закупки на электронной торговой площадке.

16 мая 2016 года по результатам обжалуемой закупки был подписан договор от 16 мая 2016 № 16/05 с победителем процедуры закупки - ООО РСК АРМАДА.

В связи с этим АО «НАР3» не в состоянии выполнить требования Управления антимонопольной службы по Новосибирской области в части приостановления процедуры закупки до рассмотрения жалобы, поскольку заключен договор с победителем процедуры закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Рассмотрение жалоб на действия организатора запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая предусматривает рассмотрение жалоб на нарушение порядка проведения конкурентных процедур в целом. Кроме того, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» напрямую устанавливает антимонопольные требования к запросу котировок вне зависимости от его принадлежности к  Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). При этом, единственным исключением в отношении порядка рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, которые не подлежат рассмотрению в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», являются жалобы, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «НАРЗ» проведена конкурентная процедура – закупка в форме запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса № 2. Участнику закупки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» отказано в допуске к участию, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным Документацией о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса № 2 (далее – Документация).

При рассмотрении заявки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» и положений Документации Комиссия Новосибирского УФАС России не установила оснований для признания отказа АО «НАРЗ» в допуске к участию в запросе котировок ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» необоснованным.

При этом заявка ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» подана в нарушение требований п. 4.5 Документации, а именно отсутствует предмет ценового предложения в коммерческом предложении, отсутствует предложение участника в виде цены договора – не исполнены требования по содержанию и оформлению заявки, установленные документацией.

Указание в Протоколе № 04-02/11 от 11.05.2016г. закупочной комиссией на п. 24.1 информационной карты ошибочно. Однако данное нарушении не привело к искажению результата закупки и нарушению прав заявителя.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Компания «АРИНВЕСТ» на действия заказчика акционерного общества «Новосибирский авиаремонтный завод» по проведению запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения малярного участка корпуса №2 (реестровый номер извещения ZK16051000049) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны