Уведомление №Б\н Уведоление о поступлении жалобы АО «Кордиант» на действия ор... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 11139 от 04.12.2015 года) Акционерного общества «Кордиант» (далее - АО «Кордиант») на действия организатора торгов конкурсного управляющего «…» по проведению торгов по продаже имущества должника ЗАО «ТПГ «Неоком» (торги № 0019956 на электронной торговой площадке «Центр реализации» http://www.bankrupt.centerr.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.07.2015 года по делу № А45-10550/2015 ЗАО «ТПГ «Неоком» (ИНН 5408142434, ОГРН 1025403657641; 630039, г. Новосибирск, ул. Панфиловцев, д. 5) признано банкротом, применена упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должника - конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена «…» (адрес для направления корреспонденции: 630133, г. Новосибирск, а/я 99), член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Континент» (ИНН 7810274570, ОГРН 1027804888704, 191023, г. Санкт- Петербург, а/я 67).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о банкротстве действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «Кордиант» является конкурсным кредитором ЗАО «ТПГ «Неоком» по обязательствам, подтвержденным вступившим в законную силу судебным актом.

Таким образом, организация и проведение торгов по продаже имущества должника напрямую затрагивают интересы конкурсных кредиторов должника, получающих удовлетворение своих требований из денежных средств, поступающих от реализации имущества должника.

В силу части 1 статьи18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, раоот, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно пункту 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действии (бездействия) в судебном порядке.

Поскольку проведение торгов по продаже имущества должников является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), жалобы на действия организаторов торгов по продаже имущества должников, признанных банкротами, подлежат рассмотрению антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (определение ВАС РФ от 03.03.2014 года № ВАС-17974/13 по делу № А39-3314/2012).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

24.09.2015 года конкурсным управляющим ЗАО «ТПГ «Неоком» «…»в целях утверждения Положения о продаже имущества должника на 08.10.2015 года созвано собрание кредиторов с повесткой собрания:

1. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства.

2. Утверждение Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ЗАО «Торгово-промышленная группа «Неоком».

Определением Арбитражного суда Новосибирской области по делу
№ А45-10550/2015 от 05.10.2015 года приняты обеспечительные меры в виде запрета конкурсному управляющему ЗАО «ТПГ «Неоком» «…»проводить собрания кредиторов по вопросу утверждения порядка, сроков и условий продажи имущества ЗАО «ТПГ «Неоком» до момента рассмотрения Арбитражным судом Новосибирской области всех требований кредиторов, заявленных до закрытия реестра (в установленный законом срок).

Сообщением № 783145, опубликованном на сайте ЕФРСБ 16.10.2015 года, в собрании кредиторов 08.10.2015 года объявлен перерыв до 19.10.2015 года.

По результатам собрания кредиторов 19.10.2015 года приняты следующие решения:

1. Рассмотрен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства.

2. Утверждено Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ЗАО «Торгово-промышленная группа «Неоком».

Таким образом, конкурсным управляющим проведено собрание кредиторов при наличии судебного акта о запрете проводить собрания до рассмотрения требований кредиторов, принято решение утвердить Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ЗАО «Торгово-промышленная группа «Неоком».

Согласно утвержденному Положению организатором торгов по продаже имущества должника является конкурсный управляющий.

АО «Кордиант», являясь кредитором по делу о банкротстве ЗАО «ТПГ «Неоком», полагает действия организатора торгов при организации и проведении торгов № 0019956 по продаже имущества ЗАО «ТПГ «Неоком», размещенных на электронной торговой площадке «Центр реализации» ( http://www.bankrupt.centerr.ru/public/public-offers/view/
19965), незаконными, а торги №0019956 - подлежащими аннулированию в связи со следующим.

1. Пункт 11 статьи110 Закона о банкротстве устанавливает требования к заявке на участие в торгах и к прилагаемым к заявке документам.

Так, к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с пунктом 4.3 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 года № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» заявка на участие в открытых торгах должна содержать действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

Между тем, в соответствии с публикацией о проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «ТПГ «Неоком» к заявке необходимо прикладывать следующие документы:

- действительная на день представления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, выданная не более 30 дней назад (для юридического лица);

- действительная на день представления выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, выданная не более 30 дней назад (для индивидуального предпринимателя);

- копии всех страниц документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, связанных с участием в торгах от имени заявителя.

Претенденты - юридические лица к заявке на участие в торгах дополнительно прилагают:

- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

- надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении имущества, выставляемого на аукцион, принятое в соответствии с требованиями законодательства страны, в которой зарегистрирован претендент, и учредительными документами претендента. Если сделка, которая может быть заключена претендентом по итогам торгов, в случае признания претендента победителем будет являться для претендента крупной либо сделкой с заинтересованностью, предоставляется решение уполномоченного органа претендента об одобрении совершения такой сделки по цене, не ниже начальной цены соответствующего лота, с указанием максимально возможной суммы сделки.

Требования о приложении:

- выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, выданной не более 30 дней назад (для юридического лица);

- выписки из ЕГРИП или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, выданной не более 30 дней назад (для индивидуального предпринимателя);

- надлежащим образом оформленных и заверенных документы, подтверждающих полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

- надлежащим образом оформленного письменного решения соответствующего органа управления претендента о приобретении имущества, выставляемого на аукцион, принятого в соответствии с требованиями законодательства страны, в которой зарегистрирован претендент, и учредительными документами претендента;

- решения уполномоченного органа претендента об одобрении совершения крупной сделки или сделки с заинтересованностью по цене, не ниже начальной цены соответствующего лота, с указанием максимально возможной суммы сделки

противоречат требованиям, установленным в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пункте 4.3 приказа МЭР № 54, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установленный Законом о банкротстве и приказом МЭР № 54 перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию; организатор торгов и иные лица не вправе расширять данный перечень; расширение перечня запрашиваемых документов ограничивает круг потенциальных участников торгов, нарушает права должника, кредиторов на продажу имущества должника по максимально высокой цене (определение ВС по делу № 302-ЭС14-827 от 16.09.2014 года, определение ВАС РФ № ВАС-19695/13 от 21.02.2014 года, постановление ФАС Уральского округа № 009-1099/13 от 26.03.2013 года).

Таким образом, установление организатором торгов для потенциальных участников торгов перечня документов для приложения к заявке на участие в торгах, не предусмотренных Законом о банкротстве, является незаконным.

2. В соответствии с пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункте 3.4 приказа МЭР № 54 проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению организатором торгов на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В нарушение вышеназванных норм организатором торгов проект договора купли-продажи имущества должника, договор о задатке не размещены как на сайте ЕФРСБ, так и на электронной площадке, что влечет нарушение прав потенциальных участников торгов.

Таким образом, неразмещение организатором торгов проекта договора купли-продажи имущества должника, договора о задатке на ЭТП и на сайте ЕФРСБ является незаконным.

3. В силу пункта 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний (конкурсный) управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя, в том числе сведения о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Из совокупности изложенных выше норм следует, что в Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества организации-банкрота должны быть предусмотрены сведения о наименовании местного СМИ, в котором должно быть опубликовано сообщение о продаже имущества должника.

Между тем, в Положении о торгах по продаже имущества должника не указаны сведения о местном СМИ, в котором должны быть опубликованы сведения о торгах. Сведения о наименовании соответствующего СМИ отсутствуют также и заявке на проведение торгов, опубликованной на электронной площадке организатором торгов.

Отсутствие в Положении о торгах и на электронной площадке сведений о местном СМИ, в котором опубликовано сообщение о торгах, противоречит закону, влечет нарушение прав и законных интересов должника, кредиторов, третьих лиц, ограничивает круг потенциальных участников торгов.

4. В соответствии с пунктом 3.1 приказа МЭР № 54 для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

В силу пункта 3.2 приказа МЭР № 54 к заявке на проведение открытых торгов указываются, в том числе дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Между тем, на электронной площадке организатором торгов указана дата публикации сообщения о торгах на сайте ЕФРСБ: 23.10.2015 года, в то время как сообщение о торгах опубликовано на сайте ЕФРСБ 26.10.2015 года.

Таким образом, публикация недостоверных сведений на электронной площадке является незаконной и влечет нарушение прав и законных интересов должника, кредиторов, третьих лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

 -на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Допущенные организатором торгов конкурсным управляющим ЗАО «ТПГ «Неоком» «…»нарушения при организации и проведении торгов по продаже имущества должника являются существенными; действия организатора торгов нарушают требования статей 20, 20.6, 110, 111, 139, 140 Закона о банкротстве, приказа МЭР № 54, статьи 17 Закона о защите конкуренции; изложенные выше нарушения влекут ущемление прав должника, его кредиторов, третьих лиц, ограничивают круг потенциальных участников.

Нарушения являются существенными и неустранимыми, в связи с чем торги подлежат аннулированию.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, конкурсному управляющему «…»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10 декабря 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14 декабря 2015 года в 16.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны