Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СБК» действия организа... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СБК» действия организатора торгов МКП г.Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся на праве оперативного управления Муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» по поту №4 (извещение №190315/0315562/01).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Протоколом №1 от 28.04.2015 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Комиссия решила, что ООО «СБК» не соответствует требованиям Документации аукциона по следующим основаниям: 1. Заявка, подданная на участия в аукционе, не соответствует форме аукционной документации, а именно: дата аукциона неверно указана как 19.03.2015 г., тогда как аукцион назначен на 29.04.2015г., что является нарушением п. 120 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. 2. Сведения об уставном капитале, указанные в Уставе, не соответствуют сведениям выписки из ЕГРIОЛ, а именно: в уставе уставной капитал указан как «10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек», а в выписке из ЕГРЮЛ - «11 000 (одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек», что является предоставлением недостоверных сведений и нарушает пп. l п. 4 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. 3. Платежное поручение о перечислении задатка содержит сведения, не допускающие его однозначного отнесения к предмету аукциона по заявленному лоту: в графе «назначение платежа» идет указание на дату аукциона «23.04.2015 г», тогда как аукцион назначен на 29.04.2015 г.

 

Решение комиссии - признать аукцион по лоту №4 несостоявшимся. Заявку № 1, поступившую от ООО «СБК», отклонить. В течение 5 рабочих дней перечислить ООО «СБК» задаток на участие в аукционе. Признать заявку №2 участника ИП Короле единственной соответствующей требованиям Документации аукциона и заключить с ним договор аренды объекта недвижимости по начальной минимальной цене в размере 12 793,00.

 

ООО «СБК» считает указанный протокол незаконным по следующим основаниям:

 

Организатором аукциона неоднократно вносились изменения в документацию, в документации об аукционе имеется путаница в датах проведения аукциона. ООО «СБК» указало ту дату, которая указана в документации об аукционе.

 

Касательно сведений из выписки из ЕГРЮЛ: со стороны ООО «СБК» были сообщены все сведения и приложены все документы, которые необходимо. Выписка из ЕГРЮЛ предоставляется ИФНС, поэтому ООО «СБК» никак не может повлиять на технические ошибки налоговой. С нашей стороны все сведения были сообщены достоверно.

 

Что касается заключения договора с ИП Короле А.В. ООО «СБК» сообщает следующее.

 

Как следует из п. 4.2. указанного протокола комиссия приняла решение о признании аукциона несостоявшимся. Победителем открытого аукциона признан ИП Короле А.В.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ №135) заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ № 135 порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Порядок проведения аукциона регламентирован Приказом ФАС России №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее - Правила).

 

Организация и порядок проведения торгов предусмотрены статьей 448 ГК РФ. В случае если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона, либо конкурса в установленном порядке (пункт 151 Правил).

 

Оснований для заключения договора аренды с единственным участником не было. Правилами не предусмотрено, что в случае, если аукцион признан несостоявшимися и если только один претендент был признан его участником, организатор аукциона вправе принять решение о направлении ему проекта договора для его заключения на предложенных условиях.

 

При таких обстоятельствах аукцион на право заключения договора аренды является несостоявшимся, не влекущим правовых последствий, предусмотренных пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем у ИП Короле А.В. не возникло право на заключение договора аренды.

 

Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ, ни Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 не предусматривают таких последствий признания несостоявшимися торгов, как заключение договора с оставшимися участниками торгов, в том числе, если оставшийся участник единственный.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 08.05.2014 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13 мая 2015 в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны