Определение №б\н Определение о возбуждении дела №77/16 в отношении ИП Демина ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 77/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«30» мая 2016 г. г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15 на стенде компании «ГринМедиа» рекламной информации,

УСТАНОВИЛ:

22.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  от физического лица поступило обращение (вх. № 2410) по факту размещения в марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15 на стенде компании «ГринМедиа» рекламной информации: «Рыбный день \ Доставка рыбы и морепродуктов\ Рыбовозов54.рф\Доставка морепродуктов \Большой выбор \ В четверг скидка 10%\Удобная оплата\383 20 10…», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

 Кроме того, на рассматриваемом рекламном плакате размещалась информация следующего содержания:

- «Траванулся? Прими Пепидол/ Универсальный препарат для взрослых и детей/ При пищевом отравлении / В период кишечной инфекции / При дисбактериозе /Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU/ Телефон горячей линии «…» / Узнайте больше на www.pepidol.ru....», с изображением товара и ребенка, держащегося за живот «Препарат Бад….» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом;

- «Служба доставки Суши-НСК/www.суши-нск.рф/ тел. «…» /Суши-сет «Антикризисный» 2 кг. Роллов по цене 999 руб./Суши-сет «Ничеси» 2 кг.роллов 1099 руб./ Четверг- рыбный день /Все роллы по 149 руб. / Сайт: www.суши-нск.рф /Группа Вконтакте: http://vk.com/suchi_nsk54/ Телефон: «..»», с изображением товара.

 В силу ст. 8 Закона о рекламе, рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

  В рассматриваемой рекламной информации «Рыбный день…» и «Служба доставки…» одним из объектов рекламирования является дистанционный способ продажи товаров. При этом в рекламе отсутствует  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, оказывающем рекламируемую услугу, что указывает на признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе.   

В силу  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

Согласно ч. 1.1. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п.1 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Таким образом, реклама биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, не допускается.

В рекламной информации о препарате «Пепидол» указывается: «…Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU…», следовательно, поскольку рекламируемый препарат можно заказать (приобрести) на специализированном сайте APTEKA.RU, дистанционно, т.е. способом, запрещенным действующим законодательством РФ, данные обстоятельства указывают на нарушение пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

Согласно материалам проверки, препарат «Пепидол» является БАДом, выпускаемым в форме 5% раствора для взрослых (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.003 Е..012929.12.14 от 29.12.2014 г.), в форме 3% раствора (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.80.003 Е..012929.12.14 от 29.12.2014 г.), в форме парашка (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.003 Е..012927.12.14 от 29.12.2014 г.).

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации препарата «Пепидол» указывается, что он является Бадом, однако такая надпись выполнена мелким, не читаемым шрифтом и составляет менее  10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения ч. 1.1. 25 Закона о рекламе.

В рекламе препарата «Пепидол» изображен ребенок, держащийся за область живота, имеется указание на симптоматику «Траванулся?», а также указываются заболевания, при которых возможно применение указанного препарата: пищевое отравление, кишечная инфекция, дисбактериозе.

Следовательно, данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе.

 В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.7, 8 и ст. 25 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

 Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  На запрос Новосибирского УФАС России ИП Демин Ю.А. (Компания «ГринМедиа») представил документы (вх. № 2720 от 30.03.2016 г.), согласно которым рассматриваемая реклама «Рыбный день…» размещалась на основании Договора № 277 от 16.03.2016 г., заключенного с ООО «Рыбный день».

  Также ИП Деминым Ю.А.  представлены: макеты рассматриваемой рекламы (Приложение № 2),  Счет № 277 от 16.03.2016 г.

   Печать рекламного плаката, размещаемого в лифтах многоквартирного дома, осуществлялась ОАО «Советская Сибирь» на основании Договора № 135 на производство рекламно-акцидентной продукции от 01.01.2015 г. и Договора № 136 на производство рекламно-акцидентной продукции от 01.01.2016 г., заключенных с ИП Деминым Ю.А.

  Во исполнение договора представлены: Счет-фактура № 13562 от 18.12.2015 г., Акт №  13562 от 18.12.2015 г., Счет-фактура № 2561 от 18.03.2016 г., Акт №  2579 от 18.03.2016 г.

  Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Демин Ю.А.

   На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 77/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

    заявитель – физическое лицо;

    лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Демин ....).

    3. Назначить дело № 77/16 к рассмотрению на «28» июня 2016 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

    4. ИП Демину Ю.А. до 27.06.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; копию паспорта;

- документы (договоры с рекламодателем на размещение указанной рекламы, заявки на размещение, платежно-расчетные документы, акты выполненных работ, утвержденные рекламодателями макеты и т.д.), являющиеся основанием для размещения рекламной информации о препарате «Пепидол» и службе доставки «Суши-НСК»;

- письменные пояснения об услуге по доставке рыбной продукции и суши компании «Суши-НСК» (пояснения о процессе доставки заказа потребителю (начиная с момента получения (приема) заказа, до вручения потребителю (в том числе чека) при наличии);

- документальное подтверждение свойств препарата «Пепидол», указанных в рекламе, а также сертификаты, регистрационные удостоверения, утвержденную инструкцию по применению  (при наличии);

- сведения об иных способах размещения указанной рекламы (теле-радио реклам, СМИ, иное);

-  отзыв на данное определение.

   Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны