Решение №Б/н Решение по жалобе филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по НСО на дей... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1 сентября 2015 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ»,

в присутствии представителя заявителя – ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел РФ по Новосибирской области  - «…» (по доверенности №263 от 20.08.15г.; 

в присутствии представителя заказчика –– МУП «Комбинат бытовых услуг«…» (по доверенности от 31.08.15г.), «…» (по доверенности от 31.08.15г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (ФГУП «Охрана» МВД России по Новосибирской области) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ» (вх. № 7773 от 21.08.15г.).

Заявитель сообщает следующее.

11.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31502651716 (далее - Извещение) по запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ».

Согласно Извещению к участникам предъявлено требование о наличии действующей лицензии на право оказания охранных услуг с расшифровкой видов услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 №2487-1.

В соответствии п.7 части 3 статьи указанного выше закона частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного закона.

Техническое     задание предусматривает        осуществление услуги по круглосуточной охране объектов, принадлежащих на праве хозяйственного введения МУП «Комбинат бытовых услуг», в частности, насосно-фильтровальной станции – 1 (НФС-1), расположенной по адресу: Новосибирская область, п. Агролес, ул. Парковая, 31. В состав НФС - 1 водоочистные и водозаборные объекты: здание хлораторной, здание склада хлорно-расходного, здание склада каогулянтов, резервуар чистой воды емкостью 600 м3, резервуар для воды емкостью 1000 м3, здание насосной станции 2 подъема и насосно-фильтровальная станция, здание насосной станции 1 подъема в т.ч. 1. 2 очередь, колодец водозабора, здание насосной станции 1 подъема в т.ч. 1. 2 очередь, колодец водозабора (2 очередь), здание насосной станции 1 подъема в т.ч. 1, 2 очередь, колодец водозабора (1 очередь), здание трансформаторной подстанции.

Согласно пункту 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Гидротехнические сооружения,  коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях включены в данный перечень объектов (пункт 14 Перечня).

В силу положений ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» его действие распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст.3 настоящего закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Статьей 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям отнесены насосные станции.

Объект охраны НФС-l техническое сооружение и объект водоподготовки, расположен по адресу: Новосибирская область п.Агролес, ул. Парковая, 31, является муниципальным имуществом и основным гидротехническим сооружением, объектом особой важности и повышенной опасности, обеспечивающим жизнедеятельность и безопасность населения по очистке и подаче питьевой воды в город Бердск и подлежит государственной охране.

Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-9197/2015.

В соответствии с информационной картой (п.8) начальная (максимальная) цена договора рассчитана на основании мониторинга цен, проводимого Заказчиком, на основании ответов Участников мониторинга. При этом, поскольку объектом охраны является насосно-фильтровальная станция - 1 (НФС-I), расположенная по адресу: Новосибирская область, п. Агролес. ул. Парковая, 31, которая подлежит государственной охране, мониторинг цен должен был проводится также среди организаций, осуществляющих государственную охрану. Такой мониторинг проведен Заказчиком не был.

Жалоба ФГУП «Охрана» МВД России по Новосибирской области подана в соответствии с требованиями ч.ч.6-8 ст. 18.1 ФЗ №135 – Федерального Закона «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» представило следующие возражения на жалобу.

Объект охраны, указанный в жалобе, (Насосно-Фильтровальная станция-1, расположенная по адресу: НСО, Искитимский р-н, п. Агролес, ул.Парковая, 31) не попадает под действие федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», т.к. является объектом централизованного водоснабжения.

Вышеуказанный объект находится на территории п. Агролес, не имеющего прямого областного подчинения (подтверждено информационной справкой администрации Минусинского сельсовета Искитимского района НСО). Таким образом, этот объект также не попадает под действие п.14 перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587, т.к, этот пункт говорит об объектах в крупных промышленных центрах и населенных пунктах областного подчинения.

В указанном решении Арбитражного суда Новосибирской области по делу №A45-9197/2015 речь идет об объекте водоснабжения, расположенном на территории г.Бердска, имеющего областное подчинение. Следовательно, этот случай не может рассматриваться как аналогичный.

При подготовке и составлении извещения и документации о проведении вышеуказанного запроса предложений, опубликованном в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) под номером 31502651716, заказчик (организатор) руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «КБУ».

При определении начальной (максимальной) цены закупки была использована ценовая информация полученная у трех поставщиков охранных услуг.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации ( ст.11).

Во исполнение данного законоположения Правительством Российской Федерации постановлением от 14.08.1992г. №587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее – Перечень объектов, подлежащих государственной охране).

В силу п. 14 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, в перечень включены, в том числе, гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

В силу ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Объект охраны, указанный в жалобе, НФС-l техническое сооружение и объект водоподготовки, расположен по адресу: Новосибирская область п.Агролес, ул. Парковая, 31, является муниципальным имуществом и основным гидротехническим сооружением, объектом особой важности и повышенной опасности, обеспечивающим жизнедеятельность и безопасность населения по очистке и подаче питьевой воды в город Бердск.

Согласно "ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления" (утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413) (коды 33-65 ОКАТО) город Искитим относится к городам областного подчинения Новосибирской области. Насосно – фильтровальная станция – 1 (НФС-1) расположена в поселке Агролес Новосибирской области, который находится в Искитимской районе, соответственно также имеющем прямое областное подчинение.

В связи с вышеизложенным, объект охраны НФС-1 подлежит государственной охране, согласно п.14 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587.

Кроме того, необходимо учитывать значимость охраняемого объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнидеятельности и безопасности государства и населения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 №1863-О-О). Поскольку, согласно пояснениям заказчика, при помощи НФС-1, расположенной в п.Агролес, осуществляется подача воды в г.Бердск, отнесенный к городам областного подчинения, Комиссия также приходит к выводу о том, что НФС-1 в силу своего статуса относится к числу объектов, подлежащих государственной охране.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области  на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ», обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов (аннулировать запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ», в том числе отменить закупочную документацию).

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ№52

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 1 сентября 2015 г.                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.09.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику (Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг») по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ», совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью устранения нарушений Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» необходимо в срок до 21.09.15г. аннулировать запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества на них и эксплуатационному обслуживанию систем видеонаблюдения для нужд МУП «КБУ», в том числе отменить закупочную документацию.

3. Об исполнении настоящего предписания Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» сообщить в Новосибирское УФАС России до 25.09.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны