Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Анкор Рекрутмент» на д... от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх.№ 5848э от 23.11.2015 года) общества с ограниченной ответственностью «Анкор Рекрутмент» на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении закупки №31502938815 у единственного поставщика на оказание услуг по поиску и подбору персонала.
Заявитель сообщает следующее.
10.11.2015 года Заказчиком Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке №31502938815, осуществляемой у единственного поставщика. В качестве Лота №1 закупались услуги по поиску и подбору персонала на сумму 5310000 (пять миллионов триста десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 ст.3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Так, Положением о закупке заказчика предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (п.11, 12 раздел 3). При этом, под закупкой у единственного поставщика понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных процедур, с учетом требований, установленных Положением о закупке. Таким образом, Положением о закупке также должны быть установлены требования к осуществлению закупки у единственного поставщика.
Требования к содержанию Извещения о закупке и требования к документации установлены Разделом 5 Положения о закупке, а также ч,5 и ч.9 ст.4 Закона о закупках. Данные требования являются общими для всех видов закупок.
Однако, извещение о закупке, размещенное Заказчиком, не содержит:
- указание на объем закупаемых услуг (указан только предмет договора и стоимость);
- документации о закупке, а также срока, места и порядка ее предоставления;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
Принимая во внимание, что Заказчиком не размещена документация о закупке, Заказчиком были нарушены требования ч.5 и ч.9 ст.4 Закона о закупках, а также требования Раздела 5 собственного Положения о закупках.
В соответствии с Протоколом №324/2015 заседания комиссии по осуществлению закупки от «30» октября 2015 года, закупка у единственного поставщика осуществлена на основании п. 2 ст.3 2 раздела 6 Положения о закупке Заказчика, а именно, закупка осуществлена за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями; субсидий (грантов) предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
Кроме того, в Протоколе №324/2015 от 30.10.2015 года указано, что договор заключается на поиск и подбор 3 специалистов. Принимая во внимание опыт работы ООО «АНКОР Рекрутмент» на рынке предоставления услуг по поиску и подбору специалистов, хотим обратить внимание, что стоимость услуг за подбор одного специалиста в размере 1770000 рублей является явно завышенной и необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытость закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.11.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.12.2015 года в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).